Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ от 6 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ № 04/04-17р

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«16» января 2017 г.                                                                                                           г. Киров

 

Председатель комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <…> заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок, рассмотрев заявление Общества с ограниченной ответственностью «Денталия» (далее – ООО «Денталия») и материалы, представленные специалистом 1 разряда отдела финансовых рынков и рекламы <…> относительно рекламной деятельности Общества с ограниченной ответственностью «Блик» (далее – ООО «Блик»);

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области поступило заявление ООО «Денталия» о нарушении, по мнению заявителя, Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – Федеральный закон «О рекламе»)  при распространении рекламы ООО «Блик» в журнале «<…>» за октябрь 2016 г. на задней обложке, журнале «<…>» от 30.08.2016 г. № 8 на стр. 3 и листовках (брошюрах) «Мифы и реальность», распространяемых в стоматологии ООО «Блик», по адресу: г. Киров, <…>  (согласно акту фиксации от 28.12.2016 года)  следующего содержания: «<…>Центр стоматологии и имплантологии Блик, <…>, (8332) <…> имплантам! Проверено десятилетиями! Если вы видите кричащую рекламу об уникальности технологии, если делают то, что не делают больше нигде, если вам предлагают решение ваших проблем «как в сказке за несколько дней» - это всегда повод задуматься. Особенно, если от большинства других врачей исходят совершенно противоположные мнения».  

Согласно п. 1 ч. 2 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Согласно п. 4 ч. 2 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;

Согласно п. 10 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности о рекомендациях физических или юридических лиц относительно объекта рекламирования либо о его одобрении физическими или юридическими лицами.

Вышеуказанная информация содержит признаки нарушения п. 1 ч. 2 ст. 5, п. 4 ч. 2 ст. 5, п. 1 ч. 3 ст. 5, п. 10 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», так как в спорном рекламном модуле есть сравнение с другими стоматологиями-конкурентами, которые в более короткий срок предоставляют услуги имплантологии, однако при сравнении в рекламе собственных услуг с услугами конкурентов не допускаются сравнение, основанное на несопоставимых критериях, или неполное сравнение услуг, поскольку это искажает представление о рекламируемых услугах и не позволяет объективно оценить его свойства.

В спорном рекламном модуле содержится информация: «99,9% стоматологов и пациентов всего мира доверяют корневым разборным имплантам!», однако данное сравнение может считаться некорректным сравнением с другими стоматологиями города Кирова и Кировской области, так как информация не содержит подтверждения, а также может вводить в заблуждение  потребителей относительно предоставления данной услуги (имплантологии) другими стоматологиями, а также может расцениваться как рекомендация и одобрение некоторыми физическими и юридическими лицами корневых разборных имплантов, что в совокупности может послужить преимуществом ООО «Блик» перед другими стоматологиями города Кирова и Кировской области и созданием условий для понесения убытков конкурентами.  

В соответствии со ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований п. 1 ч. 2 ст. 5, п. 4 ч. 2 ст. 5, п. 1 ч. 3 ст. 5, п. 10 ч. 3 ст. 5  Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель.

Исходя из имеющихся в материалах дела документов, рекламодателем спорной рекламы является ООО «Блик», следовательно, в действиях указанного хозяйствующего субъекта содержатся признаки нарушения требований, установленных п. 1 ч. 2 ст. 5, п. 4 ч. 2 ст. 5, п. 1 ч. 3 ст. 5, п. 10 ч. 3 ст. 5  Федерального закона «О рекламе».

На основании п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 1, 2 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п. 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить производство по делу № 04/04-17р по признакам нарушения п. 1 ч. 2 ст. 5, п. 4 ч. 2 ст. 5, п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Признать лицами, участвующими в деле:

заявитель – ООО «Денталия» (<…>);

лицо в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

- ООО «Блик» (<…>).

3. Назначить дело № 04/04-17р к рассмотрению на 08.02.2017 года в 11 часов 00 минут по адресу г. Киров, ул. К.Либкнехта, 55 (вход со двора), каб. 5.

4. ООО «Блик» до 06.02.2017 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области следующие документы и сведения:

- письменное объяснение по признакам нарушения рекламного законодательства (п. 1 ч. 2 ст. 5, п. 4 ч. 2 ст. 5, п. 1 ч. 3 ст. 5, п. 10 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»);

- копию устава ООО «Блик», копию документа, подтверждающего полномочия единоличного исполнительного органа (директора), свидетельство о регистрации юридического лица;

- документы, подтверждающие фразу в рекламе: «99,9% стоматологов и пациентов всего мира доверяют корневым разборным имплантам!»;

- копию лицензии на осуществление медицинской деятельности с приложением;

- правоустанавливающие документы на помещение по адресу: <…>;

- копии договора, заявки, актов, платежных документов на изготовление рекламной листовки (брошюры) «Мифы и реальность»;

- другие документы в обоснование своей позиции по делу.

В случае отсутствия запрашиваемых документов и информации представить письменные пояснения об основаниях их отсутствия.

5. Явка заявителя обязательна. В случае невозможности явки на Комиссию представить ходатайство о рассмотрении дела в Ваше отсутствие. Данное заявление можно направить по факсу: 38-14-23.

6. Явка ООО «Блик», в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе (или их представителей с надлежащим образом оформленными полномочиями) для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна.

 

На основании части 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.

С материалами дела можно ознакомиться после поступления ходатайства в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области (ул. К.Либкнехта, 55, г. Киров), контактный телефон 38-14-23. Ходатайство об ознакомлении с материалами дела подается  в письменном виде.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны