Постановление б/н П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 3 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 о вынесении предупреждения по делу № 03р-17/65-04-16р

об административном правонарушении

«02» февраля 2017 г.                                                                                                       г. Киров

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области <...>, рассмотрев протокол № 03р-17/65-04-16р от 18.01.2017 года, составленный <…> – начальником отдела финансовых рынков и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области в отношении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «Кальян Хаус» (далее - ООО «Кальян Хаус») (юридический адрес: <…> ИНН <…>, ОГРН <…>, КПП <…>, дата регистрации юр. лица – 18.07.2016 г.); законный представитель  - директор ООО «Кальян Хаус» <…> в связи с нарушением п. 8 ст. 7  Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – Федеральный закон «О рекламе»),

 У С Т А Н О В И Л:

Решением Кировского УФАС России по делу № 65/04-2016р от 22 ноября 2016 года (в полном объеме решение изготовлено 06 декабря 2016 года) в действиях ООО «Кальян Хаус» был установлен факт нарушения п. 8 ст. 7 Федерального закона «О рекламе», выразившийся в распространении рекламы кальянов и табачной продукции: «КАЛЬЯНЫ. АКСЕССУАРЫ. <…> кокосовый уголь для кальяна <…>».

Нарушение заключается в следующем.

При осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства о рекламе в соответствии со статьей 33 Федерального закона «О рекламе» сотрудниками Кировского УФАС России было установлено, что на фасаде здания по адресу: г. Киров, <…> размещается рекламный модуль ООО «Кальян Хаус» следующего содержания: «КАЛЬЯНЫ. АКСЕССУАРЫ<…> кокосовый уголь для кальяна <…>» с изображением дымящихся кальянов, который содержит признаки нарушения п. 8 ст. 7 Федерального закона «О рекламе» (акт фиксации рекламы от 03.10.2016 года).

Согласно ст. 3 Федерального закона «О рекламе», рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар – это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Информация, размещенная на фасаде здания по адресу: г. Киров, ул. <...>,  следующего содержания: «КАЛЬЯНЫ. АКСЕССУАРЫ. <…> кокосовый уголь для кальяна <…>» с изображением дымящихся кальянов, адресована неопределенному кругу лиц, поскольку ее могут видеть прохожие,  пешеходы, водители, т.е. является общедоступной для всех без исключения категорий населения, направлена на привлечение внимания покупателей к объекту рекламирования (магазину «<…>») и товарам, реализуемым в нем (кальяны, табак и т.д.), способствует их продвижению на рынке, и по своему содержанию является рекламой.

В соответствии с  пунктом 8 статьи 7 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок.

В ходе рассмотрения установлено, что по адресу: г. Киров, <…> осуществляет деятельность ООО «Кальян Хаус». Общество в магазине «<…>» занимается реализацией кальянов, табака и другой табачной продукции по вышеуказанному адресу.

Реклама следующего содержания «КАЛЬЯНЫ. АКСЕССУАРЫ. <…> кокосовый уголь для кальяна <…>» рекламирует не только кальяны и аксессуары для них, а также табак конкретных марок (<…> и др.), которые можно приобрести в магазине «<…>».

С учетом вышеизложенного, реклама кальянов и табачной продукции, размещенная на фасаде здания по адресу: г. Киров, <…>, следующего содержания: «КАЛЬЯНЫ. АКСЕССУАРЫ. <…> кокосовый уголь для кальяна <…>» не соответствует требованиям п. 8 ст. 7 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии со ст. 38 Федерального закона «О рекламе за нарушение п. 8 ст. 7 Федерального закона «О рекламе» ответственность несет как рекламодатель (изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо), так и рекламораспространитель (лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств).

Из документов, представленных в материалы дела, а именно: договора аренды нежилого помещения по адресу г. Киров, <…> от 18.07.2016 года, заключенного между физическим лицом <…> (арендодатель) и ООО «Кальян Хаус» (арендатор),  а также объяснений от зам. директора ООО «Кальян Хаус» <…> следует, что рекламодателем и рекламораспространителем данной рекламы является ООО «Кальян Хаус», которое определило объект рекламирования и самостоятельно разместило рекламу на фасаде здания по адресу г. Киров, ул. <…>.

Указанный факт нарушения законодательства РФ о рекламе в полном объеме подтверждается имеющимися материалами и решением по делу № 65/04-16р.

Согласно ч. 1 ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение рекламного законодательства составляет один год со дня совершения административного правонарушения.

Срок давности  привлечения лица к административной ответственности исчисляется с даты выявления распространения вышеуказанной рекламы – с 03.11.2016 г. (акт фиксации спорной рекламы на фасаде здания).

Ответственность за вышеуказанное нарушение законодательства РФ о рекламе предусмотрена п. 4 ст. 14.3.1 КоАП РФ. В соответствии с данной нормой нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем запрета рекламы табака, табачной продукции, табачных изделий или курительных принадлежностей - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до шестисот тысяч рублей.

Событием административного правонарушения, предусмотренного п. 4 ст. 14.3.1 КоАП РФ является установленный факт нарушения законодательства РФ о рекламе в действиях ООО «Кальян Хаус», выразившийся в определении содержания и распространении рекламы кальянов и табачной продукции: «КАЛЬЯНЫ. АКСЕССУАРЫ. <…> кокосовый уголь для кальяна <…>», размещенной на фасаде здания по адресу: г. Киров, ул. Солнечная, д. 17, нарушающей требования п. 8 ст. 7 Федерального закона «О рекламе».

Объектом административного правонарушения, предусмотренного п. 4 ст. 14.3.1 КоАП РФ, являются общественные отношения в области рекламы табачной продукции.

Объективной стороной административного правонарушения являются действия ООО «Кальян Хаус» по определению содержания и распространению рекламы кальянов и табачной продцукции: «КАЛЬЯНЫ. АКСЕССУАРЫ. <…> кокосовый уголь для кальяна <…>», размещенной на фасаде здания по адресу: г. Киров, <…>, в нарушение п. 8 ст. 7 Федерального закона «О рекламе».

Согласно ст. 2.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Субъектом административного правонарушения является рекламодатель и рекламораспространитель - юридическое лицо ООО «Кальян Хаус», которое определило содержание и распространяло рекламу «КАЛЬЯНЫ. АКСЕССУАРЫ. <…> кокосовый уголь для кальяна <…>». Поэтому нарушение рекламного законодательства произошло по вине ООО «Кальян Хаус».

При установлении субъективной стороны административного правонарушения следует учитывать разъяснения Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", а именно: при рассмотрении дел об административных правонарушениях понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ (пункт 16.1).

Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

В данном случае установлено, что у ООО «Кальян Хаус» имелась возможность для соблюдения требований п. 8 ст. 7 Федерального закона «О рекламе», но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законодательством требований, при рассмотрении дела не установлены.

Таким образом, Кировское УФАС России считает, что рассматриваемое правонарушение произошло по вине ООО «Кальян Хаус».

Место совершения административного правонарушения: место размещения рекламы следующего содержания: «КАЛЬЯНЫ. АКСЕССУАРЫ. <…> кокосовый уголь для кальяна <…>» на фасаде здания по адресу: г. Киров, ул. Солнечная, д. 17, дата размещения – 03.11.2016 г.

В ходе рассмотрения дела были исследованы все обстоятельства совершенного нарушения законодательства РФ о рекламе. Факты, изложенные в протоколе № 03р-17/65-04-16р от 18.01.2017 г. об административном правонарушении, подтверждаются в полном объеме материалами дела № 65/04-16р.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Таким образом, совершенные юридическим лицом ООО «Кальян Хаус» действия по определению содержания и распространению рекламы кальянов и табачной продукции: «КАЛЬЯНЫ. АКСЕССУАРЫ. <…> кокосовый уголь для кальяна <…>», размещенной на фасаде здания по адресу: г. Киров, ул. <…>, в нарушение п. 8 ст. 7 Федерального закона «О рекламе», содержат состав административного правонарушения, предусмотренного п. 4 ст. 14.3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

О дате, месте и времени рассмотрения протокола юридическое лицо – ООО «Кальян Хаус» извещено надлежащим образом. На рассмотрении протокола присутствовал представитель по доверенности от 10.01.2017 г. <…>, факт нарушения признал.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно части 1, 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Поскольку согласно информации на сайте https://rmsp.nalog.ru/ ООО «Кальян Хаус» включено в Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства и правонарушение, ответственность за которое предусмотрена п. 4 ст. 14.3.1 КоАП РФ, совершено Обществом впервые, с учетом отсутствия оснований, установленных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ, считаю возможным применить к Обществу меру ответственности в виде предупреждения.

Руководствуясь статьями 3, ст. 5, Федерального закона «О рекламе», статьями 2.1, 2.4, 3.4, 4.1.1, 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

           1. Признать юридическое лицо – ООО «Кальян Хаус» (ИНН <…>, ОГРН <…>) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного п. 4 ст. 14.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

           2. Применить к ООО «Кальян Хаус» (ИНН <…>, ОГРН <…>) меру ответственности в виде предупреждения.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано  в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны