Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 7 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

14.02.2018                                                                                                                № 04/05-18ж

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального Закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

Председателя Комиссии:

<…> – заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок Кировского УФАС России,

Членов комиссии:

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти Кировского УФАС России;

<…> – специалиста 1 разряда отдела контроля органов власти Кировского УФАС России;

    с участием:

<…> – представителя ООО «РИЦ», по доверенности от 13.02.2018;

    <…>  – директора ООО «РИЦ», по выписке из Устава общества от 29.01.2018;

    <…> – Главы администрации МО Лузское городское поселение Лузского района Кировской области, по постановлению  от 19.09.2016 № 128/27;

     <…> – представителя администрации МО Лузское городское поселение Лузского района Кировской области, по доверенности от 13.01.2018;

<…> – представителя администрации МО Лузское городское поселение Лузского района Кировской области, по доверенности от 13.01.2018;

    рассмотрев дело № 04/05-18ж по признакам  нарушения администрацией МО Лузское городское поселение Лузского района Кировской области ч. 2 ст. 17 Федерального Закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

07.02.2018 в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «РИЦ» (далее – Общество, Заявитель) на действия Организатора торгов – администрации МО Лузское городское поселение Лузского района Кировской области при проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения и горячего водоснабжения на территории Лузского городского поселения (извещение № 071217/0130347/01), лот № 1.

Заявитель указывает, что конкурсная комиссия неправомерно отказала ООО «РИЦ» в допуске к участию в конкурсе, так как, по мнению Заявителя, им был представлен исчерпывающий перечень всех необходимых документов.

Рассмотрение антимонопольным органом жалобы на нарушение процедуры торгов осуществляется в соответствии и в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.       

Кировским УФАС России в адрес Заявителя, Организатора торгов направлено уведомление о рассмотрении жалобы с требованием о приостановлении заключения договора до рассмотрения жалобы по существу. У Организатора торгов истребована документация открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения и горячего водоснабжения на территории Лузского городского поселения (извещение № 071217/0130347/01), лот № 1, протоколы конкурсной комиссии, а также запрошены письменные пояснения.

На заседании Комиссии 14.02.2018 представители Заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе, пояснили, что не согласны с решением комиссии администрации МО Лузское городское поселение Лузского района Кировской области об отказе ООО «РИЦ» в допуске к участию в открытом конкурсе. Также пояснили, что  при оформлении заявки руководствовались конкурсной документацией на проведение конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения и горячего водоснабжения на территории Лузского городского поселения (далее - Конкурсная документация). Согласно п. 8.3. Конкурсной документации документы представляются в прошитом, скрепленном печатью (при ее наличии) и подписью уполномоченного представителя Заявителя виде с указанием на обороте последнего листа Заявки количества страниц. Заявитель, нумеруя заявку с приложенными документами на участие в открытом конкурсе дословно читал п. 8.3. Конкурсной документации. Также пояснили, что в решении единственного учредителя ООО «РИЦ» от 06.05.2016 и в выписке из ЕГРЮЛ указано, что директором ООО «РИЦ» является <…> Также приобщили к материалам дела выписку из реестра для регистрации нотариальных действий нотариусом Мурашинского нотариального округа Кировской области (далее – Выписка из реестра), в которой указано, что решение единственного учредителя ООО «РИЦ» принято (оформлено) 06.05.2016. А в приказе от 06.05.2016 была техническая описка со ссылкой на решение от 05.05.2016.

Представители Организатора торгов  пояснили, что согласно протокола № 2 о проведении предварительного отбора участников открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения и горячего водоснабжения на территории Лузского городского поселения от 01.02.2018 (далее – Протокол № 2) заявка ООО «РИЦ» была отклонена, так как комиссия обнаружила несоответствия, а именно:

1. В п. 9 заявки на участие в открытом конкуре указано количество прилагаемых документов к заявке на «42 листах», а фактически приложены документы на 38 листах.

2. На последней странице указано «прошито, пронумеровано и скреплено печатью 44 (сорок четыре) страницы», фактически прошито 78 страниц.

3. В решении единственного учредителя ООО «РИЦ» б/н от 06.05.2016 в п. 1 указано, что <…> снят с должности директора ООО «РИЦ» с 06.05.2016, в тот же день с 06.05.2016 назначен на должность директора <…> (п. 2 Решения). Пунктом 8.1 Устава ООО «РИЦ», не предусмотрена возможность назначения двух лиц на должности исполнительного органа организации.

4. В приказе ООО «РИЦ» б/н от 06.05.2016 о вступлении в должность указана ссылка на Решение единственного учредителя ООО «РИЦ» <…> 05.05.2016 (данное решение заявителем не представлено), к заявке приложено Решение от 06.05.2016.

Комиссия единогласно приняла решение, на основании раздела 4 Конкурсной документации и в связи с представлением заявителем недостоверных документов и материалов к заявке на участие в открытом конкурсе отказать ООО «РИЦ» в допуске заявителя  к участию в открытом конкурсе на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения и горячего водоснабжения на территории Лузского городского поселения.

Также пояснили, что в решении единственного учредителя ООО «РИЦ» от 06.05.2016 в п. 1 указано, что <…> снят с должности с 06.05.2016, в тот же день с 06.05.2016 назначен на должность директора <…> (п. 2 решения). Пунктом 8.1 Устава ООО «РИЦ» не предусмотрена возможность назначения двух лиц на должность исполнительного органа организации. С точки зрения ТК РФ день увольнения (ст. 84.1 ТК РФ) – это последний день работы, следовательно, принять на еще занятую должность нового сотрудника является нарушением и норм трудового законодательства и Устава, так как создается ситуация, когда на одной штатной единице в течение одного дня работает 2 работника с правом принятия решений согласно Устава ООО «РИЦ». Также пояснили, что у комиссии были сомнения в подложности документов, представленных Заявителем. Просили в удовлетворении жалобы отказать в полном объеме.

Изучив имеющиеся в деле материалы, письменные пояснения, выслушав доводы представителей Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Кировского УФАС России пришла к следующим выводам.

Организатором торгов – администрацией МО Лузское городское поселение Лузского района Кировской области на официальном сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение № 071217/0130347/01 о проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения и горячего водоснабжения на территории Лузского городского поселения (лот № 1).

Дата начала подачи заявок: 08.12.2017.

Дата окончания приема заявок: 30.01.2018.

Материалами дела подтверждается, что согласно Протоколу № 2 заявка Заявителя отклонена, в связи с ее не правильным оформлением.

Согласно ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее – Закон о концессионных соглашениях) предварительный отбор участников конкурса проводится в установленном конкурсной документацией порядке конкурсной комиссией.

Согласно п. 8.3. Конкурсной документации документы представляются в прошитом, скрепленном печатью (при ее наличии) и подписью уполномоченного представителя Заявителя виде с указанием на обороте последнего листа Заявки количества страниц.

Организатор торгов не отрицал того, что Заявителем были представлены все  необходимые документы, указанные в п. 6.1. Конкурсной документации.

При обзоре оригинала заявки с приложенными документами ООО «РИЦ», Комиссия Кировского УФАС России установила, что документы были представлены в полном объеме, в прошитом, скрепленном печатью и подписью уполномоченного представителя Заявителя виде с указанием на обороте последнего листа Заявки количества страниц.

Таким образом, нарушение порядка оформления заявки, который предусмотрен Конкурсной документацией не свидетельствует о несоответствии заявки.

На основании изложенного, Комиссия Кировского УФАС России считает обоснованными доводы Заявителя.

Относительно отклонения заявки Заявителя, в связи с недостоверностью документов и материалов представленных к заявке на участие в открытом конкурсе, Комиссия Кировского УФАС России пришла к следующим выводам.

На основании п. 6.1.3. Конкурсной документации для участия в предварительном отборе участников конкурса Заявитель представляет в конкурсную комиссию следующие документы и материалы, в том числе:  для индивидуального предпринимателя или российского юридического лица – оригинал или заверенная копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) (далее – ЕГРЮЛ), для иностранного юридического лица –оригинал или копия документа, подтверждающего надлежащую (в соответствии с личным законом указанного юридического лица) регистрацию органом публичной власти создания, реорганизации указанного юридического лица, внесения изменений в его учредительные документы и иных подлежащих регистрации действий, надлежащим образом удостоверенный и имеющий в качестве приложения заверенный перевод на русский язык указанного документа. При этом дата выдачи выписки или иного документа, указанного в настоящем подпункте, должна быть не ранее чем за шесть месяцев до дня опубликования сообщения о проведении Конкурса;

Согласно п. 6.1.4 Конкурсной документации для участия в предварительном отборе участников конкурса Заявитель представляет в конкурсную комиссию следующие документы и материалы, в том числе: для юридического лица – оригиналы или нотариально заверенные копии документов, подтверждающих полномочия лица, подписавшего Заявку, на осуществление им действий от имени Заявителя: решение о назначении на должность единоличного исполнительного органа, протокол (выписка из протокола) об избрании (назначении) на должность, договор о передаче полномочий единственного исполнительного органа, доверенность, выданная Заявителем, лицу, подписавшему заявку, и (или) иные документы.

В решении единственного учредителя ООО «РИЦ» б/н от 06.05.2016 <…> назначен на должность директора с 06.05.2016 (п. 2 Решения).

Указанное также подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ, в соответствии с которой директором ООО «РИЦ» является <…> (сведения о данном лице включены 18.05.2016).

29.01.2018 Заявитель в составе заявки представил Организатору торгов, в том числе, выписку из ЕГРЮЛ и решение единственного учредителя ООО «РИЦ» б/н от 06.05.2016, согласно указанных документов, на момент подачи заявки директором ООО «РИЦ»  уже был <…> Таким образом, заявка была подписана уполномоченным на то лицом.

В данном случае, комиссия администрации МО Лузское городское поселение Лузского района Кировской области не исполнила обязанности по установлению недостоверности сведений.

На основании изложенного, Комиссия Кировского УФАС России считает обоснованными доводы Заявителя.

Комиссия Кировского УФАС России пришла к выводу, что ООО «РИЦ» было лишено возможности участия в торгах вследствие необоснованного отказа в допуске Заявителя к участию в открытом конкурсе на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения и горячего водоснабжения на территории Лузского городского поселения.

Таким образом, действия Организатора торгов, в лице администрации МО Лузское городское поселение Лузского района Кировской области, при проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения и горячего водоснабжения на территории Лузского городского поселения (извещение № 071217/0130347/01), лот № 1, не соответствуют действующему законодательству и содержат нарушение ч. 2 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

Комиссия Кировского УФАС России считает, что нарушение антимонопольного законодательства произошло по вине администрации МО Лузское городское поселение Лузского района Кировской области.

Поскольку на момент рассмотрения дела администрации МО Лузское городское поселение Лузского района Кировской области уже выдано предписание об аннулировании торгов, Комиссия Кировского УФАС России приходит к выводу, об отсутствии оснований для выдачи предписания об устранении нарушения.

На  основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 17, ст.  18.1, ч.  1 ст.  23, Закона о защите конкуренции Комиссия,

 

Р Е Ш И Л А :

 

1.  Признать обоснованной жалобу ООО «РИЦ» на действия Организатора торгов – администрации МО Лузское городское поселение Лузского района Кировской области при проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения и горячего водоснабжения на территории Лузского городского поселения (извещение № 071217/0130347/01), лот № 1, в связи с неправомерным отказом ООО «РИЦ» в допуске к участию в конкурсе, что является нарушением ч. 2 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

2. Предписание об устранении нарушения не выдавать.

 

           В соответствии со ст. 52 Закона о защите конкуренции решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны