Решение б/н Решение по делу № 34 по признакам нарушения ООО «Максима», ч... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

Управление по Кировской области
 
610019, г.Киров обл., ул. К.Либкнехта, 69, тел. 64-73-31
 
 
от "14" октября 2009 г. г. Киров
 
 
Р Е Ш Е Н И Е
 
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председателя Комиссии – <............> – зам. руководителя управления и членов Комиссии – <............> начальника отдела финансовых рынков и рекламы, <..............>.- вед. специалиста-эксперта отдела финансовых рынков и рекламы,
в присутствии:
<...........>– представителя ООО «Максима» по доверенности,
протокол вел <........> – вед. специалист - эксперт отдела финансовых рынков и рекламы;
рассмотрев дело № 34 по признакам нарушения ООО «Максима» ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г., 
 
УСТАНОВИЛА:
 
При осуществлении государственного контроля за соблюдением рекламного законодательства печатными СМИ сотрудниками Кировского УФАС России было установлено, что в газете бесплатных объявлений «Народные страницы» от 07.09.2009 № 47 (695) часть 2 на странице 69 в рубрике «Красота и здоровье» был опубликован рекламный модуль следующего содержания:
«Стоматологический центр «Дружба». Лиц. №<...>  от 11.05.2006 г. пн-пт.:9.00-19.00 сб.: 9.00-14.00. Приглашает пройти бесплатное обследование полости рта в любое удобное для Вас время! Безболезненное лечение зубов, любые виды протезирования, качественно и в короткие сроки, профессиональная гигиена полости рта, рентгенодиагностика, доступные цены, гарантия до 2-х лет, консультации врачей – Бесплатно. Ул. Щорса, 35 (ост. к/т «Дружба»), запись по т. 560-263».
Учитывая тот факт, что в соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама медицинских услуг в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
В спорном модуле такое предупреждение отсутствовало. Ответственность за данное нарушение возложена как на рекламодателя, так и рекламораспространителя. В отношении рекламораспространителя ООО «Максима» было возбуждено производство по делу. В отношении рекламодателя - ООО «Стоматологический центр «Дружба» возбуждено отдельное производство.
При рассмотрении дела<..........> нарушение законодательства признал.  
Изучив имеющиеся документы и заслушав доводы ответчика, Комиссия установила, что ООО «Максима» нарушена ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».
Выводы Комиссии основаны на следующем:
Согласно ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар – это продукт деятельности (в том числеработа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Рекламный модуль «Стоматологического центра «Дружба», размещенный в газете бесплатных объявлений «Народные страницы» от 07.09.2009 № 47 (695) часть 2 на странице 69 в рубрике «Красота и здоровье» полностью соответствует требованиям ст. 3 и является рекламой.
Согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускается.
Ненадлежащей признается реклама не соответствующая требованиям законодательства РФ (ст. 3 Закона).
Согласно «Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг» ОК 004-93 (ред. от 01.02.2002) (УТВ. Постановлением Госстандарта РФ от 06.08.1993 № 17) раздел услуги в области здравоохранения и в социальной области безболезненное лечение зубов, любые виды протезирования, профессиональная гигиена полости рта, рентгенодиагностика, отнесены к услугам больниц и специализированных лечебных центров.
«Общероссийский классификатор услуг населению» (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 28.06.1993 г. № 163 в ред. От 28.03.2008) вышеперечисленные услуги также относит к медицинским.
В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
Рекламный модуль такого предупреждения не содержит и размещен на основании договора № 303 от 07.09.2009, заключенного между ООО «Стоматологический центр «Дружба» (рекламодатель) и ООО «Максима» (рекламораспространитель).
Согласно ст. 38 ФЗ «О рекламе» за нарушение требований ч. 7 ст. 24 ответственность несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
Как было установлено в ходе рассмотрения дела, предупредительная надпись была удалена по распоряжению главного редактора газеты «Народные страницы» <........>, которая одновременно является и директором ООО «Максима», поэтому правонарушение произошло исключительно по вине рекламораспространителя.
В настоящий момент в рекламный модуль «Стоматологического центра «Дружба» внесено соответствующее предупреждение в добровольном порядке, поэтому Комиссия решила предписание не выдавать.
В соответствии со ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламораспространителем или рекламопроизводителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц – от сорока тысяч до пятисот тысяч рублей.
Согласно ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Должностным лицом ООО «Максима» (газета «Народные страницы») является главный редактор <.........>, которая в соответствии со ст. 19 Закона РФ «О средствах массовой информации» несет ответственность за нарушение действующего законодательства. Поэтому, именно она, должна была предотвратить нарушение рекламного законодательства.
Комиссия считает необходимым привлечь главного редактора газеты «Народные страницы» <.........>, которая является и директором ООО «Максима», к административной ответственности. 
Руководствуясь ст. 3, ст. 5, ст. 24, ст. 33, ст. 36, ст. 38 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
 
Р Е Ш И Л А :
 
1. Признать ненадлежащей рекламу, «Стоматологический центр «Дружба». Лиц. №43-<...>  от 11.05.2006 г. пн-пт.:9.00-19.00 сб.: 9.00-14.00. Приглашает пройти бесплатное обследование полости рта в любое удобное для Вас время! Безболезненное лечение зубов, любые виды протезирования, качественно и в короткие сроки, профессиональная гигиена полости рта, рентгенодиагностика, доступные цены, гарантия до 2-х лет, консультации врачей – Бесплатно. Ул. <...>  (ост. к/т «Дружба»), запись по т. 560-263», размещенную в газете бесплатных объявлений «Народные страницы» от 07.09.2009 № 47 (695) часть 2 на странице 69 в рубрике «Красота и здоровье», так как она противоречит требованиям ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».
2. Признать ООО «Максима», нарушившим ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».
3. Предписание об устранении нарушения рекламного законодательства не выдавать.
4. Передать материалы дела ведущему специалисту - эксперту Кировского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 КоАП РФ, в отношении главного редактора газеты «Народные страницы» <........>.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в трехмесячный срок.
Решение изготовлено в окончательной форме 19.10.2009 года.
 
 
Председатель Комиссии                                                                       <..........> 
 
 
Члены Комиссии                                                                        <...........>
 
                                                                                                           
                                                                                                            <............> 
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны