Решение №043/06/104-855/2019 Сведения, представленные Заказчиком - КОГБУЗ «Областной клин... от 11 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

«18» декабря 2019 г.                                                              

РЕШЕНИЕ  РНП№ 043/06/104-855/2019

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее – комиссия Кировского УФАС России) в составе:

 

            рассмотрев материалы Заказчика - КОГБУЗ «Областной клинический противотуберкулезный диспансер» о включении сведений об ООО «Мастерград» (далее – Победитель, Исполнитель) в реестр недобросовестных поставщиков,

УСТАНОВИЛА:

            11.12.2019 г. в Кировское УФАС России поступили материалы от Заказчика - КОГБУЗ «Областной клинический противотуберкулезный диспансер» о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) об ООО «Мастерград» в связи с уклонением от заключения контракта на оказание услуг по расчистке кровли крыш от снега, наледи и сосулек на территории КОГБУЗ «Областного клинического противотуберкулёзного диспансера» и филиалов (извещение
№ 0340200003319015443).

 

          Уведомлением от 13.12.2019 года № 043/06/104-855/2019 рассмотрение материалов назначено на 18.12.2019 года. Стороны уведомлены по адресам электронной почты. Заказчиком направлено ходатайство о рассмотрении материалов в отсутствие своего представителя.

Согласно ч. 1 ст. 104 Закона о контрактной системе ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728
«Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Федеральная антимонопольная служба определена федеральным
органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (за исключением полномочий на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, и по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну, а также закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, для обеспечения федеральных нужд при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта).

Согласно п. 7.10. Приказа ФАС России от 23.07.2015 № 649/15 «Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы» территориальный орган в пределах компетенции территориального органа принимает решения о включении сведений о недобросовестных поставщиках в реестр недобросовестных поставщиков (исключении из реестра недобросовестных поставщиков).

Порядок ведения Реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) определен Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062
«О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».

В соответствии с ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе, в случае поступления  сведений об уклонении участника размещения заказа от заключения контракта и отсутствия документов, свидетельствующих об отказе  участника размещения заказа  от заключения контракта,  уполномоченный, на осуществление  контроля в сфере  размещения заказов, федеральный орган  исполнительной  власти осуществляет проверку факта  уклонения  участника размещения  заказа  от заключения контракта.

   Согласно письменным пояснениям Победителя, подтвержденным на заседании комиссии, ООО «Мастерград» было единственным участником электронного аукциона, 19.11.2019 года заявка признана соответствующей с ценой контракта 287 748,00 рублей.

После ознакомления с протоколом рассмотрения единственной заявки и изучив документацию о закупке было установлено, что в цену контракта Заказчиком не была заложена стоимость снегоуборочной техники для очистки прилегающей территории. Стоимость оказания услуг составляет 18,00 руб. с м2, что значительно меньше стоимости закупок, в которых учтена услуга по вывозу снега с территории Заказчика. Для урегулирования данного вопроса, после получения карточки  и проекта контракта в адрес Заказчика был направлен протокол разногласий, с предложением дополнительно оплачивать услуги снегоуборочной техники, так как их стоимость не заложена в НМЦК. Протокол Заказчиком не был учтен. Ввиду того, что в стоимость работ не была включена стоимость транспортировки сброшенного с крыш снега, данный контракт был изначально убыточен для ООО «Мастерград» в связи с чем он и не был подписан. Общество было готово исполнить данный контракт при условии оплаты Заказчиком транспортных услуг по вывозу снега. Кроме того, ООО «Мастерград»  в адрес Заказчика было направлено обеспечение исполнения контракта, что также свидетельствует о намерении его исполнить, просит не включать сведения об ООО «Мастерград» в реестр недобросовестных поставщиков.

В результате осуществления проверки факта уклонения ООО «Мастерград» от заключения контракта установлено следующее.

           07.11.2019 года на официальном сайте ЕИС размещено извещение
№ 0340200003319015443 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по расчистке кровли крыш от снега, наледи и сосулек на территории КОГБУЗ «Областного клинического противотуберкулёзного диспансера» и филиалов. Начальная (максимальная) цена контракта – 287748,00 руб.

 19.11.2019 года по результатам рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе в соответствии с пунктом 25.1 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе контракт заключается с ООО «Мастерград» по начальной (максимальной) цене.

  В соответствии с ч.2 ст.83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Согласно ч.3 ст.83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.

Согласно ч. 4 ст.83.2. Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает на электронной площадке протокол разногласий.

В соответствии с ч.5 ст.83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры.

В соответствии с ч. 6 ст.83.2. Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, и предоставления таким победителем соответствующего требованиям извещения о проведении закупки, документации о закупке обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

В соответствии с ч. 12 ст.83.2 Закона о контрактной системе в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, контракт заключается только после внесения на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, денежных средств в размере предложенной этим участником цены за право заключения контракта, а также предоставления обеспечения исполнения контракта.

Частью 13 ст.83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

 22.11.2019 года Заказчиком на электронной торговой площадке размещен проект контракта и направлен победителю электронного аукциона.

 27.11.2019 года, в соответствии с требованиями ч.4 ст.83.2 Закона о контрактной системе, Обществом размещен протокол разногласий, в котором Победитель просил Заказчика учесть возможность оплаты транспортных расходов при исполнении контракта. 02.12.2019 года Заказчиком был обработан протокол разногласий, с указанием его несоответствия  аукционной документации, и вновь направил проект контракта на подпись Победителю. Предельная дата исполнения обязанности Победителя по подписанию контракта – 05.12.2019 года до 23:59 час.

 06.12.2019 года Заказчиком сформирован протокол о признании ООО «Мастерград» уклонившимся от подписания контракта в связи с его не подписанием.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 18.07.2008 № 10-П федеральный законодатель, обладая достаточной свободой усмотрения в определении конкретных видов государственного контроля (надзора), оснований, форм, способов, методов, процедур, сроков его проведения, состава мер государственного принуждения, применяемых по итогам контрольных мероприятий, а также конкретного порядка финансового обеспечения, вместе с тем связан общими конституционными принципами организации системы органов государственной власти, а осуществляемое им регулирование должно соответствовать юридической природе и характеру общественных отношений, складывающихся в сфере государственного контроля (надзора), вводимые же ограничения прав и свобод граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью, - быть соразмерными конституционно значимым целям и во всяком случае не создавать препятствий их экономической самостоятельности и инициативе.

           Согласно Определению Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от  12 июля 2013 г. № ВАС-8371/13, при рассмотрении вопроса о признании участника размещения заказа уклонившимся от заключения государственного контракта уполномоченный орган исполнительной власти не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения, и обязан всесторонне исследовать все обстоятельства дела, дав оценку существенности нарушения, степени вины участника, ущербу, нанесенному государственному заказчику.

В соответствии с пунктами 8, 9 статьи 104  Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), размещается в единой информационной системе и должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.  Информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.

Отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки, в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе входит в число единых требований к участникам закупки, устанавливаемых заказчиком при осуществлении закупки.

По смыслу названных норм права включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является мерой государственного принуждения, применяемой к лицу, совершившему правонарушение, влекущей возложение на него неблагоприятных последствий (невозможность участвовать в закупках).

Иное понимание не приведет к достижению целей правового регулирования, повлечет необоснованное, формальное ограничение прав и интересов субъектов хозяйственной деятельности.

Согласно п. 4.5 «Технических требований к услугам» Технической части аукционного задания установлено, что Исполнитель должен будет вывести с территории сброшенный снег (очистить входные группы от снега).

Согласно обоснованию начальной (максимальной) цены контракта, Заказчику было направлено 3 коммерческих предложения, содержащие перечень работ по очистке кровли, удалению наледи и т.д. Заказчиком было выбрано наименьшее из трех обоснований – 18,00 руб. за м2.

Из представленных коммерческих предложений не установлено ценовое предложение потенциальных Исполнителей по оказанию услуг по вывозу сброшенного снега с территории Заказчика.

Представленные в материалах дела пояснения ООО «Мастерград», представленные Заказчиком запрос и коммерческие предложения потенциальных участников аукциона, не содержащие ценового предложения по стоимости вывоза снега с территории Заказчика, могут свидетельствовать о формировании Заказчиком цены контракта в сумме 287748,00 рублей без учета вывоза снега с территории Заказчика, что является неисполнимым условием, убыточным для Победителя данного аукциона при необходимости предоставления данных услуг Заказчику, в соответствии с требованиями п. 4.5 Технического задания (Приложение № 2 к Контракту), срок действия которого определен до 31.01.2021 года без возможности увеличения цены контракта на транспортные услуги.

На основании изложенного, Комиссия Кировского УФАС России считает возможным не включать сведения об ООО «Мастерград» в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь ч. 8 ст. 104 ФЗ от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» комиссия,

РЕШИЛА:

Сведения, представленные Заказчиком - КОГБУЗ «Областной клинический противотуберкулезный диспансер» об ООО «Мастерград» (ИНН 4312154645) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

     В соответствии с ч. 11 ст. 104 ФЗ от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Решение может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны