Решение б/н РЕШЕНИЕ от 28 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения оглашена 30 мая 2017 года

В полном объеме решение изготовлено 14 июня 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе: Председателя Комиссии –  <...> – заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок Кировского УФАС России, Членов Комиссии – <...> – начальника отдела контроля органов власти Кировского УФАС России, <...> – специалиста 1 разряда отдела контроля органов власти Кировского УФАС России,

            с участием:

заявителя – <Ф.И.О.>,

в отсутствие:

ответчика – администрации Сунского муниципального района Кировской области (612450, Кировская область, пгт. Суна, ул. Большевиков, д. 1), надлежащим образом уведомленной о дате, месте и времени рассмотрения дела № 04/05-17,

рассмотрев дело № 04/05-17 по признакам нарушения администрацией Сунского муниципального района Кировской области ч. 2 ст. 17 Федерального Закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

13.03.2017 в Кировское УФАС России поступила жалоба <Ф.И.О.> на действия организатора торгов – администрацию Сунского муниципального района Кировской области при проведении открытого аукциона по продаже права собственности на земельный участок с кадастровым номером 43:32:400801:71, расположенный по адресу: Кировская область, Сунский район, с. Ошеть. Номер извещения 230117/1760565/01 от  23.01.2017 (лот № 1), в связи с нарушением организатором торгов порядка проведения торгов.

Заявитель считает, что организатор торгов не имеет право проводить торги, поскольку земельный участок расположен на территории Большевистского сельского поселения. Также в извещении о проведении торгов организатором торгов указана администрация Сунского городского поселения Кировской области, а в аукционной документации организатором торгов является администрация Сунского муниципального района Кировской области. Основание проведения торгов: распоряжение администрации Сунского муниципального района Кировской области в аукционной документации и распоряжение администрации Сунского городского поселения Сунского района Кировской области в извещении о проведении торгов от 18.01.2017 № 4 «О проведении аукциона по продаже земельного участка с кадастровым номером 43:32:400801:71». Также в извещении не указан временной период начала приема заявок, указана только дата начала приема заявок – с 24.01.2017.

Определением от 12.04.2017 рассмотрение дела № 04/05-17 назначено на 03 мая 2017 года.

На заседании Комиссии Кировского УФАС России заявитель поддержал доводы, изложенные в жалобе в полном объеме. Просил Комиссию Кировского УФАС России обратиться с иском в суд о признании недействительным аукциона по продаже права собственности на земельный участок с кадастровым номером 43:32:400801:71, расположенный по адресу: Кировская область, Сунский район, с. Ошеть. Также <Ф.И.О.> просил Комиссию Кировского УФАС России обратить внимание на то, что нарушения администрацией Сунского муниципального района Кировской области антимонопольного законодательства носят системный характер.

Представители организатора торгов пояснили, что при размещении извещения о проведении открытого аукциона на сайте www.torgi.gov.ru по продаже права собственности на земельный участок с кадастровым номером 43:32:400801:71, расположенный по адресу: Кировская область, Сунский район, с. Ошеть. Номер извещения 230117/1760565/01 от  23.01.2017 (лот № 1), допущена  техническая ошибка, выразившаяся в указании в извещении и в аукционной документации противоречивых сведений, в части основания проведения торгов и организатора торгов. При размещении информации о проведении открытого аукциона в аукционной документации и в информационном бюллетене органов местного самоуправления Сунского муниципального района Кировской области от 23.01.2017 № 3, ошибок допущено не было. На основании изложенного, просили Комиссию Кировского УФАС России признать жалобу заявителя необоснованной.

Определением от 03.05.2017 рассмотрение дела № 04/05-17 отложено на 30 мая 2017 года в связи с принятием заключения об обстоятельствах дела.

Копии заключения об обстоятельствах дела № 04/05-17 направлены лицам, участвующим в деле, 10.05.2017.

В соответствии с ч. 5 ст. 48.1 Закона о защите конкуренции лица, участвующие в деле, вправе представить комиссии пояснения, доказательства и приводить доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, до окончания рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства и оглашения резолютивной части решения по нему на заседании комиссии.

Ответчик по делу – администрация Сунского муниципального района Кировской области направила письменное ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя, а также пояснила, что пояснений, замечаний и дополнений в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, не имеет.

Заявитель направил мнение по заключению об обстоятельствах дела и ходатайство о привлечении администрации Сунского муниципального района Кировской области к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) за систематическое нарушение ч. 2 ст. 17 Закона о защите конкуренции и назначить в превентивных целях максимально строгое наказание. Также принимая во внимание системность нарушений антимонопольного законодательства РФ организатором торгов, что повлекло ограничение конкуренции и как следствие, незаконное отчуждение муниципального имущества, заявитель просил Кировское УФАС России в соответствии с ч. 4 ст. 17 Закона о защите конкуренции, обратиться в суд с иском о признании недействительным проведенного аукциона по продаже права собственности на земельный участок с кадастровым номером 43:32:400801:71, расположенный по адресу: Кировская область, Сунский район, с. Ошеть.

На заседании Комиссии Кировского УФАС России заявитель поддержал доводы, изложенные в жалобе и в ходатайстве о привлечении к административной ответственности администрации Сунского муниципального района Кировской области и обращении Кировского УФАС России в суд с иском в полном объеме.

Посовещавшись, Комиссия Кировского УФАС России решила в удовлетворении указанного ходатайства отказать.

В соответствии с ч. 4 ст. 17 Закона о защите конкуренции, нарушение правил, установленных настоящей статьей, является основанием для признания судом соответствующих торгов, запроса котировок, запроса предложений и заключенных по результатам таких торгов, запроса котировок, запроса предложений сделок недействительными, в том числе по иску антимонопольного органа. Антимонопольный орган в соответствии с настоящей частью вправе обратиться в суд с иском о признании торгов, запроса котировок, запроса предложений и заключенных по результатам таких торгов, запроса котировок, запроса предложений сделок недействительными при условии, что проведение таких торгов, запроса котировок, запроса предложений является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из данной нормы следует, что правом на иск о признании торгов, запроса котировок, запроса предложений и заключенных по их результатам сделок недействительными обладает заинтересованное лицо или антимонопольный орган, который в силу своей компетенции не вправе признавать в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства заключенные по итогам торгов, запроса котировок, запроса предложений сделки недействительными.

Однако, ч. 4 ст. 17 Закона о защите конкуренции, не обязывает антимонопольный орган, во всяком случае, обращаться в арбитражный суд с заявлением о признании торгов недействительными. Это не обязанность, а именно право антимонопольного органа, реализация которого связана с оценкой фактических обстоятельств.

Возбуждение административных дел является прямым полномочием антимонопольного органа, закрепленным ч. 5 ст. 39 Закона о защите конкуренции и не требует дополнительных заявлений от лиц, участвующих в деле о нарушении антимонопольного законодательства.

На основании изложенного Комиссия Кировского УФАС России приходит выводу о возможности окончания рассмотрения дела № 04/05-17 о нарушении антимонопольного законодательства.

Изучив материалы дела, Комиссия Кировского УФАС России пришла к следующим выводам.

Организатором торгов – администрацией Сунского муниципального района Кировской области на сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение 230117/1760565/01 о проведении открытого аукциона по продаже права собственности на земельный участок, расположенный по адресу: Кировская область, Сунский район, с. Ошеть, общей площадью 19 475 кв.м., кадастровый номер 43:32:400801:71, разрешенное использование – отдых (рекреация) (лот № 1).

Дата начала приема заявок: 24.01.2017.

Дата окончания приема заявок: 27.02.2017.

Статус лота: Несостоявшийся с единственным участником.

Результат торгов: В связи с подачей единственной заявки на участие в аукционе признать торги несостоявшимися и заключить договор купли-продажи с единственным участником <Ф.И.О.> по начальной цене аукциона 454 000 (четыреста пятьдесят четыре тысячи) рублей.

Согласно ч. 2 ст. 3.3. Федерального закона от 25.10.2001  № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» (далее – Закон № 137-ФЗ), предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется: органом местного самоуправления муниципального района в отношении земельных участков, расположенных на территории сельского поселения, входящего в состав этого муниципального района, и земельных участков, расположенных на межселенных территориях муниципального района, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом.

В ходе рассмотрения жалобы, факт нахождения указанного земельного участка в собственности поселения не подтвердился, на основании чего Комиссия Кировского УФАС России приходит в выводу о наличии полномочий на проведение торгов администрацией Сунского муниципального района Кировской области, на территории которого расположен земельный участок.

Таким образом, предоставление земельных участков, расположенных на территории сельских поселений, относится к компетенции органов местного самоуправления муниципального района.

На основании изложенного, довод заявителя о том, что у организатора торгов отсутствуют полномочия на проведение торгов, поскольку земельный участок расположен на территории Большевистского сельского поселения, Комиссия Кировского УФАС России считает необоснованным.

В своей жалобе заявитель указывает о том, что в извещении о проведении аукциона по продаже земельного участка с кадастровым номером 43:32:400801:71, не указан временной период начала приема заявок, указана только дата начала приема заявок – с 24.01.2017. Имеющиеся материалы позволяют Комиссии Кировского УФАС России прийти к следующим выводам.

Согласно указанному извещению: к участию в аукционе допускаются лица, подавшие заявки и уплатившие задаток с 24 января 2017 года по 27 февраля 2017 года включительно до 10:00.

Таким образом, в тексте извещения администрацией Сунского муниципального района Кировской области указан временной период начала и окончания приема заявок.  

На основании изложенного, указанный довод заявителя, Комиссия Кировского УФАС России считает необоснованным.

Изучив доводы заявителя о наличии противоречий в содержании извещения и аукционной документации, (в части указания основания проведения торгов и организатора торгов), Комиссия Кировского УФАС России пришла к следующим выводам.

Распоряжением главы администрации Сунского муниципального района Кировской области, от 18.01.2017 № 4 «О проведении аукциона по продаже земельного участка с кадастровым номером 43:32:400801:71», утверждена аукционная документация, извещение является неотъемлемой частью аукционной документации.

В извещении о проведении аукциона по продаже земельного участка в качестве распорядительного акта ставшего основанием проведения торгов, указано распоряжение администрации Сунского городского поселения Сунского района Кировской области, от 18.01.2017 № 4  «О проведении аукциона по продаже земельного участка с кадастровым номером 43:32:400801:71»; организатором торгов указана администрация Сунского городского  поселения Сунского района Кировской области.

В п. 2.1 аукционной документации по продаже земельного участка: содержится указание на распоряжение администрации Сунского муниципального района Кировской области, от 18.01.2017 № 4 «О проведении аукциона по продаже земельного участка с кадастровым номером 43:32:400801:71»; организатором торгов указана администрация Сунского муниципального района Кировской области.

В соответствии с ч. 2 ст. 17 Закона о защите конкуренции, если организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Согласно п.п. 1 п. 21 ст. 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ, извещение о проведении аукциона должно содержать сведения: об организаторе аукциона.

Наличие в тексте извещения и в аукционной документации противоречивых сведений об организаторе торгов ведет к ограничению доступа на торгах, лишению возможности на участие в аукционе.

Условия документации об аукционе должны содержать ясные и четкие условия, не допускающие неоднозначного толкования с тем, чтобы любой участник экономических правоотношений при решении вопроса об участии в аукционе имел четкое представление о том, в какой уполномоченный орган на проведение торгов он должен представить документы для участия в аукционе.

Указанные противоречия в указании организатора торгов препятствуют реализации права на участие в аукционе его потенциальных участников, ввиду введения в заблуждение потенциального участника, ограничивают его доступ к торгам, что в целом приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Кировское УФАС России пришло к выводу, что потенциальные претенденты были лишены возможности участия в торгах вследствие неполучения достоверной информации по проведению данных торгов, а установленное нарушение со стороны организатора торгов повлекло грубые нарушения прав и законных интересов потенциальных участников аукциона.

Таким образом, действия организатора торгов, в лице администрации Сунского муниципального района Кировской области, при объявлении и проведении открытого аукциона по продаже права собственности на земельный участок, расположенный по адресу: Кировская область, Сунский район, с. Ошеть, кадастровый номер <...> :32:400801:71, разрешенное использование – отдых (рекреация). Номер извещения 230117/1760565/01 от  23.01.2017 (лот № 1), не соответствуют действующему законодательству и содержат нарушения ч. 2 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

Поскольку на момент рассмотрения дела торги завершены и администрацией Сунского муниципального района Кировской области заключен договор купли-продажи земельного участка с кадастровым номером 43:32:400801:71, расположенный по адресу: Кировская область, Сунский район, с. Ошеть, с единственным участником <Ф.И.О.>, Комиссия Кировского УФАС России приходит к выводу, об отсутствии оснований для выдачи предписания об аннулировании торгов.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 17, ст. 23, ст. 39,  ч. 1 – ч. 3.4      ст. 41, ст. 48.1, 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия Кировского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

     1.  Признать в действиях администрации Сунского муниципального района Кировской области факт нарушения ч. 2 ст. 17 Закона о защите конкуренции, при проведении открытого аукциона по продаже права собственности на земельный участок с кадастровым номером 43:32:400801:71, расположенный по адресу: Кировская область, Сунский район, с. Ошеть. Номер извещения 230117/1760565/01 от  23.01.2017 (лот № 1), выразившийся в указании администрацией Сунского муниципального района Кировской области в извещении и в аукционной документации противоречивых сведений, в части основания проведения торгов и организатора торгов, что приводит к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе к ограничению доступа к участию в торгах.

     2. Передать материалы должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении.

Связанные организации

Связанные организации не указаны