Решение б/н Рещение по жалобе ЗАО «Биотехнотроник» на действия аукцион... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

«06» февраля   2012 г.                                                                           № 19-03/12-з

 

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председателя комиссии:

<…>- руководителя  управления;

Членов комиссии:

<…>,

в присутствии:

<…>.– представителя Департамента здравоохранения Кировской области по доверенности,

<….> - представителя Департамента здравоохранения Кировской области по доверенности,

<…> - представителя Департамента здравоохранения Кировской области по доверенности,

<…> - представителя Департамента государственных закупок Кировской области по доверенности,

рассмотрев  жалобу ЗАО  «Биотехнотроник»  (далее – заявитель) на действия аукционной комиссии Департамента государственных закупок Кировской области (далее – уполномоченный орган, комиссия уполномоченного органа) о нарушении  пункта 2 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее -  Закон о размещении заказов) при размещении заказа  на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов для населения Кировской области (лот № 8, код аукциона 01402000008110044552),  

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

        30.01.2012г. в Кировское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия комиссии уполномоченного органа о нарушении п.2 ч. 4 ст. 41.9  Закона о размещении заказов на  право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов для населения Кировской области  по лоту № 8 – Средства, влияющие на органы дыхания.  

       Заявитель  считает, что отклонение первой части заявки по причине указания одного торгового наименования  препарата  с международным непатентованным наименованием «Салметерол + Флутиказон» вместо двух торговых наименований, не основано на нормах Закона о размещении заказов.  Включение в документацию об аукционе данного требования ограничивает количество участников размещения заказа и нарушает права и законные интересы заявителя. Указывает, что установление такого требования предполагает наличие  двух торговых наименований препарата «Салметерол + Флутиказон» у одного дистрибьютора, что влечет ограничение конкуренции.

       Просит рассмотреть жалобу по существу и вынести решение в соответствии с законодательством Российской Федерации. 

      Размещение данного заказа  было приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.  

     Уполномоченный орган представил запрошенные документы, письменные пояснения по доводам жалобы, указав следующее:

      Согласно ч. 2.1 Порядка взаимодействия Департамента  государственных закупок Кировской области с государственными заказчиками и бюджетными учреждениями Кировской области в сфере размещения заказов (утв. Постановлением  Правительства Кировской области от 29.12.2007г. № 118/528) заказчики направляют уполномоченному органу пакет документов, включающий заявку на размещение государственного заказа, техническое задание, проект государственного контракта.

     По рассматриваемому размещению заказа от Департамента здравоохранения Кировской области  поступила заявка  с приложенным техническим заданием, утвержденным заказчиком. Уполномоченный орган не вносил изменений в техническое задание. 

       В соответствии с п. 2.2 Порядка взаимодействия ответственность за разработку проекта технического задания возложена на государственного заказчика.

      На основании представленных заказчиком документов уполномоченный орган разработал аукционную документацию открытого аукциона на поставку лекарственных препаратов для населения Кировской области.   

      Аукционная  комиссия обоснованно отклонила первую часть заявки  ЗАО «Биотехнотроник» как несоответствующую п.2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, так как  заявка по лоту № 8 не соответствовала требованиям документации об аукционе в части поставки лекарственного препарата, имеющего разные торговые наименования.   

    Указывает, что права участников размещения заказа  действиями уполномоченного органа не ограничены,  просит в удовлетворении жалобы отказать.

     Заказчик представил письменные пояснения по существу жалобы, из которых следует, что в соответствии с  ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к техническим характеристикам товара, к функциональным характеристикам (потребительским  свойствам) товара и другие показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

     Заказчик формировал требования к закупаемому товару исходя из потребности в данных препаратах населения Кировской области, имеющего право на получение социальной помощи в виде набора социальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999г. № 178 «О государственной социальной помощи». Для лекарственного обеспечения данной категории населения планировалось закупить разные торговые наименования препаратов для более полного удовлетворения потребностей пациентов.

      В настоящее время в Государственном реестре лекарственных средств зарегистрированы два лекарственных препарата с заявленными характеристиками: Серетид, производитель ГлаксоСмитКляйн  Фармасьютикалз С.А. Польша и  Тевакомб, производитель Ципла Лтд., Индия.   

      По информации с сайта компании  Teva на российском рынке работают  15 поставщиков, обладающих правом реализации продукции другим оптовым поставщикам, аптечным  и медицинским организациям. Информация о наличии у различных оптовых поставщиков препарата Тевакомб размещена на аналитическим сайтах и является общедоступной. Лекарственный препарат Серетид также  является доступным для многих поставщиков фармацевтического рынка  на территории РФ.

       На участие в данном аукционе были поданы три заявки, две из которых допущены к участию в аукционе, следовательно, установленные характеристики по лоту № 8 не привели к  ограничению конкуренции участников размещения заказа.

 

       В соответствии с ч.5 ст. 17 Закона о размещении заказов при рассмотрении жалобы проводится внеплановая проверка данного размещения заказа.         

      На заседании комиссии заявитель не присутствовал, направил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя организации.

     Представители уполномоченного органа, заказчика полностью поддержали доводы, изложенные в письменных пояснениях, считают жалобу необоснованной.

     Представители заказчика приобщили к материалам дела документы, подтверждающие доводы о возможности поставки препаратов Серетид, Тевакомб различными российскими поставщиками.

 

    Изучив документы, представленные уполномоченным органом, заявителем, доводы жалобы,  письменные пояснения по жалобе,  комиссия приходит к следующим выводам:

    Согласно ч.1,2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом и должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к его безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара.

        Пункт 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов  запрещает заказчику, уполномоченному органу указывать  в документации об аукционе  знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования места происхождения товара или наименования производителя, а также требования к товару, его производителю, информации, работам, услугам,  если такие требования влекут за собой  ограничение количества участников размещения заказа.

      Согласно   ч.1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

В соответствии с подпунктом б) пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

       Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (ч.4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов).

Часть 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов запрещает отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

 

      Проверка  документации об открытом аукционе в электронной форме на поставку лекарственных препаратов по лоту № 8 «Средства, влияющие на органы дыхания»  не выявила  нарушений ч.2, 4 ст. 34 Закона о размещении заказов. Требование пункта 10 информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме о поставке товара с разными торговыми наименованиями обусловлена потребностями заказчика, что не противоречит ч.2 ст. 34 Закона о размещении заказов.

      Учитывая, что заявитель не представил документального подтверждения ограничения  количества участников размещения заказа,  комиссия считает недоказанным факт нарушения ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.

 

      На основании  изложенного, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Федерального Закона  от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  комиссия

 

Р Е Ш И Л А :

 

       Признать необоснованной  жалобу  ЗАО  «Биотехнотроник» на действия аукционной комиссии Департамента государственных закупок Кировской области о нарушении  пункта 2 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при размещении заказа  на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов для населения Кировской области по лоту № 8 (код аукциона 01402000008110044552).  

 

   В соответствии с ч. 9  ст. 60 ФЗ Закона  от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  решение может быть обжаловано в судебном порядке  в  течение трех  месяцев с момента его принятия.   

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны