Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 21 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

« 21 » января  2016 г.                                                                                     № 05/03-16-з

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

Зам. председателя комиссии:

 

Членов комиссии:

 

в присутствии:

<…>. – представителя КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» по доверенности,

<…>. – директора КОГБУК «Вятский художественных музей имени В.М. и А.М. Васнецовых»,

<…>. – представителя КОГБУК «Вятский художественных музей имени В.М. и А.М. Васнецовых» по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО «Стройинвест»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

13.01.2016 г. в  Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «Стройинвест» (далее - Заявитель) на документацию электронного аукциона КОГБУК «Вятский художественных музей имени В.М. и А.М. Васнецовых» (далее – Заказчик) на выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации федерального значения «Жилой дом (здание Художественного музея), XIX в.», извещение № 0340200003315004310. Уполномоченное учреждение - КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок».

Заявитель указывает в жалобе, что Заказчик в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе):

1. в. п. 10.3, 10.6, 10.5 проекта контракта не установил надлежащий порядок определения размера штрафа,  пени согласно Постановлению Правительства РФ от 25.11.2013 г. № 1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее - Постановление Правительства РФ от 25.11.2013 г. № 1063);

2. в п. 9.3.2. проекта контракта установил условия предоставления обеспечения исполнения контракта несоответствующие статье 37 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе Заявителю, Заказчику,  Уполномоченному учреждению направлено уведомление о дате, времени, месте рассмотрения жалобы.

Заказчик представил письменные пояснения по жалобе, согласно которым просит признать жалобу необоснованной, поскольку заказчиком в проекте контракта указано условие об ответственности заказчика и поставщика, требование об оплате обеспечения исполнения контракта также установлено.

Уполномоченное учреждение также представило письменные пояснения, согласно которым проект контракта составляется Заказчиком самостоятельно.

На заседание Комиссии Кировского УФАС России представитель Заявителя  не явился, извещен надлежащим образом.

На заседании Комиссии Кировского УФАС России представители Заказчика, Уполномоченного учреждения поддержали доводы, изложенные в пояснениях на жалобу.

Заслушав пояснения представителей Заказчика, Уполномоченного учреждения, изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

29.12.2015 года на официальном сайте закупок размещено извещение № 0340200003315004310 о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации федерального значения «Жилой дом (здание Художественного музея), XIX в.». Начальная (маскимальная) цена контракта 20 000 000 рублей.

1. Относительно отсутствия надлежащего указания расчета штрафа, пени в проекте контракта в соответствии с постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063, комиссией Кировского УФАС России установлено следующее.

Согласно ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Часть 6-7 ст. 34 Закона о контрактной системе предусматривают, что в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Порядок определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом устанавливаются постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063.

Комиссией Кировского УФАС России установлено, что пункты 10.3, 10.6 проекта государственного контракта аукционной документации устанавливают порядок расчета размера штрафа в соответствии с указанным постановлением Правительства РФ, соответствующий начальной (максимальной) цене контракта.

Кроме того, согласно протоколу проведения электронного аукциона от 21.01.2016 г. победителем была предложена цена контракта 7 102 366, 87 рублей, соответствующая пороговому значению штрафа, установленному Заказчиком.

Относительно указания в п. 10.5 проекта контракта порядка расчета пени в случае просрочки исполнения контракта Подрядчиком, Комиссией Кировского УФАС России установлено следующее.

Закон о контрактной системе, постановление Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063  не содержат обязанности Заказчика указывать в проекте контракта формулу расчета пени.

Пункт  10.5 проекта государственного контракта аукционной документации устанавливает порядок расчета размера пени в соответствии с указанным постановлением Правительства РФ, следовательно, Заказчиком в достаточной мере определено обязательное условие об ответственности исполнителя за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

2. Относительно установления Заказчиком в п. 9.3.2. проекта контракта условия предоставления обеспечения исполнения контракта несоответствующего статье 37 Закона о контрактной системе, Комиссией Кировского УФАС России установлено следующее.

Согласно п. 9.3.2. проекта государственного контракта аукционной документации в случае, указанном в части 2 статьи 37  Федерального закона  от 05.04.2013    № 44-ФЗ, обеспечение исполнения контракта предоставляется в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении электронного аукциона, или в размере, указанном в подпункте 9.3.1 настоящего контракта, с представлением информации в соответствии с частями 2 и 3 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Согласно ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Таким образом, в п. 9.3.2 проекта контракта аукционной документации приведена лишь ссылка на ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе, при этом в данном случае применение п. 9.3.2 проекта контракта аукционной документации невозможно, поскольку начальная (максимальная) цена составляет более пятнадцати миллионов рублей.

При этом общие требования статьи 37 Закона о контрактной системе были изложены в п. 6.4 инструкции по заполнению заявки аукционной документации.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу ООО «Стройинвест» на документацию электронного аукциона КОГБУК «Вятский художественных музей имени В.М. и А.М. Васнецовых» на выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации федерального значения «Жилой дом (здание Художественного музея), XIX в.», извещение № 0340200003315004310.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

 

Зам. председателя комиссии                                                                     

Члены комиссии                                                                                                        

Связанные организации

Связанные организации не указаны