Решение б/н Решение по делу № 04/02-12 по признакам нарушения ОАО «Киров... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Дело № 04/02-12

Резолютивная часть решения объявлена 19.07.2012 г.                                

Решение изготовлено в полном объеме 31.07.2012 г.

                                                                                                                                        

РЕШЕНИЕ

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя комиссии:

Молчанова А.В. - руководителя управления;

Членов Комиссии:

Никоновой М.Л. – заместителя руководителя управления;

Бушманова Е.С. – ведущего специалиста – эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий;

Головиной Г.Ш. – главный специалист – эксперт отдела товарных рынков и естественных монополий.

 

В присутствии представителей:

заявителя ООО «Авто-профиль» - ... по доверенности;

ответчика ОАО «Кировские коммунальные системы» - ... по доверенности

 

рассмотрев дело № 04/02-12 по признакам нарушения ОАО «Кировские коммунальные системы» п. 4 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в прекращении для ООО «Авто-профиль» доступа к канализационному коллектору (к точке слива жидких бытовых отходов), расположенному на ул. Мельничная  г. Кирова

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области 13.03.2012 г. поступило заявление от ООО «Авто-профиль» на действия ОАО «Кировские коммунальные системы» по прекращению доступа к канализационному коллектору (к точке слива жидких бытовых отходов), расположенному на ул. Мельничная г. Кирова.

Кировским УФАС России было установлено, что в действиях ОАО «Кировские коммунальные системы» содержатся признаки нарушения п. 4 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с чем Приказом от 04.04.2012 г.     № 207 было возбуждено дело № 04/02-12.

На заседании Комиссии представитель заявителя сообщил, что в период с 5 марта 2012 г. по 26 марта 2012 г. ООО «Авто-профиль» не имело доступа к канализационному коллектору, расположенному на ул. Мельничная г. Кирова, для слива хозяйственно-бытовых стоков (далее ЖБО). Доступ к коллектору был прекращен путем установки над точкой слива жидких бытовых отходов автомобиля службы безопасности ОАО «Кировские коммунальные системы». Другие организации, оказывающие услуги по приему жидких бытовых отходов, территориально недоступны для заявителя. При существующих расценках на вывоз ЖБО ООО «Авто-профиль» экономически невыгодно производить слив в другой коллектор. В результате указанных действий были ущемлены интересы граждан, проживающих в домах г. Кирова, не имеющих централизованной системы канализации. Данные действия ОАО «Кировские коммунальные системы» являются нарушением антимонопольного законодательства. Представитель заявителя просил привлечь к административной ответственности ОАО «Кировские коммунальные системы».  

Представитель ответчика указал, что прием жидких бытовых отходов не относится к коммунальным услугам. Договор на прием хозяйственно-бытовых стоков между сторонами не заключен. ОАО «Кировские коммунальные системы» не ограничивало сброс жидких бытовых отходов в канализационный коллектор, расположенный на ул. Мельничная  г. Кирова. Представитель службы безопасности ОАО «Кировские коммунальные системы» проводил контролирующие мероприятия, которые не были связаны с ограничением слива хозяйственно-бытовых стоков. На территории г. Кирова имеется более 20 тысяч канализационных колодцев. Сброс жидких бытовых отходов может быть осуществлен в любой из колодцев. В действиях ОАО «Кировские коммунальные системы» отсутствует нарушение антимонопольного законодательства. 

В связи с необходимостью получения дополнительной информации и документов, рассмотрение дела было 2 раза отложено.

 

Заслушав объяснения сторон и исследовав материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

ООО «Авто-Профиль» является организацией, осуществляющей вывоз жидких бытовых отходов от жилых домов, не имеющих централизованной системы канализации (из выгребных ям).

ООО «Управляющая компания Ленинского района г. Кирова» является управляющей организацией в отношении части домов, находящихся на территории Ленинского района  г. Кирова, в том числе, в отношении домов, не оборудованных централизованной системой канализации.

 Между ООО «Управляющая компания Ленинского района г. Кирова» (заказчик) и ООО «Авто-профиль» (исполнитель) заключен договор от 01.06.2011 г. № 619/11 на удаление жидких бытовых отходов из выгребных ям, в соответствии с п. 1.1 которого исполнитель обязуется выполнять работы по удалению жидких бытовых отходов из устройств для их слива (выгребных ям) многоквартирных домов, находящихся в управлении заказчика и указанных в приложении № 1 к договору, а заказчик обязуется оплатить фактически выполненные исполнителем работы на условиях и в порядке, установленном договором. В приложении № 1 к данному договору указано 160 жилых домов (перечень имеется в материалах дела). 

ОАО "Кировские коммунальные системы" (ОАО «ККС») выполняет функции организации водопроводно-канализационного хозяйства на территории муниципального образования «Город Киров», осуществляет подачу воды, прием, обработку и очистку сточных вод.

Объекты водоснабжения и водоотведения, в том числе канализационные сети и коллекторы, переданы ОАО «ККС» по договору долгосрочной аренды муниципального имущества от 30.07.2004 г. № 4951, заключенному с муниципальным образованием «Город Киров».

Для исполнения своих обязанностей по заключенному с ООО «Управляющая компания Ленинского района г. Кирова» договору № 619/11, заявитель обратился в адрес ОАО «ККС» с письмом от 15.08.2011 г. № 27 о заключении договора на оказание услуг по приему хозяйственно-бытовых стоков.

В адрес заявителя был направлен проект договора оказания услуг от 24.08.2011г.  41-7945, согласно п. 1.1 которого исполнитель (ОАО «ККС») по заданию заказчика (ООО «Авто-профиль») обязуется оказывать услуги, связанные с приемом, транспортировкой по канализационным сетям и последующей очисткой хозяйственно-бытовых стоков, сброшенных из автоцистерн заказчика в систему канализации исполнителя, а заказчик обязуется оплачивать данные услуги на условиях, установленных в договоре.

Согласно приложению № 2 к указанному проекту договора, точка слива отходов расположена на ул. Мельничная (в районе пересечения с пер. Автотранспортным). 

Указанный договор подписан заявителем с протоколом разногласий. ОАО «ККС» направило заявителю протокол согласования разногласий от 18.09.2011 г. ООО «Авто-профиль» направило в адрес ОАО «ККС» протокол урегулирования разногласий от 12.10.2011 г. Протокол урегулирования разногласий подписан ОАО «ККС» с протоколом согласования разногласий от 08.11.2011 г. Указанный протокол согласования разногласий не был подписан заявителем.

В итоге, условия пункта 1.1 (касающийся предмета договора), пунктов 2.4.6, 2.4.7 (касающиеся обязанностей заказчика), пунктов 3.1, 3.3, 3.5, 3.6 (касающиеся цены и порядка расчетов по договору), пунктов 4.3, 4.4 (касающиеся ответственности сторон), пункта 7.4 (касающийся срока действия) договора оказания услуг от 24.08.2011 г. № 41-7945 согласованы сторонами не были.  

В соответствии с ч. 1 ст. 432 Гражданского Кодекса, договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Таким образом, договор оказания услуг от 24.08.2011 г. № 41-7945 не заключен ввиду недостижения между сторонами согласия по его существенным условиям.

Вместе с тем, ОАО «ККС» оказывало заявителю услуги по приему хозяйственно-бытовых стоков, а ООО «Авто-профиль» производило оплату предоставляемых услуг, что подтверждается представленными в материалы дела счетами-фактурами от 27.10.2011 г., от 15.11.2011 г. № 39388, от 30.11.2011 г., от 30.01.2012 г. № 1853, от 20.03.2012 г. № 6861, платежными поручениями от 26.10.2011 г. № 225, от 11.11.2011 г. № 251, от 30.11.2011 г. № 265, от 17.01.2012 г. № 12, от 13.03.2012 г. № 60, актами сдачи-приемки услуг от 27.10.2011 г. № 32473, от 15.11.2011 г. № 33986, от 30.11.2011 г. № 37133, от 30.01.2012 г. № 1852, от 20.03.2012 г. № 6060.

Как указало ООО «Авто-Профиль» в заявлении, 05.03.2012 г. ОАО «ККС» без предварительного предупреждения прекратило доступ для ООО «Авто-профиль» к канализационному коллектору (точке слива ЖБО), расположенному на ул. Мельничная г. Кирова,  установив над канализационным коллектором автомобиль ОАО «ККС».

Комиссией в составе директора ООО «Авто-профиль» Борского О.Н., начальника транспортного цеха ООО «Авто-профиль» Маркова А.Ю., технического директора обслуживающей организации ООО «Вересники» Сапожникова К.Л. составлен акт наблюдения за канализационным коллектором от 05.03.2012 г., из которого следует, что 05 марта             2012 г. доступ для специализированных автомашин ООО «Авто-профиль» к канализационному коллектору (точке слива ЖБО), расположенному на ул. Мельничной г. Кирова, прекращён посредством установки над точкой слива ЖБО автомобиля службы безопасности ОАО «ККС» (марка ВАЗ 21099, государственный регистрационный знак Н 329 НО 43) с выставлением на точке слива стационарного поста охраны.

Аналогичные акты составлены 13.03.2012 г., 14.03.2012 г., 15.03.2012г., 16.03.2012 г., 19.03.2012 г., 20.03.2012 г., 21.03.2012 г., 22.03.2012 г., 23.03.2012 г.

Посчитав, что в действиях ОАО «ККС» имеется нарушение антимонопольного законодательства, 13.03.2012 г. ООО «Авто-Профиль» обратилось в Кировское УФАС России.

21.03.2012 г. заявитель направил в адрес ОАО «ККС» письмо № 11, в котором просил пояснить, на каком основании перекрыт доступ к месту слива ЖБО, указав на то, что оплата за сброшенные отходы перечисляется в ОАО «ККС» регулярно, и предложил решить все возникающие разногласия в судебном порядке.

  В ответ на указанное письмо ОАО «ККС» сообщило, что договор оказания услуг по приему ЖБО между организациями не заключен, услуги по приему ЖБО в систему канализации оплачиваются ООО «Авто-профиль» не регулярно и не в полном объеме, задолженность за услуги составляет более 500 000 рублей, оказание услуг по приему ЖБО в городскую систему канализации будет приостановлено до подписания соответствующего договора и полной оплаты образовавшейся задолженности.

 

В пункте 2 Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, утвержденных Постановлением Правительства от 10.02.1997 г. № 155, дано понятие твердых и жидких бытовых отходов - это отходы, образующиеся в результате жизнедеятельности населения (приготовление пищи, упаковка товаров, уборка и текущий ремонт жилых помещений, крупногабаритные предметы домашнего обихода, фекальные отходы нецентрализованной канализации и др.). Потребителем является гражданин, использующий, заказывающий или имеющий намерение заказать исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, услуги по вывозу бытовых отходов, а исполнителем является организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, оказывающие потребителю услуги по вывозу бытовых отходов по возмездному договору.

В пункте 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307 (Правила № 307),  под коммунальными услугами понимается деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях. Исполнитель - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы;

Таким образом, исполнителем коммунальных услуг в отношении домов, от которых ООО «Авто-Профиль» осуществляет вывоз жидких бытовых отходов (указаны в приложении № 1 к договору от 01.06.2011 г. № 619/11 на удаление жидких бытовых отходов из выгребных ям), является ООО «Управляющая компания Ленинского района г. Кирова».

Пункт 6 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307, предусматривает, что состав предоставляемых потребителю коммунальных услуг определяется степенью благоустройства многоквартирного дома или жилого дома, под которой понимается наличие в многоквартирном доме или жилом доме внутридомовых инженерных систем, позволяющих предоставлять потребителю перечисленные коммунальные услуги. Среди перечисленных услуг, в частности, названа услуга по водоотведению - отвод бытовых стоков из жилого помещения по присоединенной сети.

Жилые дома, находящиеся в управлении ООО «Управляющая компания Ленинского района г. Кирова», в отношении которых заключен договор от 01.06.2011 г. № 619/11 на удаление жидких бытовых отходов из выгребных ям, не имеют сетей, присоединенных к централизованной системе водоотведения ответчика.

В связи с этим, Комиссия пришла к выводу о том, что в рассматриваемом случае ОАО «ККС» услугу водоотведения непосредственно гражданам не оказывает.  

Правила пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 12.02.1999 N 167  (Правила № 167) регулируют отношения между абонентами (заказчиками) и организациями водопроводно-канализационного хозяйства в сфере пользования централизованными системами водоснабжения и (или) канализации населенных пунктов (пункт 2 Правил № 167).

В соответствии с  п. 1 Правил № 167, водоотведение - это технологический процесс, обеспечивающий прием сточных вод абонентов с последующей передачей их на очистные сооружения канализации. Сточные воды - это воды, образующиеся в результате хозяйственной деятельности человека (бытовые сточные воды) и абонентов после использования воды из всех источников водоснабжения (питьевого, технического, горячего водоснабжения, пара от теплоснабжающих организаций). Под абонентом понимается юридическое лицо, а также предприниматели без образования юридического лица, имеющие в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении объекты, системы водоснабжения и (или) канализации, которые непосредственно присоединены к системам коммунального водоснабжения и (или) канализации, заключившие с организацией водопроводно-канализационного хозяйства в установленном порядке договор на отпуск (получение) воды и (или) прием (сброс) сточных вод. К числу абонентов могут относиться также организации, в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находятся жилищный фонд и объекты инженерной инфраструктуры; организации, уполномоченные оказывать коммунальные услуги населению, проживающему в государственном (ведомственном), муниципальном или общественном жилищном фонде; товарищества и другие объединения собственников, которым передано право управления жилищным фондом.

Вывод о наличии у абонента присоединенной сети следует и из общего понятия договора энергоснабжения, предусмотренного ст. 539 Гражданского Кодекса РФ, согласно которому по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать  безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.  

ООО «Авто-Профиль» не подпадает под понятие абонента, указанное в пункте 1 Правил № 167, соответственно не имеет статуса абонента. Таким образом, в силу п. 2 Правил № 167, указанные правила не регулируют правоотношения, возникшие между ОАО «ККС» и ООО «Авто-Профиль», в том числе и в вопросах порядка прекращения оказания услуг по приему сточных вод. В отсутствие нормативного акта, регулирующего порядок оказания услуг по сливу ЖБО, а также порядок прекращения оказания таких услуг, правоотношения между сторонами должны быть урегулированы заключенным между ними договором. В случае не достижения согласия по отдельным условиям такого договора, у заявителя имелась (и имеется) возможность обратиться в суд за разрешением спора, т.к. разделом 6 проекта договора оказания услуг от 24.08.2011 г. № 41-7945 предусмотрено, что все споры в связи с договором стороны разрешают с соблюдением обязательного досудебного претензионного порядка урегулирования споров, в случае, если разногласия не будут урегулированы, стороны вправе передать спор на рассмотрение в Арбитражный суд Кировской области.

Вместе с тем, Комиссия принимает во внимание факт того, что протокол согласования разногласий от 08.11.2011 г. к протоколу урегулирования разногласий от              12.10.2011 г. к договору оказания услуг № 41-7954 от 24.08.2011 г. находится в настоящее время на согласовании у ООО «Авто-Профиль», которое как не направило в адрес ОАО «ККС» соответствующий протокол урегулирования разногласий к указанному протоколу согласования разногласий, так и не обратилось в суд за разрешением спора по условиям договора.    

 Кроме того, на заседании Комиссии 19.07.2012 г. представитель заявителя сообщил, что при наличии заключенного между сторонами договора, ОАО «ККС» в судебном порядке взыскало бы с заявителя 500.000 рублей за прием ЖБО, а поскольку договор не заключен, то и отсутствуют основания для взыскания денежных средств.

Таким образом, у Комиссии имеются основания полагать, что ООО «Авто-Профиль» намеренно затягивает заключение договора на прием хозяйственно-бытовых стоков (не передает спор на рассмотрение суда) с ответчиком, что свидетельствует о злоупотреблении правом со стороны заявителя.

Статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

По смыслу п. 7 ст. 155 Жилищного кодекса РФ, собственники помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации.

В силу пунктов 11, 13 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491, содержание общего имущества многоквартирного дома включает в себя, в том числе, сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов.

Из положений вышеуказанных норм следует, что обязанность по обеспечению надлежащего содержания общего имущества, в том числе, выгребов, а также по обеспечению вывоза жидких бытовых отходов возложена на управляющую организацию.

Согласно Письма Министерства регионального развития РФ от 03.10.2008 N 25080-СК/14 вывоз жидких бытовых отходов не входит в перечень коммунальных услуг, включается в состав платы за жилое помещение и относится к понятию содержание жилого помещения.

ООО «Управляющая компания Ленинского района г. Кирова» является управляющей организацией в отношении жилых домов, от которых заявитель обеспечивает вывоз ЖБО. Следовательно, на указанную управляющую организацию возложена обязанность по содержанию выгребных ям, обеспечению вывозу жидких бытовых отходов и соблюдения Правил содержания общего имущества.  

Таким образом, именно ООО «Управляющая компания Ленинского района г. Кирова» в целях своевременного и регулярного обеспечения вывоза ЖБО от домов, не имеющих централизованной системы канализации, должно было заключить договор на удаление отходов из выгребных ям с организацией, имеющей в свою очередь договор на прием ЖБО с ОАО «ККС», либо с иным хозяйствующим субъектом, оказывающим услуги по приему хозяйственно-бытовых стоков в канализационные коллекторы.

Как установлено УФАС по Кировской области, у ОАО «Кировские коммунальные системы» заключены договоры оказания услуг по приему хозяйственно-бытовых стоков со следующими хозяйствующими субъектами: ООО «Золотарь» (договор от 01.09.2011 г. № 41-7953), ООО «БЭТА-сервис» (договор от 15.08.2011 г. № 41-7933), ООО «КДУ-1» (договор от 15.11.2011 г. № 41-0155), МУПП «Гордормостстрой» (договор от              07.06.2011 г. № 1294/1/04/113-11), ООО «Экотол Сервис» (договор от 26.11.2010 г. № 41-7594).

Таким образом, помимо ООО «Авто-Профиль» услуги по вывозу ЖБО на территории г. Кирова оказывают указанные выше хозяйствующие субъекты, имеющие заключенные договоры на прием хозяйственно-бытовых стоков в канализационные коллекторы ОАО «ККС».

Кроме того, из письма ОАО «ККС» от 18.05.2012 г., направленного в адрес УФАС по Кировской области», следует, что канализационные коллекторы, переданные в аренду ОАО «ККС», в которые возможно осуществлять слив ЖБО, расположены в следующих районах г. Кирова: ул. Урицкого, ул. Горбачева, ул. Заводская, Б.Скопино, ул. Жуковского, Красное, Корчемкино, Петелина, ул. Блюхера и другие.

Помимо этого, Комиссией установлено, что на территории г. Кирова, кроме ответчика, услуги по приему ЖБО в канализационные коллекторы оказывают, следующие хозяйствующие субъекты: ООО «Водоотведение», ООО «РЭП Костино», МУМП «Лянгасово», МУП «Нововятский водоканал».

 

Приказом УФАС по Кировской области от  13.03.2009 № 37 ОАО «ККС» включено в «Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующего положения хозяйствующих субъектов» по сбору и обработке сточных вод (код ОКВЭД 90.01) в границах присоединенных водопроводных сетей на территории МО г. Киров с долей более 50 процентов.

Частью 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе:

4) экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

Комиссия, рассмотрев представленные в материалы дела доказательства, пришла к выводу, что в действиях ОАО «ККС» не подтвердился факт злоупотребления доминирующим положением.

Мнение Комиссии основано на следующем:

- правоотношения между ООО «Авто-Профиль» и ОАО «ККС» не регулируются Правилами № 167, следовательно, порядок прекращения оказания услуг по приему сточных вод не регламентируется нормами, предусмотренными указанными Правилами;

- правоотношения между ООО «Авто-Профиль» и ОАО «ККС» должны регулироваться заключенным договором на оказание услуг по приему хозяйственно-бытовых стоков, при возникновении преддоговорного спора по отдельным условиям которого, стороны вправе урегулировать возникшие разногласия в судебном порядке;

- протокол согласования разногласий от 08.11.2011 г. к протоколу урегулирования разногласий от 12.10.2011 г. к договору оказания услуг № 41-7954 от 24.08.2011 г. находится на согласовании у ООО «Авто-Профиль», которое с ноября 2011 г. не направило в адрес ОАО «ККС» соответствующий протокол урегулирования разногласий к указанному протоколу согласования разногласий и не обратилось в суд за разрешением спора по условиям договора, что дает Комиссии основания полагать о намеренном затягивании заявителем заключения договора на прием хозяйственно-бытовых стоков в своих интересах;

 - обязанность по содержанию выгребных ям и по обеспечению вывоза ЖБО законодательством возложена на управляющую организацию (в данном случае на ООО «Управляющая компания Ленинского района г. Кирова»), которая для недопущения ущемления интересов граждан должным образом обязана была обеспечить вывоз хозяйственно-бытовых стоков от домов, не имеющих централизованной системы канализации, путем заключения договора на удаление жидких бытовых отходов из выгребных ям с организацией, имеющей в свою очередь договор на прием ЖБО с ОАО «ККС», либо с иным хозяйствующим субъектом, оказывающим услуги по приему хозяйственно-бытовых стоков в канализационные коллекторы.

Из вышеизложенного следует, что действия ОАО «ККС» не нарушают требования пункта 4 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.48 Закона о защите конкуренции в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии) рассмотрение дела подлежит прекращению.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41,  пунктом 2 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Производство по делу № 04/02-12 прекратить в виду отсутствия в действиях ОАО «Кировские коммунальные системы» нарушения антимонопольного законодательства.

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия

Связанные организации

Связанные организации не указаны