Решение №б/н Установлены факты нарушения ч. 1 ст. 15, п. 4 ст. 16, ч. 1 с... от 12 августа 2013 г.
Текст документа
Сохранить как PDFР Е Ш Е Н И Е № 18/05-13
12 августа 2013г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного законодательства, в составе:
Председателя комиссии:
<...> – руководителя управления,
Членов комиссии:
<...> – главного специалиста - эксперта отдела контроля органов власти,
<...> – ведущего специалиста – эксперта отдела контроля органов власти,
при участии:
<...> – представителя администрации Мурашинского городского поселения по доверенности,
<...> – и. о. директора ООО «Водник»,
<...> - директора ООО «Водоканал»,
рассмотрев дело № 18/05-13 по признакам нарушения п.16 ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
24.04.2013г в Кировское УФАС России поступили материалы прокуратуры Мурашинского района Кировской области о нарушении антимонопольного законодательства администрацией Мурашинского городского поселения при распоряжении муниципальным имуществом.
Из материалов прокуратуры следует, что в ходе проверки соблюдения законодательства в сфере распоряжения муниципальным имуществом допущено нарушение антимонопольного законодательства, выражающееся в заключении ООО «Водник» договора субаренды муниципального имущества с ООО «Водоканал» без проведения торгов.
Приказом от 27.05.2013г. № 163 возбуждено дело о нарушении ООО «Водник» ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции). Дело назначено к рассмотрению на 25.06.2013г.
Определением от 25.06.2013г. рассмотрение дела отложено, администрация Мурашинского городского поселения привлечена к участию в деле в качестве ответчика по признакам нарушения ч. 1 ст. 15, п. 4 ст. 16 Закона о защите конкуренции.
ООО «Водоканал» привлечено к участию в деле в качестве ответчика по признакам нарушения п. 4 ст. 16 Закона о защите конкуренции.
На заседании комиссии 12.08.2013г. установлено, что 01.02.2008г. администрация Мурашинского городского поселения заключила договор аренды муниципального имущества № 08-09/1 с ООО «Водник», в соответствии с которым обществу передано имущество коммунальной инфраструктуры.
20.11.2012г. ООО «Водник» по согласованию с администрацией Мурашинского городского поселения заключило договор субаренды с ООО «Водоканал» без проведения торгов.
Соглашениями от 30.05.2013г., 31.05.2013г. договоры аренды и субаренды были расторгнуты, имущество передано администрации Мурашинского городского поселения по акту приема-передачи от 31.05.2013г.
На момент рассмотрения дела объекты водоснабжения и водоотведения переданы муниципальному унитарному предприятию «Водник», созданному постановлением администрации Мурашинского городского поселения от 14.02.2013г. № 40.
Как следует из ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.
В соответствии со ст. 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Согласно ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции органам исполнительной власти всех уровней, в том числе органам местного самоуправления, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия.
Из материалов дела следует, что при заключении 01.02.2008г. договора аренды муниципального имущества с ООО «Водник» не допущено нарушение антимонопольного законодательства, поскольку данный договор заключен до вступления в силу статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.
Однако, администрация Мурашинского городского поселения в силу пункта 2.1.6 договора аренды обязана была при рассмотрении обращения арендатора по вопросу передачи имущества в субаренду дать согласие только при условии заключения такого договора по итогам проведения торгов.
Вместо этого, администрация Мурашинского городского поселения участвовала в заключении договора субаренды муниципального имущества как арендодатель, что следует из преамбулы договора субаренды и согласования главой администрации поселения договора субаренды.
Действия администрация Мурашинского городского поселения нарушают ч.1 ст. 17.1, п. 4 ст. 16 Закона о защите конкуренции и выражаются в заключении соглашения с хозяйствующим субъектом о передаче муниципального имущества без проведения торгов.
Указанные действия администрация Мурашинского городского поселения могли привести к ограничению конкуренции, следовательно, нарушают также ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статей 48, 49 Федерального Закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях администрации Мурашинского городского поселения нарушение части 1 статьи 15, пункта 4 статьи 16, части 1 статьи 17.1, Федерального закона от 26.07. 2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в заключении договора субаренды с ООО «Водоканал» о передаче муниципального имущества без проведения торов, следствием чего могло стать ограничение конкуренции.
2. Рассмотрение дела прекратить в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.
Председатель комиссии <...>
Члены комиссии <...>