Решение б/н Включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков,... от 9 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Кировской области

Юридический адрес:

610020 г.Киров, ул.К.Либкнехта, 55

тел. (8332) 64-73-31, факс (8332) 64-96-26

e-mail: to43@fas.gov.ru

На №       от      

 

Заказчик – Кировское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Кировская областная детская клиническая больница» (далее КОГБУЗ «Кировская областная детская клиническая больница»)

Поставщик – ИП

Р Е Ш Е Н И Е № 043/06/104-362/2019

09 августа 2019 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок в составе:

Зам. председателя комиссии:

Членов комиссии:

рассмотрев материалы КОГБУЗ «Кировская областная детская клиническая больница» (далее – Заказчик) о включении сведений об Индивидуальном предпринимателе (далее – Поставщик) в реестр недобросовестных поставщиков,

УСТАНОВИЛА

02.08.2019 г. в Кировское УФАС России на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) от КОГБУЗ «Кировская областная детская клиническая больница» поступили сведения об одностороннем отказе Заказчика от исполнения государственного контракта с поставщиком – Индивидуальным предпринимателем на поставку изделий санитарно-гигиенических (извещение № 0340200003318015727).

В соответствии с ч. 6 ст. 104 Закона о контрактной системе рассмотрение данного материала назначено на 09.08.2019 г.

Согласно ч. 1 ст. 104 Закона о контрактной системе ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (за исключением полномочий на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, и по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну, а также закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, для обеспечения федеральных нужд при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта).

Согласно п. 7.10. Приказа ФАС России от 23.07.2015 N 649/15 «Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы» территориальный орган в пределах компетенции принимает решения о включении сведений о недобросовестных поставщиках в реестр недобросовестных поставщиков (исключении из реестра недобросовестных поставщиков).

Порядок ведения Реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) определен Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».

Приказом Кировского УФАС России № 10 от 23.01.2017 г. «О создании Комиссии по контролю в сфере закупок» полномочия по рассмотрению сведений заказчиков о включении в реестр недобросовестных поставщиков возложены на Комиссию по контролю в сфере закупок.

В соответствии с ч.7 ст.104 Закона о контрактной системе, в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Рассмотрев представленные материалы, комиссия пришла к следующим выводам.

15.01.2019 г. по результатам проведения электронного аукциона между Заказчиком и Индивидуальным предпринимателем был заключен контракт на поставку товаров № 0340200003318015727-0185684-02 (далее по тексту – Контракт), который вступает в силу с момента подписания и действует до 31.12.2019 года (п. 8.1 Контракта). Цена контракта 445 540,13 рубля.

Согласно п. 2.1. Контракта Поставщик обязуется передать Заказчику в указанный в приложении к контракту товар (изделия санитарно-гигиенические), свободный от любых прав третьих лиц, произвести за свой счет доставку по адресу Заказчика: г. Киров, ул. Менделеева,16. Поставка товара осуществляется Поставщиком по заявкам Заказчика в течение 10 календарных дней с момента направления заявки (п. 2.2. Контракта). При этом датой поставки товара является дата приёмки товара и подписания накладных (п. 2.3. Контракта).

Согласно контракту поставке подлежит товар (полотенца бумажные, салфетки флисовые, салфетки нетканые) в соответствии с контрактной спецификацией, являющейся неотъемлемой частью настоящего контракта.

15.01.2019 года Поставщику была направлена заявка № 39 на поставку части товара на сумму 82 840,20 руб. Заявка была отправлена на адрес электронной почты, указанный в контракте, но он был указан не верно.

26.02.2019 года на электронный адрес сhbh2012@inbox.ru повторно отправили первоначальную заявку – срок поставки 11.03.2019 года. Фактически поставка была произведена 22.03.2019 года, поставлено: салфетки флисовые, 90 салфеток – 180 рулонов; салфетки нетканые, 100 штук – 240 рулонов.

Для приемки в соответствии с п. 2.3. Контракта, 08.04.2019 года вызывался представитель Поставщика, но приемка произведена в его отсутствие, составлен акт от 09.04.2019 года. В ходе проверки установлено, что документы, представленные Поставщиком при поставке «салфеток», а также маркировка «салфеток» флисовых не содержит информацию о:

- назначении салфеток: применение салфеток для пропитки рабочим раствором дезинфицирующих средств на основе ЧАС, аминов, альдегидов и спиртов;

- не указана адсорбция материала салфеток;

- не указана допустимая площадь обрабатываемой поверхности одной салфеткой, без потери дезинфицирующих свойств.

Отсутствие указанной информации не позволяет оценить качество салфеток и их соответствие требованиям контракта и аукционной документации. В описании салфеток указано на их свойство – флисовые, а в маркировке указано на материал «спанлейс», который флисовым не является.

В виду несоответствия поставленного товара заявленным характеристикам, товар не был принят Заказчиком.

12.04.2019 года Поставщику была направлена претензия (письмо № 397), в которой Заказчик требовал: заменить товар не соответствующего качества в течение 5 (пяти) дней с момента предъявления претензии; поставить товар с документами в соответствии с п. 2.9 контракта, а именно: на каждую серию поставляемого товара предоставить надлежащим образом оформленные копии документов, подтверждающие качество товара, страну происхождения товара, его соответствие требованиям законодательства РФ (копию сертификата соответствия или декларации о соответствии). Претензия была получена Поставщиком 20.04.2019 года, оставлена без ответа, замену и поставку нового товара Поставщик не произвел.

В соответствии с п. 8.1 Контракта Заказчик вправе расторгнуть Контракт в одностороннем порядке, по соглашению сторон, по решению суда в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (ч. 9 ст. 95 вышеуказанного Закона).

Согласно ст. 523 ГК РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон. При этом нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях:

поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;

неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

В силу пункта 2 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Недостаток товара является неустранимым, описание товара, указанное в спецификации, является существенной характеристикой и условием контракта, соответственно Поставщиком существенно нарушены требования к качеству товара.

Кроме того, Заказчиком получено разъяснение ООО Экспертно-консультационной фирмой «ЭКСКОН», согласно которому поставленный товар не соответствует по свойствам товару, указанному в контрактной спецификации.

Неисполнение Поставщиком обязательств по Контракту от 15.01.2019г. является существенным нарушением последним условий контракта, и влечет односторонний отказ заказчика от исполнения контракта.

17 июля 2019 года Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения договора в связи с нарушением Поставщиком условий договора, которое отправлено заказным письмом с уведомлением и получено Индивидуальным предпринимателем 20.07.2019 года.

Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. В указанный период времени Поставщиком не приняты меры, направленные на устранение нарушений условий контракта.

Учитывая изложенное, 31 июля 2019 года контракт на поставку товаров № 0340200003318015727-0185684-02 от 15.01.2019 года был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта.

Согласно ч.6 ст.104 Закона о контрактной системе в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

01.08.2019 года Заказчик направил сведения о Поставщике - ИП в Кировское УФАС России для включения в реестр недобросовестных поставщиков .

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Включение ИП в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности ИП в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах. Как мера публичной ответственности такое включение ИП в реестр недобросовестных поставщиков должно отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Доказательства, подтверждающие, что Поставщиком принимались меры для исполнения обязательства по поставке, отсутствуют.

При осуществлении ИП поставки товара, не получен результат, на который рассчитывал Заказчик при заключении Контракта, так как Поставщик не проявил той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства. Объективных доказательств невозможности выполнения поставки в соответствии со спецификацией Поставщиком не представлено. Изложенное свидетельствует о недобросовестном поведении индивидуального предпринимателя при заключении Контракта и при его исполнении, следствием чего стало неполучение Заказчиком товара, на который он рассчитывал.

Индивидуальный предприниматель не представил документы, обосновывающие невозможность исполнения контракта, в связи с возникновением обстоятельств непреодолимой силы.

Таким образом, на момент заключения Контракта индивидуальный предприниматель не оценил свою возможность исполнить принятые по Контракту обязательства. При этом материалы дела не содержат доказательств, указывающих на объективную невозможность поставить товар в соответствии с контрактной спецификацией Заказчика, а также на то, что предприниматель предпринял все возможные меры для исполнения обязательств по Контракту в полном объеме.

Сведения об Индивидуальном предпринимателе подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь ч. 7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» комиссия

РЕШИЛА

1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) следующую информацию об Индивидуальном предпринимателе: Индивидуальный предприниматель, ИНН; объект закупки – поставка изделий санитарно-гигиенических (извещение № 0340200003318015727, ИКЗ - 182434701856243450100102110011722000); основание расторжения контракта – односторонний отказ Заказчика, дата расторжения контракта - 31.07.2019 года.

В соответствии с ч.11 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Зам. председателя комиссии

Члены комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны