Решение б/н Решение и предписание по делу № 21 по признакам нарушения ИП... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е по делу № 21

 

от "15" марта 2012 г.                                                                                          г. Киров

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председателя Комиссии – <...> – и.о. руководителя управления и членов Комиссии – <...> – начальника отдела финансовых рынков и рекламы, <...> – ведущего специалиста-эксперта отдела финансовых рынков и рекламы;

в присутствии:

- <…> - представителя ИП Ковязина А.С. по доверенности № б/н от 01.02.2012г.;

протокол вела <...> – специалист 2 разряда отдела финансовых рынков и рекламы;

рассмотрев дело № 21 по признакам нарушения ИП Ковязиным А.С. (610000, г. Киров, ул. Московская, 40) ч. 3 ст. 23 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

При осуществлении государственного надзора за соблюдением рекламного законодательства Управлением Федеральной антимонопольной службы по Кировской области было установлено, что в городской еженедельной газете «Источник новостей» № 7 (259) от 17.02.2012 г. на 25 стр. размещен рекламный модуль сети народных магазинов «Продуктовая лавка» с изображением различных товаров и с указанием наименования продукта, краткой его характеристики (вес, объем, по некоторым видам продуктов указан изготовитель), цены до и после снижения, указаны адреса магазинов. В данном рекламном модуле, в том числе, содержалась следующая рекламная информация: «Сигареты Бонд Стрит,  1 пачка 27-90, (31,00 – зачеркнуто). Выгода 3,10, сопровождаемая изображением 2 пачек сигарет Бонд Стрит.  

В соответствии с ч. 3 ст. 23 ФЗ «О рекламе», реклама табака и табачных изделий в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде курения, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

В рекламной информации «Сигареты Бонд Стрит» данное предупреждение отсутствовало, что содержит признаки нарушения ч. 3 ст. 23 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с ч. 7 ст. 38 за нарушение требовании ч. 3 ст. 23 ФЗ «О рекламе» ответственность несет рекламораспространитель, которым является ИП Ковязин Артем Сергеевич. Поэтому в отношении данного хозяйствующего субъекта было возбуждено производство по делу. Рассмотрение дела назначено на 15.03.2012 г.

К заседанию Комиссии документы, запрошенные определением о возбуждении дела № 21 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, поступили в полном объеме.

На заседании Комиссии представитель ИП Ковязина А.С. по доверенности <...> факт нарушения рекламного законодательства признал.

Изучив имеющиеся материалы и выслушав всех лиц участвующих в деле, Комиссия установила, что ИП Ковязин А.С. нарушил ч. 3 ст. 23 Федерального закона «О рекламе».

Выводы комиссии основаны на следующем:

Согласно ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар – это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Спорная информация, размещенная в газете «Источник новостей « 7 (259) от 17.02.2012 г., является рекламной, так как предназначена для неопределенного круга лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования и поддержанию интереса к нему, его продвижению на рынке, по своему характеру разовым предложением не является.

Согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускается.

Ненадлежащей признается реклама не соответствующая требованиям законодательства РФ (ст. 3 Закона).

 

Как было установлено в ходе рассмотрения дела, в газете «Источник новостей» № 7 (259) от 17.02.2012 г. размещена реклама сигарет «Бонд Стрит» с указание их конкретной цены в сети магазинов «Подуктовая лавка».

Сигаре́та (от французского cigarette — маленькая сигара) — бумажный цилиндр, внутри которого находится измельчённый табак для курения.

Постоянное курение сигарет, как и другие способы курения табака, вызывает сильную зависимость и оказывает устойчивое негативное воздействие на здоровье курящего. Страдает также здоровье некурящих людей, которые находятся рядом с курильщиком и часто подвергаются действию табачного дыма.

В соответствии с ч. 3 ст. 23 ФЗ «О рекламе», реклама табака и табачных изделий в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде курения, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

В рекламном модуле сигарет «Бонд Стрит», размещенном в газете «Источник Новостей», данное предупреждение отсутствовало, что является нарушением ч. 3 ст. 23 ФЗ «О рекламе».

Согласно ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 3 ст. 23 ФЗ «О рекламе»  несет рекламораспространитель, которым является ИП Ковязин Артем Сергеевич. Нарушение рекламного законодательства произошло по его вине.

Учитывая то, что на момент рассмотрения дела отсутствует документальное подтверждение устранения нарушения, Комиссия решила выдать ИП Ковязину А.С. предписание об устранении нарушения рекламного законодательства.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях ИП Ковязин А.С. несет административную ответственность как должностное лицо в случае совершения ей административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Комиссия считает необходимым привлечь Ковязина Артема Сергеевича к административной ответственности.

Руководствуясь ст. 3, ст. 5, ст. 23, ст. 33, ст. 36, ст. 38 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А :

 

   1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: «Сигареты Бонд Стрит,  1 пачка 27-90, (31,00 – зачеркнуто). Выгода 3,10», размещенную в городской еженедельной газете «Источник новостей» № 7 (259) от 17.02.2012 г., так как она противоречит требованиям ч. 3 ст. 23 Федерального закона «О рекламе».

2. Признать ИП Ковязина А.С., нарушившим ч. 3 ст. 23 Федерального закона «О рекламе».

3. ИП Ковязину А.С. выдать предписание об устранении нарушения рекламного законодательства, так как на момент рассмотрения дела отсутствует документальное подтверждение того, что нарушение устранено.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Ковязина Артема Сергеевича.

 

Решение изготовлено в полном объеме  21 марта 2012 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке,  предусмотренном ст. 198 АПК РФ.

 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е

о прекращении нарушения

законодательства Российской Федерации о рекламе

 

от "29" марта 2012г.                                                                                                     № 6

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председателя Комиссии – <...> и членов Комиссии – <...> , на основании своего решения от 15 марта 2012 г. по делу № 21 по нарушению ИП Ковязиным А.С. (610000, г. Киров, ул. Московская, 40) ч. 3 ст. 23 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006,           

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ИП Ковязину Артему Сергеевичу в пятидневный срок с момента получения предписания прекратить нарушение ч. 3 ст. 23 Федерального закона РФ «О рекламе», а именно:

  • Не допускать размещение в газете «Источник новостей» рекламы табака и табачных изделий без соответствующего предупреждения о вреде курения.

Информацию об исполнении представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области в срок до 16.04.2012 года.

 

В случае неисполнения предписания в соответствии с п. 2.4 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде штрафа: на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке,  предусмотренном ст. 198 АПК РФ.

 

Председатель  Комиссии                                                                       <...>

Члены Комиссии                                                                                      <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны