Решение б/н 1. Признать обоснованной жалобу ООО «Транснефтеком» на дейст... от 4 октября 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDF«04» октября 2022 г. № 043/07/3-829/2022
Р Е Ш Е Н И Е
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) организатора торгов, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, запроса котировок на закупку товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в составе:
– зам. руководителя управления – начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Кировского УФАС России;
Членов комиссии:
– главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
– специалиста 1 разряда отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
В присутствии:
– и.о. директора МУП «Теплосервис»;
– представитель ООО «Транснефтеком», по доверенности;
рассмотрев жалобу ООО «Транснефтеком»,
У С Т А Н О В И Л А:
16.09.2022 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «Транснефтеком» (далее – Заявитель) на действия МУП «Теплосервис» (далее – Заказчик) при проведении запроса ценовых предложений на поставку мазута топочного 100 (номер извещения № 32211675659).
Жалоба рассматривается в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции).
Заявитель указывает, что Заказчик нарушил процедуру определения победителя закупки, поскольку, после протокола вскрытия конвертов не сообщил о проведении процедуры переторжки, тем самым ограничил возможность улучшить ценовое предложение и нарушил требования Документации и Положения о закупке.
Лицам, участвующим в деле, направлено уведомление о дате рассмотрения жалобы, у Заказчика, запрошены необходимые документы по исследуемой закупке, а также письменные пояснения по существу жалобы.
Рассмотрение жалобы назначалось на 27.09.2022 года, откладывалось на 04.10.2022 г. Лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии Кировского УФАС России подтвердил письменные пояснения, согласно которым участники процедуры вправе присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в запросе ценовых предложений, до подведения итогов закупки участник вправе уменьшить цену на товар указанную ранее в заявках (переторжка). В переторжке может участвовать любое количество из приглашенных на нее участников, участник запроса ценовых предложений, приглашённый на переторжку, вправе не участвовать в ней. На процедуре вскрытия конвертов присутствовал участник закупки с регистрационным номером № 2 (ООО «Синтэктрансгрупп»). До времени подведения итогов закупки, указанного в извещении, ООО «Синтэктрансгрупп» были представлены изменения к поданной заявке на переторжку (с понижением цены), от Заявителя на переторжку заявки не представлено. Новая цена, предложенная участником закупки с регистрационным номером № 2 считается ценой, представленной в заявке и принималось во внимание при выборе победителя.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения Заказчика, Заявителя Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
07.09.2022 г. Заказчиком в единой информационной системе опубликовано извещение № 32211675659 о проведении запроса ценовых предложений на поставку мазута топочного 100. Начальная (максимальная) цена договора – 98 583 345,00 руб. Подведение итогов – 15.09.2022 в 13-00 час. по московскому времени.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Документом, регламентирующим закупочную деятельность Заказчика на дату проведения закупки, является Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд Муниципального унитарного предприятия «Теплосервис» (далее - Положение о закупках), утвержденное приказом от 01.04.2021 г. № 58 и размещенное в единой информационной системе 15.06.2022 г.
Согласно протоколу вскрытия конвертов от 15.09.2022 г. № М-1/09/15 на участие поданы 2 заявки от ООО «Синтэктрансгрупп» (с ценовым предложением 98 58З 345 руб.), ООО «Транснефтеком» (с ценовым предложением 86 800 00 руб.).
В соответствии с п. 13.1.1. Положения о закупках конкурс, запрос предложений, запрос ценовых предложений могут проводиться с переторжкой.
Согласно п. 13.1.2. Положения о закупках проведение процедуры переторжки возможно только в том случае, если на это было соответствующее указание в извещении и документации процедуры закупки.
В соответствии с п. 13.1.3. Положения о закупках при проведении переторжки участники процедуры закупки к установленному Заказчиком сроку представляют лично или через своего уполномоченного представителя в письменной форме в порядке, установленном для подачи заявок на участие в процедуре закупки, измененные условия выполнения договора.
Согласно п. 13.1.4. Положения о закупках условия договора, по которым возможно проведение переторжки, должны быть указаны в документации процедуры закупки.
В соответствии с п. 13.1.5. Положения о закупках после проведения переторжки победитель определяется в порядке, установленном для данной процедуры настоящим Положением.
Согласно п. 5.4. Документации до подведения итогов закупки Участники закупки вправе уменьшить цену на Товар, указанную в ранее поданных заявках. Новые цены, предложенные Участниками закупки, считаются ценами, представленными в заявках и принимаются во внимание при выборе Победителя.
В соответствии с п. 6.1. Документации до подведения итогов закупки Участники закупки вправе уменьшить цену на Товар, указанную в ранее поданных заявках (переторжка). Переторжка может быть проведена после оценки, сравнения и предварительного ранжирования неотклоненных заявок на участие в запросе ценовых предложений.
В силу п. 6.2. Документации в переторжке может участвовать любое количество из приглашенных на нее участников. Участник запроса ценовых предложений, приглашенный на переторжку, вправе не участвовать в ней, тогда его заявка остается действующей с ранее объявленной ценой.
Согласно п. 6.3. Документации в переторжке должны лично участвовать лица, уполномоченные участником от его имени участвовать в переторжке и заявлять обязательные для участника цены. Такие лица должны перед началом переторжки представить в комиссию по закупке документы, подтверждающие их полномочия. Эти лица должны предоставить запечатанные конверты, в которых (в свободной форме) четко указана минимальная цена, ниже которой прибывший на переторжку представитель участника торговаться не вправе. Эта цена заверяется двумя подписями - руководителя участника и главным бухгалтером, а также скрепляется печатью.
Согласно п. 6.4. Документации перед началом переторжки эти конверты под роспись сдаются в комиссию по закупке. Представители участника, не сдавшие конверт с минимальной ценой, на переторжку не допускаются. Такой участник считается не участвовавшим в переторжке.
Таким образом, в соответствии с Положением о закупках в Документации предусмотрена возможность проведения переторжки, вместе с тем, из п. 6.2. следует уведомление участников неотклоненных заявок о проведении процедуры переторжки.
Из пояснений Заказчика следует, что 15.09.2022 г. в 12-55 час. представитель ООО «Синтэктрансгрупп» (Приложение № 3 журнал регистрации) предоставил запечатанный конверт к процедуре переторжки (с понижением цены).
Согласно протоколу от 15.09.2022 г. № М-2/09/15 победителем признано ООО «Синтэктрансгрупп» (с ценовым предложением 86 782 50 руб.).
При рассмотрении жалобы представитель Заявителя подтвердил, что фактически Заказчиком была проведена процедура переторжки, при этом Заявитель не был уведомлен о проведении указанной процедуры, вместе с тем, Положением о закупках и Документацией не определен порядок уведомления участников о проведении переторжки.
Таким образом, Заказчик, не уведомив всех участников закупки о проведении процедуры переторжки, воспрепятствовал Заявителю в реализации его права на подачу нового ценового предложения. Исходя из изложенного, Комиссия Кировского УФАС России усматривает в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, выразившееся в несоблюдении принципов информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Довод Заявителя обоснован.
Устранение допущенного нарушения возможно путем выдачи предписания.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать обоснованной жалобу ООО «Транснефтеком» на действия Заказчика – МУП «Теплосервис» при проведении запроса ценовых предложений на поставку мазута топочного 100 (номер извещения № 32211675659), в связи с нарушением Заказчиком пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
2. Выдать предписание об устранении нарушений.
В соответствии с ч.23 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.