Постановление б/н П О С Т А Н О В Л Е Н И Е  о вынесении предупреждения по де... от 28 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 о вынесении предупреждения по делу № 06р-18/87-04-2017р

об административном правонарушении

 

«20» марта 2018 г.                                                                                                       г. Киров

 

Руководитель управления Федеральной антимонопольной службы России по Кировской области <…>, рассмотрев протокол № 06р-18/87-04-2017р от 14.02.2018, в отношении юридического лица ООО «Торговый дом КЧУС» (ИНН 4345464650, ОГРН 1174350006291) в связи с нарушением п. 2 ч. 3 ст. 5, ч.7 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – Федеральный закон «О рекламе»),

 

 У С Т А Н О В И Л:

 

Решением Комиссии Кировского УФАС России по делу 87/04-2017р (резолютивная часть решения оглашена 24 января 2018 года; в полном объеме решение изготовлено 05 февраля 2018 года) признана ненадлежащей реклама, размещенная в газете «Источник новостей» № 48 (561) от 02.12.2017 следующего содержания: «Рекордная ставка по ипотеке или скидка?.  <…>», так как она противоречит п. 2 ч. 3 ст. 5, ч.7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

Нарушение заключается в следующем.

В Кировское УФАС России поступило обращение физического лица по вопросу размещения в газете «Источник новостей» № 48 (561) от 02.12.2017 рекламной информации следующего содержания: «Рекордная ставка по ипотеке или скидка? <…>», которая вводит потребителей в заблуждение относительно названия строительного материала, используемого в строительстве рекламируемого многоквартирного жилого дома и является недобросовестной конкуренцией, поскольку рекламодатель получает преимущество перед конкурентами, используя словосочетание «настоящий кирпич».

Согласно ст. 3 Федерального закона «О рекламе», рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар – это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Информация, размещенная в газете «Источник новостей» № 48 (561) от 02.12.2017, следующего содержания: «Рекордная ставка по ипотеке или скидка? Что выберешь ты? Скидка 6 %. Ипотеку получай. Приобретение строящегося жилья скидка для тех, кто платит сейчас.  <…>», адресована неопределенному кругу лиц (читателям газеты), направлена на привлечение внимания покупателей к объекту рекламирования (квартирам, предлагаемым ООО «<…>»), способствует формированию интереса к рекламируемым услугам и их продвижению на рынке, и по своему содержанию является рекламой.

Согласно п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В проектной декларации ООО «УКС КЧУС» на строительство объекта: многоквартирного жилого дома со встроенными помещениями общественного назначения по адресу г. Киров, ул. Агрономическая, д. 9 указано - каркас здания индивидуальный сборно-монолитный со сборными железобетонными колоннами, сборно-монолитными ригелями, сборными многопустотными плитами перекрытия, наружные стены ненесущие из газосиликатных блоков с утеплением в построечных условиях минераловатными плитами.

В соответствии с проектной декларацией многоквартирного жилого дома со встроенными помещениями общественного назначения по адресу: <…> материал, используемый в строительстве - сборно-монолитный со сборными железобетонными колоннами, следовательно, фраза «Дом из настоящего кирпича» не соответствует действительности и является недостоверной. 

Таким образом, вышеуказанная реклама не соответствует пункту 2 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», поскольку содержит недостоверные сведения относительно материала, используемого в строительстве рекламируемого многоквартирного жилого дома по адресу: <…> что может вводить потребителей в заблуждение.

В соответствии с ч. 6 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований пункта 2 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель (рекламодатель (изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо).

Из документов, представленных в материалы дела,  рекламодателем спорной рекламы в газете «Источник новостей» № 48 (561) от 02.12.2017 является ООО «Торговый дом КЧУС», которое является лицом, определившим содержание рекламы и лицом, заинтересованным в  распространении рекламы.

Решением установлено, что ООО «Торговый дом КЧУС», являясь лицом, определившим объект рекламирования, является рекламодателем по смыслу Федерального закона «О рекламе» и несет ответственность за нарушение требований п. 2 ч. 3 ст. 5, ч.7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

На основании ч. 1 ст. 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

О дате, месте и времени рассмотрения протокола юридическое лицо ООО «Торговый дом КЧУС» уведомлено надлежащим образом.

Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение рекламного законодательства составляет один год со дня совершения административного правонарушения.

Срок давности привлечения лица к административной ответственности исчисляется с 02.12.2017 (дата размещения рекламы в газете «Источник новостей» № 48 (561).

Событием административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ является установленный факт нарушения законодательства РФ о рекламе в действиях юридического лица ООО «Торговый дом КЧУС», выразившийся в определении содержания рекламы в газете «Источник новостей» № 48 (561) от 02.12.2017 следующего содержания: «Рекордная ставка по ипотеке или скидка? Что выберешь ты? Скидка 6 %. Ипотеку получай. Приобретение строящегося жилья скидка 6 % ⃰⃰ ⃰  <…>», нарушающей требования п. 2 ч. 3 ст. 5, ч.7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

Объектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, являются общественные отношения в области рекламы.

Объективной стороной административного правонарушения являются действия юридического лица ООО «Торговый дом КЧУС» по определению содержания спорной рекламы в нарушение п. 2 ч. 3 ст. 5, ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

Согласно ст. 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Субъектом административного правонарушения является рекламодатель - юридическое лицо ООО «Торговый дом КЧУС», которое определило содержание рекламы в газете «Источник новостей» № 48 (561) от 02.12.2017 следующего содержания: «Рекордная ставка по ипотеке или скидка? Что выберешь ты? Скидка 6 %. <…>.

При установлении субъективной стороны административного правонарушения следует учитывать разъяснения Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", а именно: при рассмотрении дел об административных правонарушениях понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ (пункт 16.1).

Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

В данном случае установлено, что у ООО «Торговый дом КЧУС» имелась возможность для соблюдения требований п. 2 ч. 3 ст. 5, ч.7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законодательством требований, при рассмотрении дела не установлены.

Таким образом, Кировское УФАС России считает, что рассматриваемое правонарушение произошло по вине ООО «Торговый дом КЧУС».

Место и время совершения административного правонарушения: место размещения рекламной информации: «Рекордная ставка по ипотеке или скидка? Что выберешь ты? Скидка 6 %. Ипотеку получай.  <…>», газета «Источник новостей» № 48 (561) от 02.12.2017, адрес редакции: ул. <…>.

В ходе рассмотрения дела были исследованы все обстоятельства совершенного нарушения законодательства РФ о рекламе. Факты, изложенные в протоколе № 06р-18/87-04-2017р от 14.02.2018 об административном правонарушении, подтверждаются в полном объеме материалами дела № 87/04-2017р.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Таким образом, совершенные юридическим лицом– ООО «Торговый дом КЧУС» действия по определению содержания рекламы в газете «Источник новостей» № 48 (561) в нарушение требований п. 2 ч. 3 ст. 5, ч.7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», содержат состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ в качестве смягчающих обстоятельств установлено совершение административного правонарушения впервые. В соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ отягчающих вину обстоятельств не установлено.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно части 1, 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Поскольку согласно информации на сайте <….> ООО «Торговый дом КЧУС» включено в Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства и правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст.14.3 КоАП РФ, совершено Обществом впервые, с учетом отсутствия оснований, установленных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ, считаю возможным применить к Обществу меру ответственности в виде предупреждения.

Руководствуясь ст. 3, п. 2 ч. 3 ст. 5, ч.7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», статьями 2.1, 2.4, 3.4, 4.1.1, 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

 

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

1. Признать юридическое лицо - ООО «Торговый дом КЧУС» (ИНН 4345464650, ОГРН 1174350006291) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Применить к юридическому лицу - ООО «Торговый дом КЧУС» (ИНН 4345464650, ОГРН 1174350006291) меру ответственности в виде предупреждения.

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Руководитель управления                                                                                     <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны