Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ от 2 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ №  06/04-2016 р

 

Резолютивная часть решения оглашена 28 января 2016 года

В полном объеме решение изготовлено 11 февраля 2016 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дела о нарушении рекламного законодательства в составе: Председателя комиссии: <…> – руководителя Кировского УФАС России; Членов комиссии: <…> начальника отдела ФРиР Кировского УФАС России,  <…> -специалиста отдела ФРиР Кировского УФАС России; секретарь <…> – специалист отдела ФРиР Кировского УФАС России;

в присутствии: лица, в действиях, которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: <…>.- представителя Индивидуального предпринимателя;

рассмотрев дело № 06/04-2016р, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения Индивидуальным предпринимателем <…>  рекламы  в журнале  «Каталог  «ПОД КЛЮЧ Киров»  за январь 2015 г. № 64 (97)  на странице 46 следующего содержания: «Невероятная забота о каждом клиенте! Компания «Народные окна» успешно работает на рынке оконных конструкций уже 7-год.  <…> . Мы признаны одной из самых заботливых компаний в Кировской области⃰… <…> ⃰ Из 100 человек, которые заказали окна в компании «Народные окна»...» - п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ  «О рекламе» (далее по тексту Федеральный закон «О рекламе»),

УСТАНОВИЛА:

По результатам плановой проверки за соблюдением законодательства о рекламе (приказ УФАС по Кировской области о проведении плановой документарной проверки № 90 от 27.03.2015 г.) было установлено, что в журнале  «Каталог  «ПОД КЛЮЧ Киров»  за январь 2015 г. № 64 (97)  на странице 46 размещена информация: «Невероятная забота о каждом клиенте! Компания «<…> которая содержит признаки нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», так как содержит недостоверную информацию о преимуществах компании «Народные окна»...»  и реализуемых товаров.

Определением от 18.01.2016г. возбуждено дело № 06/04-2016р в отношении  Индивидуального предпринимателя <…>  по признакам нарушения п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

На заседании Комиссии Кировского УФАС России, состоявшемся 28.01.2016г.  представитель ИП <…> представила письменные пояснения от 28.01.2016г., в которых факт нарушения п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» не признала.

Изучив материалы дела, комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 3 Закона о рекламе, рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар – это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Информация, размещенная в журнале  «Каталог  «ПОД КЛЮЧ Киров»  за январь 2015 г. № 64 (97)  на странице 46 следующего содержания: «Невероятная забота о каждом клиенте! Компания «Народные окна» успешно работает на рынке оконных конструкций уже 7-год.  <…> . Мы признаны одной из самых заботливых компаний в Кировской области⃰… <…>…⃰ Из 100 человек, которые заказали окна в компании «Народные окна»...», адресована неопределенному кругу лиц (читателям журнала), направлена на привлечение внимания покупателей к объекту рекламирования, способствует формированию интереса к рекламируемым товарами (окнам) и их продвижению на рынке, и по своему содержанию является рекламной.

Ненадлежащей признается реклама не соответствующая требованиям законодательства РФ (ст. 3 Закона о рекламе).

В силу пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона  «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Под преимуществом следует понимать превосходство качества рекламируемого товара или оказываемой услуги по каким-либо характеристикам над качеством аналогичного товара или услуги иного/иных производителей. Как заявление о преимуществах, рассматриваются, в том числе формулировки «единственный», «лучший» и им подобные. В таких случаях необходимо фактическое и документальное обоснование использования этих слов, иначе реклама признается недостоверной.

Согласно пункту 29 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской

С учетом вышеизложенного, реклама размещенная  в журнале  «Каталог  «ПОД КЛЮЧ Киров»  за январь 2015 г. № 64 (97)  на странице 46 следующего содержания: «Невероятная забота о каждом клиенте! Компания «Народные окна» успешно работает на рынке оконных конструкций уже 7-год.  <…>. Мы признаны одной из самых заботливых компаний в Кировской области⃰… <…>…⃰», является достоверной и соответствует требованиям пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Учитывая изложенное, признаки нарушения п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» в рассматриваемой рекламе, размещенной в журнале «Каталог «ПОД КЛЮЧ Киров» за январь 2015 г. № 64 (97), не нашли своего подтверждения, поэтому дело № 06/04-2016р подлежит прекращению. 

Руководствуясь абзацем «а» пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508,  Комиссия,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

Производство по делу № 06/04-2016р прекратить в связи с неподтверждением в действиях Индивидуального предпринимателя <…>факта нарушения рекламного законодательства.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны