Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 18 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

         «20» января 2016 г.                                                                                                              № 06/03-16-з

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок в составе:

 

в присутствии:

<…> – представителя МБУК «Централизованная клубная система» Омутнинского района Кировской области,

<…> – директора ООО «СтройТрейд», на основании паспорта,

рассмотрев жалобу ООО «СтройТрейд» на действия аукционной комиссии МБУК «Централизованная клубная система» Омутнинского района Кировской области,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

13.01.2016 г. в Кировское УФАС России поступила  жалоба  ООО «СтройТрейд»  (далее - Заявитель) на действия  аукционной комиссии МБУК «Централизованная клубная система» Омутнинского района Кировской области (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт хореографического зала Дворца культуры по адресу: Кировская область, г. Омутнинск, ул. 30-летия Победы, 16 (извещение 0340300154515000019).

Заявитель  сообщает о незаконном признании аукционной комиссией Заказчика второй части его заявки на участие в аукционе несоответствующей требованиям документации о таком аукционе. Полагает необоснованным требование о предоставлении участником закупки собственной лицензии на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, так как такого требования в документации не установлено.  

Лицам, участвующим в деле направлены уведомления о дате рассмотрения жалобы, у Заказчика запрошены необходимые документы по данному размещению закупки, а также письменные пояснения по существу жалобы. Заказчику выставлено требование о приостановлении заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу. Рассмотрение жалобы назначено на 20.01.2016 года.

Из письменных пояснений Заказчика следует, согласно документации об электронном аукционе Заказчику требуется выполнить работу по установке противопожарных дверей, а также по огнебиозащитному покрытию деревянных конструкций огнезащитным составом, ремонт противопожарного водопровода. Указанная деятельность подлежит лицензированию. Лицу для выполнения данных работ требуется лицензия на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. В документации установлено требование к участникам закупки о предоставлении в составе второй части заявки на участие в аукционе копии лицензии МЧС на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Кроме того, в п. 3.1.1 проекта контракта указано, что «подрядчик обязан своими силами выполнить работы надлежащим образом, в объеме и в сроки, предусмотренные техническим заданием, настоящим контрактом». Полагает жалобу Заявителя необоснованной.

В соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе) в ходе рассмотрения жалобы проводится внеплановая проверка.

На заседании комиссии представитель Заявителя подтвердил доводы жалобы.

Представитель Заказчика подтвердил доводы возражений, изложенных письменно.

Заслушав доводы представителей Заявителя, Заказчика, комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

18.12.2015 года на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении электронного аукциона. Предмет аукциона – (реестровый код закупки ). Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2425756,00 руб. Заказчик – Муниципальное бюджетное учреждение культуры .

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 12.01.2016 г. комиссией Заказчика по результатам рассмотрения вторых частей заявок участников электронного аукциона заявка ООО «СтройТрейд» признана несоответствующей требованиям п.1 ч.1 ст.31, п.2 ч.5 ст.66, п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, требованиям п.п.2 п.2 ч.13 Приложения 1 "Информационная карта" документации об аукционе в электронной форме (не представлена лицензия МЧС на участника аукциона).

В соответствии с ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с п.3 ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.

В соответствии с подп.2 п.2 ч.13 Информационной карты документации об электронном аукционе вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе или копии этих документов "Подрядчик предоставляет копию лицензии, выданной МЧС России на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию, ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений".

В соответствии с п. 3.1.1 проекта муниципального контракта подрядчик обязан своими силами выполнить работы надлежащим образом, в объеме и в сроки, предусмотренные техническим заданием, настоящим контрактом.

В соответствии с п.15 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит, в том числе, деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Таким образом, аукционная комиссия Заказчика, признав заявку ООО «СтройТрейд» несоответствующей требованиям документации об аукционе, приняла верное решение, действовала в соответствии с требованиями действующего законодательства, нарушений Закона о контрактной системе не допустила. Такой вывод Комиссия Кировского УФАС делает на основании содержания документации об аукционе. Представление участником закупки копии лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, выданной субподрядной организации противоречит требованиям документации. Следовательно, жалоба Заявителя является необоснованной.

В ходе внеплановой проверки комиссией установлено следующее.

14.12.2015 г. Заказчиком утверждена документация об аукционе в электронной форме на капитальный ремонт хореографического зала Дворца культуры по адресу: Кировская область, г. Омутнинск, ул. 30-летия Победы, 16.

В соответствии с п.46-48 Локальной сметы №1 (входит в состав документации об аукционе) Заказчику требуются работы по установке противопожарных дверей однопольных глухих (люк огнестойкий), огнебиозащитное покрытие деревянных конструкций составом «Пирилакс» любой модификации при помощи аэрозольно-капельного распыления для обеспечения второй группы огнезащитной эффективности по НБП 251. 

В соответствии с разделом «противопожарный водопровод» Заказчику требуется выполнить работы по монтажу системы пожарного водоснабжения. 

В соответствии с п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с п.1 ч.1 статьи 6 документации об аукционе при проведении аукциона Заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с п.9 Информационной карты документации об аукционе Заказчиком установлены единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе): соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с п.3 Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 № 1225 (далее Положение) лицензируемая деятельность включает в себя выполнение работ и оказание услуг согласно приложению (далее соответственно - работы, услуги). В п.3 приложения к Положению указан вид работ и услуг: монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем противопожарного водоснабжения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ. Пунктом 8 приложения предусмотрен вид работ и услуг: монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах. Пунктом 10 приложения к Положению предусмотрен вид работ и услуг: выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций.

Таким образом, Заказчик в нарушение положений п.1. ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе не установил в документации об аукционе на "капитальный ремонт хореографического зала Дворца культуры по адресу: Кировская область, г. Омутнинск, ул. 30-летия Победы, 16"  обязательное требование к участникам закупки о наличии у участника лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений с разрешенными видами деятельности: монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем противопожарного водоснабжения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ; монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах; выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций.

Кроме того, при отсутствии таких требований к участкам закупки, установленных в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, Заказчиком допущено нарушение п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, выразившееся в отсутствии в документации об аукционе требования о наличии в составе второй части заявки на участие в аукционе лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений с обязательным указанием видов деятельности: монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем противопожарного водоснабжения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ; монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах; выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций.

Устранение указанного нарушения возможно путем выдачи Заказчику предписания об аннулировании электронного аукциона (извещение № 0340200018915000038).

На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать необоснованной жалобу ООО «СтройТрейд» на действия аукционной комиссии МБУК «Централизованная клубная система» Омутнинского района Кировской области при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт хореографического зала Дворца культуры по адресу: Кировская область, г. Омутнинск, ул. 30-летия Победы, 16 (извещение №0340300154515000019).

2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях Заказчика – МБУК «Централизованная клубная система» Омутнинского района Кировской области нарушение п.1 ч.1 ст.31, п.2 ч.5 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

3. Выдать МБУК «Централизованная клубная система» Омутнинского района Кировской области предписание об аннулировании электронного аукциона на капитальный ремонт хореографического зала Дворца культуры по адресу: Кировская область, г. Омутнинск, ул. 30-летия Победы, 16 (извещение №0340300154515000019).

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны