Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 18 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

14.02.2017                                                                                                                № 05/05-17ж

 

Р Е Ш Е Н И Е

                                                 

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального Закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

Председателя Комиссии:

<...> – руководителя управления,

членов Комиссии:

<...> –  начальника отдела контроля органов власти Кировского УФАС России;

<...> – специалиста 1 разряда отдела контроля органов власти Кировского УФАС России;

с участием:

< > – представителя Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области, по доверенности;

< > – представителя Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области, по доверенности;

< > – представителя ООО «», по доверенности;

< > – директора ООО « »;

рассмотрев  дело № 05/05-17ж по признакам  нарушения Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области ч. 2 ст. 17 Федерального Закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

06.02.2017 в Кировское УФАС России поступила жалоба  ООО « » (ИНН ) на действия Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области при проведении предварительного отбора подрядных организаций на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (опубликовано на сайте www. Rts-tender.ru, номер процедуры № РТС143А160001, номер извещения №02/2016 от 09.12.2016).

Заявитель считает, что при организации проведения предварительного отбора Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области незаконно и необоснованно отказало ООО « » во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций, в связи с не подтверждением опыта выполнения работ за предшествующие 3 года.

Рассмотрение антимонопольным органом жалобы на нарушение процедуры торгов осуществляется в соответствии и в порядке ст.18.1 Закона о защите конкуренции.

Кировским УФАС России в адрес Заявителя, Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области направлено уведомление о рассмотрении жалобы. У Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области истребованы документация о проведении конкурса, а также запрошены письменные пояснения.

На заседание комиссии 14.02.2017 представители ООО «» поддержали доводы, изложенные в жалобе.

Представители Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области просят признать жалобу Заявителя необоснованной. Также представители министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области пояснили, что при проведении предварительного отбора подрядных организаций на оказание услуг по осуществлению строительного контроля, руководствовалось: постановлением Правительства Кировской области от 02.09.2016 № 9/71 «Об органе исполнительной власти Кировской области, уполномоченном на ведение реестра квалифицированных подрядных организаций» (далее -  постановление Правительства Кировской области № 9/71); Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 (далее – Положение); конкурсной документацией по проведению предварительного отбора подрядных организаций на оказание услуг по осуществлению строительного контроля, утвержденной распоряжением министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области от 09.12.2016 № 73 (далее - Конкурсная документация).

Также пояснили, что п.п. «п» п. 23 Положения и п.п. «м» раздела 4 Конкурсной документации, установлено такое требование к участникам предварительного отбора и составу заявки на участие в предварительном отборе, как наличие у участника предварительного отбора опыта выполнения работ не менее чем по 3 контрактам за последние 3 года, предшествующие дате подачи заявки на участие в предварительном отборе, по предмету предварительного отбора.                         

Соответствие участника предварительного отбора требованиям указанных выше норм, в соответствии с подпунктом «б» пункта 38 Положения и подпунктом «м» пункта 4 раздела V Конкурсной документации, подтверждается копиями не менее 3х контрактов на выполнение работ (оказание услуг), аналогичных предмету предварительного отбора, в которых указан установленный срок выполнения работ и их первоначальная стоимость, копии актов приемки выполненных работ по таким контрактам или иных документов, подтверждающих приемку работ, в которых указана их окончательная стоимость и подтверждается приемка заказчиком работ по контракту в полном объеме, которые подтверждают наличие выполнения работ за 3 года, предшествующие дате подачи заявки.    

Заявителем представлено в составе заявки надлежащее количество копий контрактов и приложенных к ним документов, однако опыт выполнения работ за 3 года, предшествующие дате подачи заявки, подтвержден не был, поскольку в соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ, ООО « » создано и осуществляет свою деятельность с 23.12.2014, т.е. менее 3 лет.

Таким образом, ООО « » не имеет и не может иметь опыт выполнения работ за последние 3 года, дате подачи заявки на участие в предварительном отборе, по предмету предварительного отбора (опыт подтвержден за период с 23.12.2014 по 30.12.2016 (дата подачи заявки), т.е. за полные 2 года).

Данные обстоятельства указывают на несоответствие ООО « » требованиям Положения и Конкурсной документации, предъявляемым к участникам предварительного отбора.

По итогам рассмотрения заявки на участие в предварительном отборе, комиссия Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области приняла решение отказать ООО « » во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций, о чем оформлен протокол от 26.01.2017.

Изучив имеющиеся в деле материалы, письменные пояснения, выслушав доводы представителей, Комиссия Кировского УФАС России пришла к следующим выводам:

В соответствии с постановлением Правительства Кировской области № 9/71 Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области является органом исполнительной власти Кировской области, уполномоченным на ведение реестра квалифицированных подрядных организаций.

На основании п. 29 Положения, документация о проведении предварительного отбора утверждается органом по ведению реестра.

В соответствии с п. 15 Положения, комиссия по проведению предварительного отбора осуществляет рассмотрение заявок на участие в предварительном отборе на соответствие требованиям, установленным пунктом 30 настоящего Положения, ведет и оформляет необходимые протоколы по всем процедурам, проводимым в ходе осуществления предварительного отбора, рассматривает вопрос о допуске (об отказе) к участию в предварительном отборе, о включении (об отказе во включении) в реестр квалифицированных подрядных организаций и другие действия в соответствии с настоящим Положением.

Согласно п.п. «п» п. 23 Положения, при проведении предварительного отбора устанавливаются следующие требования к участникам предварительного отбора: наличие у участника предварительного отбора опыта выполнения работ не менее чем по 3 контрактам за последние 3 года, предшествующие дате подачи заявки на участие в предварительном отборе, по предмету предварительного отбора. При этом минимальный размер стоимости ранее выполненных работ устанавливается органом по ведению реестра в документации о проведении предварительного отбора в размере не более 10 процентов указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ по заключаемому договору об оказании услуг по предметам электронного аукциона, предусмотренным подпунктами "а" - "д" пункта 8 настоящего Положения.

Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области в п.п. «м» раздела 4 Конкурсной документации установлено требование к участникам предварительного отбора, наличие у участника предварительного отбора опыта  выполнения работ по не менее чем по 3 контрактам за последние 3 года, предшествующие дате подачи заявки на участие в предварительном отборе, по предмету предварительного отбора. При этом минимальный размер стоимости ранее выполненных работ по контрактам должен соответствовать установленным в Конкурсной документации требованиям.

Исходя из содержания вышеуказанного требования к участникам предварительного отбора, представляется возможным сделать вывод о том, что участнику необходимо подтвердить опыт выполнения работ не менее чем по 3 контрактам, исполненным в любой момент трехлетнего срока. В данном случае первичными являются исполненные контракты в указанный период времени.

Комиссия Кировского УФАС России установила, что в составе заявки Заявителем было представлено 3 исполненных контракта: от 08.04.2016, от 15.06.2015 и от 24.12.2014. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области не отрицает того, что указанные контракты исполнены в полном объеме.

Таким образом, на основании п.п. «а» п. 26 Положения, комиссия Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области                 необоснованно приняла решение об отказе ООО « », во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций, в связи с несоответствием участника требованиям, установленным п. 23 Положения.

В соответствии с ч. 2 ст. 17 Закона о защите конкуренции, наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений, если организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Необоснованный, в нарушение Положения и в нарушение Конкурсной документации, отказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций ООО « », в части признания поданной заявки несоответствующей п.п. «п» п. 23 Положения и п.п. «м» раздела 4 Конкурсной документации, повлекло к ограничению доступа хозяйствующего субъекта к последующему участию в электронных торгах в сфере оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Кировской области, что является нарушением ч. 2 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

При решении вопроса об устранении нарушений законодательства Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующему выводу, что устранение нарушения антимонопольного законодательства возможно путем выдачи Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области предписания об аннулировании протокола заседания комиссии по проведению предварительного отбора подрядных организаций для последующего участия в электронных торгах в сфере оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Кировской области от 26.01.2017.

На  основании   изложенного,  руководствуясь ч. 2 ст. 17, ст. 18.1, ч. 1 ст.  23, Закона о защите конкуренции,

 

Р Е Ш И Л А :

 

1. Признать обоснованной жалобу ООО « » на действия Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области при проведении предварительного отбора подрядных организаций на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (номер процедуры № РТС143А160001, номер извещения №02/2016 от 09.12.2016) в связи с необоснованным отказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций ООО « », в части признания поданной заявки несоответствующей п.п. «п» п. 23 Положения и п.п. «м» раздела 4 Конкурсной документации, что привело к ограничению доступа хозяйствующего субъекта к последующему участию в электронных торгах в сфере оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Кировской области.

     2. Выдать Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области предписание об устранении выявленного нарушения.

 

В соответствии со ст. 52 Закона о защите конкуренции решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                                                <...>

 

 

Члены комиссии:                                                                                               <...>

 

                                  

       <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны