Решение б/н 1. Признать необоснованной жалобу ООО ТК «Гидросистема» на д... от 19 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

«19» апреля 2022 г.                                                                                № 043/07/3-302/2022

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) организатора торгов, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, запроса котировок на закупку товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в составе:

– зам. руководителя управления – начальника отдела контроля закупок Кировского УФАС России;

Членов комиссии:

– ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ Кировского УФАС России;

– специалиста 1 разряда отдела КЗ Кировского УФАС России;

при участии посредством ВКС:

– представителей МУП «Водоканал», по доверенности;

– представителя ООО ТК «Гидросистема», по доверенности;

рассмотрев жалобу ООО ТК «Гидросистема»,

 

У С Т А Н О В И Л А:    

 

06.04.2022 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО ТК «Гидросистема» (далее – Заявитель) на действия МУП «Водоканал» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку люков чугунных (номер извещения № 32211240716).

Жалоба рассматривается в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции).

Заявитель считает, что Заказчик необоснованно отклонил его заявку, поскольку указанное в заявке Заявителем Кольцо опорное Н 100 мм (КО-7-1) соответствует товару, указанному в опросном листе, представлена вся необходимая информация для оценки характеристик предлагаемого товара. Считает, что Заказчик нарушил, п. 1 ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и Закон о защите конкуренции.

Лицам, участвующим в деле, направлено уведомление о дате рассмотрения жалобы, у Заказчика запрошены необходимые документы по исследуемой закупке, а также письменные пояснения по существу жалобы.

Рассмотрение жалобы назначалось на 13.04.2022 года, откладывалось на 19.04.2022 года.  Лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом.

Заявитель подтвердил доводы жалобы. Сообщил, что представленный в составе заявки документ с названием «ОБРАЗЕЦ!!!!!», не имеет отношение  к предлагаемому товару, поэтому не должен был учитываться при рассмотрении и оценки заявки.

Заказчик на заседании Комиссии Кировского УФАС России подтвердил письменные пояснения, согласно которым считает доводы жалобы необоснованными, поскольку в заявки представлены документы содержащие противоречивую информацию:

- паспорт на изделие люк чугунный плавающий тип ТМ (Д400) шарнирное крепление крышки с фиксируемым узлом и резиновой прокладкой с техническими характеристиками Кольца адаптационного Н-100 мм (К-7-1), соответствующего п 1.2 Опросного листа № 0710-000056 (приложение № 1 к Техническому заданию).

- документ о качестве на кольцо опорное КО7-1,0 с техническими характеристиками, отличающимися от требований Заказчика, кроме того, документ не содержит полных характеристик, указанных в п.1.2 Опросного листа № 0710-000056 (приложение № 1 к Техническому заданию).

Указал, что при проведении оценки закупочной комиссией установлено, что информация, представленная Заявителем в вышеуказанных документах, характеризует разный товар, в связи с чем не представляется должным образом оценить характеристики товара в связи с их противоречивостью.  Сообщил, что, в случае признания заявки соответствующей, при исполнении договора существует риск, что Заказчику будет поставлен товар, не соответствующий его потребностям и требованиям извещения.   

Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

22.03.2022 г. Заказчиком в единой информационной системе опубликовано извещение № 32211240716 о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку люков чугунных. Начальная (максимальная) цена договора - 5 035 196,00 руб.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Документом, регламентирующим закупочную деятельность Заказчика на дату проведения закупки, является Положение о закупке товаров, работ и услуг для нужд МУП «Водоканал» (далее - Положение о закупках), утвержденное приказом директора МУП «Водоканал» от 02.03.2022 № 21 и размещенное в единой информационной системе 02.03.2022 г.  

В силу ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

В соответствии с п. 10.3. Положения о закупках при проведении закупок путем проведения запроса котировок, Заказчик разрабатывает только извещение об осуществлении таких закупок.

Согласно п. 7.6.14. Извещения для подтверждения соответствия предлагаемого к поставке Товара (работ, услуг) требованиям, установленным в Приложении №2 - Техническое задание/Опросный лист (и приложениях к нему) Участник должен предоставить подробное описание предлагаемого к поставке Товара (работ, услуг), его функциональных, технических, качественных характеристик. Участник обязан предоставить документацию, требования по предоставлению которой установлены в Приложении № 2 - Техническое задание/Опросный лист (и приложениях к нему).

В соответствии с п. 13.12. Извещения если Товар (работа, услуга) являющийся предметом закупки (договора) запроса котировок, не соответствует требованиям установленным в Извещении или информация (документация)  о Товаре (работе, услуге) являющийся предметом закупки (договора) запроса котировок в составе Заявки Участника не предоставлена и (или) предоставлена не полностью (частично), и (или) содержит недостоверную и (или) противоречивую информацию (документацию, сведения) о предмете закупки (договора), Заявка такого Участника подлежит отклонению и не рассматривается.

Согласно Приложению № 1 к Техническому заданию к поставке требуется люк опорно-укрывной элемент ОУЭ-СМ-600/200 (плавающий), с кольцом адаптационным Н-100 мм (К-7-1), в том числе со следующими характеристиками:

 

1.2

Кольцо адаптационное Н-100 мм (К-7-1)

1.2.1

Внешний диаметр

мм

Не менее 825

1.2.2

Внутренний диаметр

мм

Не менее 700

1.2.3

Высота

мм

Не менее 100

1.2.4

Марка бетона

 

В15 М-200

1.2.5

Марка бетона по морозостойкости

 

F-150

1.2.6

Марка бетона по водонепроницаемости

 

W-4

2

КОМПЛЕКТАЦИЯ

 

 

2.2

Паспорт изделия:

 

 

2.2.1

Люк ОУЭ СМ-600/200 (плавающий)

экз

1 экземпляр на всю партию люков

2.2.2

Кольцо адаптационное Н-100 мм (К-7-1)

экз

1 экземпляр на всю партию колец

 

Согласно п. 2  Приложения № 1 к Техническому заданию необходимо предоставить паспорт изделия на люк ОУЭ СМ-600/200 (плавающий) и кольцо адаптационное Н-100 мм (К-7-1).

Изучив заявку ООО ТК «Гидросистема» на участие запрос котировок в электронной форме, Комиссия Кировского УФАС России установила, что в ее составе имеется паспорт на люк чугунный плавающий тип ТМ (Д400), шарнирное крепление крышки с фиксируемым узлом и резиновой прокладкой с техническими характеристиками Кольца адаптационного Н-100 мм (К-7-1), соответствующим п.1.2 Опросного листа № 0710-000056.

Кроме того, в составе заявки содержится документ с названием «ОБРАЗЕЦ!!!!!» с указанием характеристик кольца опорного КО7-1-0, не соответствующих п.1.2 Опросного листа № 0710-000056.

При рассмотрении жалобы представитель Заявителя сообщил, что данный документ является образцом, приложен в качестве примера выдаваемого испытательной лабораторией заключения после проведения испытаний, данные, указанные в образце, не имеют отношения к предлагаемому участником товару. В подтверждение доводов приложил документ о качестве от 31.03.2021 г. на кольцо опорное КО7-1-0.

Таким образом, в составе заявки ООО ТК «Гидросистема» представлены два различных документа, содержащие противоречивую информацию в отношении кольца адаптационного Н-100 мм (К-7-1), что не позволило Заказчику, установить соответствие предлагаемого к поставке товара требованиям Извещения. Наличие противоречивой информации является основанием для отклонения заявки в соответствии с п. 13.12 Извещения.

Согласно протоколу рассмотрения, оценки и сопоставления котировочных заявок и подведения итогов открытого запроса котировок в электронной форме от 29.03.2022 г. № 80 Закупочная комиссии Заказчика отклонила заявку Заявителя (Идентификационный номер участника № 3) на основании п. 13.12. Извещения в связи с наличием противоречивой информации о предмете закупки.

Исходя из изложенного, Комиссия Кировского УФАС России не усматривает в действиях Закупочной комиссии Заказчика, в части отклонения заявки ООО ТК «Гидросистема», нарушений Закона о закупках, Положения о закупках, извещения о проведении закупки.

Довод Заявителя не обоснован.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» комиссия,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать необоснованной жалобу ООО ТК «Гидросистема» на действия Заказчика – МУП «Водоканал» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку люков чугунных (номер извещения № 32211240716).

2. Отменить приостановление заключения договора.

 

В соответствии с ч.23 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны