Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 11 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

« 19 » января  2016 г.                                                                                       № 04/03-15-з

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

<...>

в присутствии:

<...> – представителей ФГБУ РМНПЦ «Росплазма» ФМБА России по доверенности,

<...> – представителя ООО «Иммуно-Гем» по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО «Иммуно-Гем»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

12.01.2016 г. в  Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «Иммуно-Гем» (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии ФГБУ РМНПЦ «Росплазма» ФМБА России (далее – Заказчик) по отклонению заявки на участие в электронном аукционе на выполнение работ по  переработке 56 000 литров плазмы для фракционирования (прошедшей процедуру  карантинизации не менее 6 месяцев) на препараты крови для нужд Заказчика (подробнее см. Техническое задание на выполнение работ, услуг и проект контракта), извещение № 0340100009915000285.

Заявитель указывает в жалобе, что заявка Заявителя была отклонена незаконно по двум основаниям: непредставление конкретных показателей товара в первой части заявки; непредставление ИНН учредителя во второй части заявки на участие в электронном аукционе. Указывает, что в первой части заявки характеристики изложены в том виде, в котором они представлены в техническом задании, то есть допускающем альтернативные варианты товара; ИНН учредителя (физического лица) не было указано в составе второй части заявки, поскольку у данного лица отсутствует ИНН, а согласно аукционной документации, законодательству о контрактной системе РФ ИНН учредителя юридического лица представляется только при его наличии.

В соответствии с ч. 1 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Заявителю, Заказчику направлено уведомление о дате, времени, месте рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 19.01.2016 г.

Заказчиком направлены письменные пояснения, согласно которым Заказчик считает отклонение заявки Заявителя законным, поскольку первая часть заявки не содержала конкретных показателей товара, а вторая часть заявки не содержала информацию об  ИНН одного из учредителей Заявителя, хотя согласно ч. 7 ст. 84 НК РФ каждому налогоплательщику присваивается единый на всей территории РФ по всем видам налогов и сборов ИНН.

На заседании Комиссии Кировского УФАС России представитель Заявителя  поддержал доводы, изложенные в жалобе, пояснил, что ИНН не имеется у учредителя Заявителя Жакевича Игоря Мечиславовича, а также указал, что конкретную тару, в которой будет представлен альбумин Заказчику, в настоящий момент невозможно указать, поскольку партия большая и Заявитель предполагает, что часть партии будет поставлена в бутылках стеклянных для крови, трансфузионных препаратов, а часть в стеклянных флаконах.

На заседании Комиссии Кировского УФАС России представители Заказчика пояснили, что считают отклонение как первой, так и второй части заявки законным, вторая часть заявки была отклонена, поскольку не было указано ИНН учредителя Заявителя <...>; пояснили, что Заказчику необходимо, чтобы весь объем товара был поставлен либо в бутылках стеклянных для крови, трансфузионных препаратов, либо в стеклянных флаконах, что необходимо для хранения и использования.

Заслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

01.12.2015 года на официальном сайте закупок размещено извещение № 0340100009915000285 о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по  переработке 56 000 литров плазмы для фракционирования (прошедшей процедуру  карантинизации не менее 6 месяцев) на препараты крови для нужд Заказчика (подробнее см. Техническое задание на выполнение работ, услуг и проект контракта).

Согласно протоколу заседания Единой комиссии по рассмотрению единственной заявки на участие в электронном аукционе № 0340100009915000285  от 21.12.2015 г. заявка единственного участника электронного аукциона ООО «Иммуно-Гем» была отклонена по следующим основаниям: в первой части заявки не представлены конкретные показатели тары, в которую будет упакован альбумин (Заявитель в заявке указал: альбумин будет упакован в бутылки стеклянные для крови, трансфузионных препаратов вместимостью 100 мл. или в стеклянные флаконы вместимостью 100 мл); во второй части заявки Заявителем не представлен ИНН учредителя юридического лица.

1. Относительно отклонения первой части заявки Заявителя Комиссией Кировского УФАС России установлено следующее.

Согласно Техническому заданию аукционной документации Заказчику требовалось выполнить работы с использованием следующего товара:

 

п/п

Наимено­вание работ, услуг

Технические характеристики работ, услуг. Требования к качеству и безопасности работ, услуг

1.

Перера­бот­ка плаз­мы для фрак­циониро­вания на препара­ты крови.

… Фасовка альбумина в бутылки стеклянные для крови, трансфузионных препаратов ГОСТ 10782-85 вместимостью 100 мл или в стеклян­ные флако­ны вмес­ти­мостью 100 мл…

 

Комиссией Кировского УФАС России проанализирована первая часть заявки Заявителя: в первой части заявки указано аналогичное техническому заданию положение: альбумин (как раствор для инфузий 10%, так и 20%) будет упакован в бутылки стеклянные для крови, трансфузионных препаратов вместимостью 100 мл или в стеклян­ные флако­ны вмес­ти­мостью 100 мл.

В соответствии с абз. 4 инструкции для подачи заявки аукционной документации  первая часть заявки на участие в электронном  аукционе  должна содержать в том числеконкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе. Аналогичное положение содержится в п.п б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

В соответствии с абз. 5 инструкции для подачи заявки аукционной документации  участник размещения заказа указывает  полное соответствие товара заявленным требованиям Заказчика,  технические (функциональные) и качественные характеристики подлежащего  Товара и/или конкретные значения, показатели таких характеристик Товара, если указаны значения «не более», «не менее», «от», «до», «или» и т.д.,  за исключением случаев, когда в силу технических (функциональных) особенностей Товара   невозможно определить конкретный показатель Товара, участник размещения  заказа указывает диапазон того или иного значения Товара. При не указании участником размещения заказа конкретных показателей (характеристик) товара,   Товара  и/или заявленные требования участником размещения заказа не соответствуют  тем требованиям, которые установлены Заказчиком в Техническом задании  и в технических характеристиках, требуемые Заказчиком,  такая заявка подлежит отклонению Единой комиссией.

Таким образом, Заявителем в первой части заявки не указаны конкретные показатели товара.           

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Следовательно, первая часть заявки Заявителя подлежала отклонению, Единой комиссией Заказчика было принято законное решение.

2. Относительно отклонения второй части заявки Заявителя Комиссией Кировского УФАС России установлено следующее.

Во второй части заявки Заявителем указано, что один из  учредителей юридического лица - <...>не имеет ИНН, данные относительно ИНН <...>не содержатся и в выписке из ЕГРЮЛ от 15.12.2015 г. № 7746/55-14, представленной Заявителем в заявке.

Комиссией Кировского УФАС России произведен осмотр сайта https://egrul.nalog.ru/ , в сведениях о Заявителе, размещенных на данном сайте также не имеется сведений о наличии ИНН у <...> Заказчиком также не представлено каких-либо доказательство о наличии ИНН у данного физического лица.

Довод Заказчика о  том, что все физические лица имеют ИНН Комиссией Кировского УФАС России не принимается на основании следующего.

Согласно п. 1 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Согласно п. 7 ст. 84 Налогового кодекса Российской Федерации каждому налогоплательщику присваивается единый на всей территории Российской Федерации по всем видам налогов и сборов идентификационный номер налогоплательщика. Порядок и условия присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Согласно п. 4 Приказа МНС России от 19.07.1999 NАП-3-12/224 «О мероприятиях по обеспечению применения идентификационных номеров налогоплательщиков - физических лиц в налоговой отчетности», начиная с 01.01.2000 г. налоговую отчетность, для которой предусмотрены требования по использованию в ней персональных данных физических лиц, следует представлять с указанием соответствующего ИНН, если он получен налогоплательщиком.

Норма, устанавливающая обязанность налогоплательщика - физического лица, не осуществляющего предпринимательскую деятельность, в обязательном порядке вставать на учет в налоговом органе и получать ИНН отсутствует в законодательстве Российской Федерации, следовательно, законодательством допускается случай, когда у физического лица, в том числе, являющегося учредителем, отсутствует ИНН.

Вместе с тем Единой комиссией Заказчика в целом было принято верное решение об отклонении заявки Заявителя, поскольку первая часть заявки является несоответствующей Закону о контрактной системе.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу ООО «Иммуно-Гем» на действия Единой комиссии ФГБУ РМНПЦ «Росплазма» ФМБА России по отклонению заявки на участие в электронном аукционе на выполнение работ по  переработке 56 000 литров плазмы для фракционирования (прошедшей процедуру  карантинизации не менее 6 месяцев) на препараты крови для нужд Заказчика (подробнее см. Техническое задание на выполнение работ, услуг и проект контракта), извещение № 0340100009915000285.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

 

Зам. председателя комиссии                                                                      <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны