Решение б/н РЕШЕНИЕ от 12 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения оглашена 19 февраля 2018 года

В полном объеме решение изготовлено 28 февраля 2018 года

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председателя Комиссии: <…>; Членов Комиссии: <…> <…>,<…>

в отсутствие: заявителя физического лица;

в присутствии  от лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства: <…>

рассмотрев материалы дела № 04/04-2018р по признакам нарушения ООО «Городская Аварийная Электрика»  ч. 7 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» по факту размещения на подъездах жилого дома по адресу: <…> информации следующего содержания: «Городская Аварийная Электрика. Уважаемые собственники/наниматели жилого помещения! «26» декабря 2017г. с 11-00 до 18-00. Просьба быть дома. ВНИМАНИЕ! Ввиду участившихся пожаров электросети и согласно программе «Безопасное Электричество», в соответствии с требованиями ФЗ № 69, 261, а также Правил Установки и Эксплуатации электросетей., <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Кировское УФАС России поступило обращение физического лица по вопросу  размещения на подъездах жилого дома по адресу: <…> информации следующего содержания: «Городская Аварийная Электрика. Уважаемые собственники/наниматели жилого помещения! «26» декабря 2017г. с 11-00 до 18-00. <…>», которая нарушает требования рекламного законодательства, вводит потребителей в заблуждение.

Определением от 24.01.2018 возбуждено дело № 04/04-2018р в отношении ООО «Городская аварийная электрика», рассмотрение назначено на 19.02.2018.

Изучив материалы дела, комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 3 Федерального закона «О рекламе», рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар – это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Информация следующего содержания: «Городская Аварийная Электрика. Уважаемые собственники/наниматели жилого помещения!  <…>», адресована неопределенному кругу лиц (гражданам многоквартирных домов), направлена на привлечение внимания потенциальных потребителей к услугам  по проведению работ по техническому обслуживанию, ремонту внутриквартирного электрооборудования, а также к лицу, оказывающему рекламируемую услугу - ООО «Городская аварийная электрика», способствует формированию интереса к рекламируемым услугам и их продвижению на рынке, и по своему содержанию является рекламой.

Федеральный закон от 23.11.2009 № 261 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» регулирует отношения по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

В силу пункта 6 статьи 2 Федерального закона от 23.11.2009 № 261 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» энергетическое обследование представляет собой сбор и обработку информации об использовании энергетических ресурсов в целях получения достоверной информации об объеме используемых энергетических ресурсов, о показателях энергетической эффективности, выявления возможностей энергосбережения и повышения энергетической эффективности с отражением полученных результатов в энергетическом паспорте.

Как установлено частью 7 статьи 15 Федерального закона от 23.11.2009 № 261 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» энергетический паспорт <...> составленный по результатам энергетического обследования, должен содержать информацию: об оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов; об объеме используемых энергетических ресурсов и о его изменении; о показателях энергетической эффективности; о величине потерь переданных энергетических ресурсов (для организаций, осуществляющих передачу энергетических ресурсов); о потенциале энергосбережения, в том числе об оценке возможной экономии энергетических ресурсов в натуральном выражении; о перечне типовых мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

В соответствии с ч. 5 ст. 15 Федерального закона от 23.11.2009 № 261 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» энергетическое обследование проводится в добровольном порядке, за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Федеральным законом оно должно быть проведено в обязательном порядке.

В силу п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 23.11.2009 № 261 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» проведение энергетического обследования является обязательным для организаций, совокупные затраты которых на потребление природного газа, дизельного и иного топлива, мазута, тепловой энергии, угля, электрической энергии превышают десять миллионов рублей за календарный год.

Постановлениеми Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (ред. от 09.09.2017) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений  в многоквартирных домах и жилых домов» (далее Правила  предоствления коммунальных услуг № 354) установлены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям  помещений в многоквартирных домах, в том числе регулирующие отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг,  а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг.

Правилами Предоставления коммунальных услуг № 354  определено, что  "внутриквартирное оборудование" -  оборудование, находящиеся в жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме и не входящие в состав внутридомовых инженерных систем многоквартирного дома инженерные коммуникации (сети), механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, с использованием которых осуществляется потребление коммунальных услуг.

Федеральным законом от 23.11.2009 № 261 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и Правилами  предоствления коммунальных услуг № 354 не установлена  обязанность потребителей (собственников/нанимателей жилых помещений) коммунальных слуг (электроэнергии) заключить  договор по техническому обслуживанию, ремонту внутриквартирного электрооборудования, а также получить паспорт на внутриквартирную электросеть.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

При рассмотрении дела установлено и подтверждается письменными пояснениями ответчика, что услуги по проведению работ по техническому обслуживанию, ремонту внутриквартирного электрооборудования  не  являются обязательными.

Таким образом, вышеуказанная реклама не соответствует части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», поскольку вводит потребителей в заблуждение относительно наличия у получателя листовки обязанности по получению услуги на проведение работ по техническому обслуживанию, ремонту внутриквартирного электрооборудования, а также получения паспорта на внутриквартирную электросеть, в то время как рекламируемые услуги не являются обязательными и носят добровольной характер.

В соответствии с ч. 6 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель (рекламодатель (изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо).

Из документов, представленных в материалы дела, а именно:  письменных пояснений от 09.02.2018, приказа № 37 от 25.11.2017 об организации программы «Безопасное Электричество», информации о количестве заключенных договоров, рекламодателем спорной информации является ООО «Городская аварийная электрика», которое является лицом, определившим содержание рекламы и лицом, заинтересованным в распространении рекламы.

Исследовав материалы дела, комиссия Кировского УФАС России приходит к выводу, что рекламодателем спорной рекламы, исходя из понятия, установленного статьей 3 Федерального закона «О рекламе», является ООО «Городская аварийная электрика», которое несет ответственность за нарушение требований ч. 7 ст. 5  Федерального закона «О рекламе».

Учитывая тот факт, что на момент принятия решения в материалах дела отсутствует документальное подтверждение устранения нарушения, Комиссия решила выдать ООО «Городская аварийная электрика» (ИНН 4345461507, ОГРН 1174350002606) предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства.

На основании ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Комиссия считает необходимым передать материалы уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении.

Руководствуясь ст. 3, ч.7 ст. 5, ст. 33, ст. 36, ст. 38 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508, Комиссия,

Р Е Ш И Л А:

 

1.Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: «Городская Аварийная Электрика. Уважаемые собственники/наниматели жилого помещения! «26» декабря 2017г. с 11-00 до 18-00. <…>», распространенную на подъездах многоквартирных  жилых домов, в том числе  жилого дома по адресу: <….>,  так как она противоречит ч. 7 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе».

2.Выдать ООО «Городская аварийная электрика» (ИНН 4345461507, ОГРН 1174350002606) предписание о прекращении нарушения ч. 7 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе».

3.Передать материалы уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «Городская аварийная электрика» (ИНН 4345461507, ОГРН 1174350002606)  и его должностного лица.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в суд общей юрисдикции в порядке, предусмотренном ст. 131 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны