Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 1 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по рассмотрению жалоб в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции дела в составе:

 

в присутствии:

<>,

<> – представителя  МУП «Горэлектросеть», на основании доверенности,

рассмотрев  жалобу ИП <>,

 

У С Т А Н О В И Л А

         

        В соответствии со ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» 21.03.2016 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба  ИП <> (далее - Заявитель) на действия  аукционной комиссии МУП «Горэлектросеть»  (далее – Организатор торгов) при проведении открытого аукциона  на право заключения договора аренды недвижимого имущества     Помещения №1-7 на экспликации, общей площадью 127,1 кв.м., распложенных на втором этаже помещения в здании производственного назначения общей площадью 3472,0 кв.м., кадастровый номер <...> :40:000372:0005:14814/09:1001/З, Л, К, по адресу: Кировская область, г. Киров, ул. Некрасова, д.69 (номер извещения 0540200002815000001).

        Заявитель  сообщает о незаконном отклонении заявки, т.к. считает, что п. 16 Информационной карты  содержит полный перечень документов в составе заявки, которые были представлены, в связи с чем заявка не подлежала отклонению.

Кировским УФАС России в адрес  Заявителя, Организатора торгов   направлено уведомление  о рассмотрении жалобы. Запрошены копии документов о  проведении открытого аукциона, протоколов комиссии, заявки Заявителя,  письменные пояснения по данной жалобе. Рассмотрение жалобы  назначено на 29.03.2016 г.

       Организатор торгов представил запрошенные документы, а также письменные пояснения. Указал, что в соответствии с пп. «г» п. 3.2.2 Документации об аукционе при рассмотрении заявок на участие в аукционе заявитель не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае  несоответствия заявки на участие в аукционе, представленной заявителем, требованиям настоящей документации об аукционе, в том числе наличия в заявке предложения о цене договора ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота). Согласно п. 24, 130 приказа ФАС России от 10.02.2010 № 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" (далее приказ ФАС № 67) заявитель не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота). Сообщил, что в п. 10 Информационной карты выставлено требование к описанию участниками аукциона, оказываемых услуг, их количественных и качественных характеристик:

- предложение о приведении помещения в соответствие с требованиями СанПин, в том числе СанПин 2.3.6.1079-01;

- предложение о характеристиках столов и стульев и иных материалов и оборудования, необходимых для организации питания, предлагаемых к установке арендатором;

- предложение о ежедневном количестве блюд в меню (по видам блюд).

        Наличие предложения об условиях выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества в составе заявки на участие  в аукционе установлено также п. 121 приказа ФАС № 67. Считает решение комиссии законным, просит признать жалобу необоснованной.

На рассмотрении жалобы Заявитель поддержал доводы жалобы.

Представитель Организатора торгов поддержал письменные возражения на жалобу.

Заслушав пояснения  сторон,  рассмотрев имеющиеся в деле документы, комиссия Кировского УФАС России приходит к следующему выводу.

Распоряжением начальника департамента муниципальной собственности администрации г. Кирова от 01.02.2016 № 28 МУП «Горэлектросеть» дано согласие на совершение сделки по итогам проведения торгов в форме открытого аукциона на право заключения договора аренды недвижимого имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения.

24.02.2016 на сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона  на право заключения договора аренды недвижимого имущества     Помещения №1-7 на экспликации, общей площадью 127,1 кв.м., распложенных на втором этаже помещения в здании производственного назначения общей площадью 3472,0 кв.м., кадастровый номер <...> :40:000372:0005:14814/09:1001/З, Л, К, по адресу: Кировская область, г. Киров, ул. Некрасова, д.69 (номер извещения 0540200002815000001). Организатор торгов МУП «Горэлектросеть».  Целевое назначение - организация общественного питания.

        Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе на право заключения договора аренды недвижимого имущества от 17.03.2016 на аукцион поступило 4 заявки, заявка Заявителя отклонена на основании пп. «г» п. 3.2.2 Документации об аукционе, п. 24, 130 приказа ФАС России от 10.02.2010 № 67 - несоответствие заявки на участие в аукционе, представленной заявителем, требованиям настоящей документации об аукционе.

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в порядке, предусмотренном частью 1 настоящей статьи, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям.

В соответствии с ч. 5 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом (далее – Порядок). Такой порядок утвержден приказом ФАС России  от 10.02.2010 № 67.

Пунктом 110 Порядка установлено, что документация об аукционе может содержать требования к объему, перечню, качеству и срокам выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также требования к качеству, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества, требования к описанию участниками аукциона поставляемого товара, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками аукциона выполняемых работ, оказываемых услуг, их количественных и качественных характеристик.

Согласно пп. 2 п. 121 Порядка заявка на участие в аукционе должна содержать предложения об условиях выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также по качеству, количественным, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товаров (работ, услуг) установленным требованиям, если такие требования установлены законодательством Российской Федерации.

В соответствии с  п. 24 Порядка заявитель не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота).

        В пункте 10 Информационной карты аукционной документации Организатором торгов выставлено требование к описанию участниками аукциона, оказываемых услуг, их количественных и качественных характеристик:

- предложение о приведении помещения в соответствие с требованиями СанПин, в том числе СанПин 2.3.6.1079-01;

- предложение о характеристиках столов и стульев и иных материалов и оборудования, необходимых для организации питания, предлагаемых к установке арендатором;

- предложение о ежедневном количестве блюд в меню (по видам блюд).

        В п. 16 Информационной карты установлены документы, входящие в состав заявки:

1. опись (ПРИЛОЖЕНИЕ 6) предоставляемых документов в 2-х экз. (прошивается 1экз.)

2. заявка на участие в открытом аукционе по лоту (ПРИЛОЖЕНИЕ 2);

3. полученная не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписка из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенная копия такой выписки (для юридических лиц);

- полученная не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенная копия такой выписки (для индивидуальных предпринимателей);

- копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц);

- надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона;

4. документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель). В случае если от имени заявителя действует иное лицо, заявка на участие в аукционе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя и подписанную руководителем заявителя (для юридических лиц ПРИЛОЖЕНИЕ 3) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявителя, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

5. копии учредительных документов заявителя (для юридических лиц);

6. решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации; учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора, внесение задатка или обеспечение исполнения договора являются крупной сделкой;

7. заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ПРИЛОЖЕНИЕ 4 или 5);

8. документы или копии документов, подтверждающие внесение задатка, в случае если в документации об аукционе содержится требование о внесении задатка (платежное поручение с отметкой банка, подтверждающее перечисление задатка).

Системное толкование  норм Порядка, а также требования документации об аукционе позволяют сделать вывод, что  заявка на участие в аукционе на право заключения договора аренды муниципального недвижимого имущества (номер извещения 0540200002815000001) должна содержать предложения, установленные в п. 10 Информационной карты документации об аукционе.

Заявка Заявителя не содержала  предложение о приведении помещения в соответствие с требованиями СанПин, в том числе СанПин 2.3.6.1079-01;  предложение о характеристиках столов и стульев и иных материалов и оборудования, необходимых для организации питания, предлагаемых к установке арендатором; предложение о ежедневном количестве блюд в меню (по видам блюд), предусмотренные п. 10 Информационной карты, следовательно, данная заявка  не соответствовала требованиям документации об аукционе и подлежала отклонению.

Таким образом, аукционная комиссия Организатора торгов приняла обоснованное решение об отклонении заявки Заявителя (протокол от 17.03.2016).

Руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

     

Р Е Ш И Л А

 

Признать необоснованной жалобу ИП <>  на действия  аукционной комиссии МУП «Горэлектросеть»  при проведении открытого аукциона  на право заключения договора аренды недвижимого имущества     Помещения №1-7 на экспликации, общей площадью 127,1 кв.м., распложенных на втором этаже помещения в здании производственного назначения общей площадью 3472,0 кв.м., кадастровый номер <...> :40:000372:0005:14814/09:1001/З, Л, К, по адресу: Кировская область, г. Киров, ул. Некрасова, д.69 (номер извещения 0540200002815000001).

 

 

 

        Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в  арбитражный суд.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны