Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ от 6 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 06/04-16а 

О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ.

 

"05" мая 2016 г.                                                                                                                  г. Киров

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства – <…>

 

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области на действия Общества с ограниченной ответственностью частная охранная организация «А.К.П.» <…> (далее ООО ЧОО «А.К.П.») обратилось Общество с ограниченной ответственностью частное охранное предприятие «Альфа» <…>

 (далее по тексту ООО ЧОП «Альфа») по факту недобросовестного участия в электронном аукционе № А-1283/15 посредством торговой площадки: http://www.rts-tender.ru на оказание охранных услуг по адресу: <…>

 (протокол № А-1283/15-2 подведения итогов электронного аукциона 23.11.2015) для нужд МКУ «Служба хозяйственного обеспечения администрации города Кирова» (<…>

).

По итогам электронного аукциона № А-1283/15 от 23.11.2015 г. (протокол подведения итогов) победителем признано ООО  ЧОО «А.К.П.», муниципальный контракт № 2015.453809 от 08.12.2015 г.  на оказание охранных услуг по адресу: <…>

, заключен между ООО ЧОО «А.К.П.» и МКУ «Служба хозяйственного обеспечения администрации города Кирова».

Как указывает заявитель, условиями вышеуказанного аукциона, в том числе являлись: техническая охрана объекта и обеспечение, в случае необходимости, прибытия группы немедленного реагирования (группы захвата не менее 3-х человек) по тревоге на охраняемый объект в течение 10 минут, что является одним из видов охранных услуг, предоставляемых в соответствии с Законом РФ от 11.03.1992 №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в РФ», а именно: охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию.

В соответствии с п. 4 Положения «О лицензировании частной охранной деятельности», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 24.06.2011 № 498 лицензионным требованием при оказании указанного вида услуг является наличие в охранной организации служебного оружия, что должно подтверждаться разрешением на хранение и использование оружия серии РХИ, которое предоставляется органом внутренних дел.

Общество с ограниченной ответственностью частная охранная организация "А.К.П." (г. Сыктывкар) служебного оружия не имеет, соответственно данную услугу оказывать не может. Так же данная организация не имеет групп быстрого реагирования на территории г. Кирова. Кроме того, в соответствии с ст.780 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее по тексту ГК РФ) если иное не предусмотрено договором возмездного оказания услуг, исполнитель обязан оказать услуги лично.

Согласно прилагаемому к документации аукциона проекту Муниципального контракта на оказание охранных услуг не предусмотрено привлечение третьих лиц к оказанию услуг, соответственно охранная организация, заключившая контракт обязана лично оказать услугу. Исходя из вышеуказанного ООО ЧОО "А.К.П." в полном объеме исполнить условия контракта не может. Таким образом, в действиях ООО ЧОО "А.К.П." (г.Сыктывкар) усматриваются признаки нарушения п. 1 ст. 14.2 Федерального закона «О защите конкуренции».

Понятие конкуренции установлено пунктом 7 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон «О защите конкуренции»), в соответствии с которым конкуренцией является соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке. При этом согласно пункту 4 вышеуказанной статьи Федерального закон «О защите конкуренции» товарный рынок – это сфера обращения товара, который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров, в границах которой исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности потребитель может приобрести товар.

В соответствии с п. 9 ст. 4 вышеуказанного Федерального закона недобросовестной конкуренцией признаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Согласно данным Единого государственного реестра юридических лиц Общество с ограниченной ответственностью частное охранное организация «А.К.П.», имеющее основной государственный регистрационный номер <…>

, зарегистрировано в качестве юридического лица 26.09.2007 г.  Основным видом деятельности ООО ЧОО «А.К.П.» является проведение расследований и обеспечение безопасности (код ОКВЭД 74.60). Лицензия ЧО <…>

. на осуществление частной охранной деятельности.

В соответствии с данными Единого государственного реестра юридических лиц Общество с ограниченной ответственностью частное охранное предприятие «Альфа», имеющее основной государственный регистрационный номер <…>

, зарегистрировано в качестве юридического лица 13.12.2007 г. Основным видом деятельности ООО ЧОП «Альфа» является проведение расследований и обеспечение безопасности (код ОКВЭД 74.60). Лицензия <…>

 на осуществление частной охранной деятельности.

Данная информация позволяет сделать вывод о том, что ООО ЧОО «А.К.П.» и ООО ЧОП «Альфа» осуществляют свою хозяйственную деятельность на рынке оказания охранных услуг и являются конкурентами.

В соответствии с п. 1 ст. 14.2 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция путем введения в заблуждение, в том числе в отношении качества и потребительских свойств товара, предлагаемого к продаже, назначения такого товара, способов и условий его изготовления или применения, результатов, ожидаемых от использования такого товара, его пригодности для определенных целей.

Согласно статье 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» при выявлении признаков нарушения п. 1 ст.14.2 Федерального закона «О защите конкуренции» антимонопольным органом выдается предупреждение об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения.

На основании статьи 39.1 Федерального закона «О защите конкуренции» 14.03.2016г. по заявлению ООО ЧОП «Альфа» (вх.№ 1319 от 04.03.2016) Управлением Федеральной антимонопольной службы по Кировской области выдано ООО ЧОО «А.К.П.» предупреждение №5ф/04-2016 в связи с наличием в действиях ООО ЧОО «А.К.П.» (<…>), выразившихся в совершении недобросовестных действий по отношению к конкурентам – участникам электронного аукциона № А-1283/15 от 23.11.2015 г. на оказание охранных услуг путем введения в заблуждение заказчика - МКУ «Служба хозяйственного обеспечения администрации города Кирова» <…>

 относительно наличия возможности осуществления охраны объекта по адресу:  <…>

, и (или) имущества на данном объекте с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны и (или) принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию лично, признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренного статьей п. 1 ст. 14.2 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».  В соответствии с данным предупреждением Предприятию необходимо прекратить указанные действия путем принятия мер по расторжению муниципального контракта № 2015.453809 от 08.12.2015 г.  на оказание охранных услуг по адресу: <…>

, заключенного между ООО ЧОО «А.К.П.» и МКУ «Служба хозяйственного обеспечения администрации города Кирова».

Письмом от 20.04.2016 г. (вх.№ 2425 от 20.04.2016) ООО ЧОО «А.К.П.» в ответ на  предупреждение Кировского УФАС России № 5ф/04-2016 от 14.03.2016 г. сообщило следующую информацию. Согласно конкурсной документации, а также заключенному контракту, требование заказчика об исполнении охранных услуг исполнителем лично отсутствует. Таким образом, привлечение третьих лиц к оказанию услуг в качестве соисполнителей не запрещено, условия контракта исполняются в полном объеме. Никаких признаков нарушения п. 1 ст. 14.2 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее - Федеральный закон № 135-Ф3) усматриваться не может, так как качество оказываемой услуги соответствует требованиям конкурсной документации и условиям заключенного контракта, претензии к результатам и качеству оказания услуг со стороны заказчика отсутствуют.

Кроме того, письмом от 16.12.2015 (исх. 119 с отметкой о получении от 17.12.2015) ООО ЧОО «А.К.П.» уведомило МКУ «Служба хозяйственного обеспечения администрации города Кирова» о том, что ООО «Фемида» привлекается ООО ЧОО «А.К.П.» в качестве соисполнителя для обеспечения в случае необходимости группы немедленного реагирования (группы захвата) по тревоге на охраняемый объект в течение 10 минут с момента поступления на пульт тревожного сигнала. ООО «Фемида» имеет лицензию <…>

.

Претензий либо несогласия со стороны заказчика не последовало. Таким образом, привлечение ООО ЧОО «А.К.П.» ООО «Фемида» в качестве соисполнителя в целях исполнения заключенного контракта не является введением в заблуждение заказчика.

Для устранении причин и условий, способствовавших возникновению нарушения антимонопольного законодательства, и о принятии мер по устранению последствий нарушения УФАС по Кировской области следовало вынести предписание о необходимости получения ООО ЧОО «А.К.П.» разрешения на хранение и использование оружия серии РХИ для получения огнестрельного оружия в ОЛРР УМВД России по г. Сыктывкару, но не о расторжении контракта, для которого нет законных оснований либо оснований, предусмотренных контрактом.

Таким образом, предупреждение Кировского УФАС России от 14.03.2016 г. № 5ф/04-2016 в части принятия мер по расторжению муниципального контракта № 2015.453809 от 08.12.2015 г.  на оказание охранных услуг по адресу: Кировская область, г. Киров, ул. <...>, заключенного между ООО ЧОО «А.К.П.» и МКУ «Служба хозяйственного обеспечения администрации города Кирова» не исполнено.

На основании изложенного издан приказ от 05.05.2016 №____ о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ООО ЧОО «А.К.П.» (<…>

) пункта 1 статьи 14.2 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», руководствуясь  частью  13  статьи  44  Федерального  закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

  1. Назначить дело № 06/04-16а к рассмотрению на 02 июня 2016 г. в 10 часов 00 минут по адресу: г. Киров, ул. К.Либкнехта, 55, вход со двора, каб. 5.
  2. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 06/04-16а в качестве:

- заявителя: ООО ЧОП «Альфа» (<…>

);

- ответчика: ООО ЧОО «А.К.П.» (<…>

).

  1. ООО ЧОП «Альфа» представить  в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области в срок до 26 мая 2016 года следующие документы и сведения:
  • копию разрешение на хранение и использование оружия и патронов к нему;
  • иные документы, которые, по Вашему мнению, будут способствовать рассмотрению дела.
  1. ООО ЧОО «А.К.П.» представить  в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области в срок до 26 мая 2016 года следующие документы и сведения:
  • копию приказа о назначении на должность директора Общества;
  • копию разрешение на хранение и использование оружия и патронов к нему с указанием местонахождения оружейной комнаты;
  • копию журнала хранения и сдачи оружия;
  • список сотрудников ООО ЧОО «А.К.П.»;

копии платежных поручений в рамках заключенного контракта за период с 01.01.2016 г. по 01.05.2016 г. и актов выполненных работ в рамках заключенного с ООО «Фемида» договора <…>

  • . за период с 01.01.2016 г. по 01.05.2016; 

- объяснение по признакам нарушения антимонопольного законодательства (п. 1 ст. 14.2 Федерального закона «О защите конкуренции»);

  • иные пояснения и документы, которые, по Вашему мнению, будут способствовать рассмотрению дела.

В случае отсутствия запрошенных антимонопольным органом документов и информации, указать в пояснениях причины невозможности их предоставления (в письменном виде).

4. Явка ООО ЧОО «А.К.П.» (законного представителя либо представителя по доверенности), в действиях которого содержатся признаки нарушения антимонопольного законодательства, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения Федерального закона «О защите конкуренции», обязательна. В случае невозможности явки заявить ходатайство о рассмотрении дела в ваше отсутствие.

5. Заявителю явиться на заседание Комиссии Кировского УФАС России или направить своих представителей с надлежащим образом оформленными полномочиями. В случае невозможности явки заявить ходатайство о рассмотрении дела в ваше отсутствие.

 

В соответствии с частью 2 статьи 42 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» лица, участвующие в деле о нарушении антимонопольного законодательства, вправе осуществлять свои права и обязанности самостоятельно или через представителей, полномочия которых подтверждаются документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в антимонопольный орган заведомо недостоверных сведений (информации) – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей, на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно статье 43 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» лица, участвующие в деле о нарушении антимонопольного законодательства, с момента возбуждения дела имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки.

С материалами дела можно ознакомиться после поступления ходатайства в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области (ул. К.Либкнехта, 55, г. Киров), контактный телефон 38-14-23. Ходатайство об ознакомлении с материалами дела подается в письменном виде по адресу: г. Киров, ул. Карла Либкнехта, 55, каб. 15, с указанием контактных средств связи.

Полномочия должны быть подтверждены соответствующими документами.

Копии документов, представленные для приобщения к материалам дела, должны быть заверены подписью уполномоченного лица и скреплены печатью.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                            <…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны