Решение б/н РЕШЕНИЕ от 14 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

«06» апреля 2016 года                                                                                                         № 07/03-16

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе (далее по тексту – Комиссия Кировского УФАС России):

Зам. председателя комиссии:

 зам. руководителя - начальника отдела КЗ Кировского УФАС России,

Членов комиссии:

. – ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ Кировского УФАС России,

–ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ Кировского УФАС России,

в присутствии:

<…> – представителей НО «Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в Кировской области» по доверенности,

рассмотрев жалобу ПАО «Карачаровский механический завод»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в  Кировское УФАС России поступила жалоба  ПАО «Карачаровский механический завод» (далее по тексту – Заявитель) на действия конкурсной комиссии Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Кировской области» (далее – Организатор конкурса) по отклонению заявки Заявителя на участие в открытом конкурсе № КД-27р по определению подрядной организации в целях выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (лот № 1-11) (лот № 10).

В жалобе Заявитель указывает, что Организатором конкурса была необоснованно отклонена заявка Заявителя по следующим основаниям: непредставление в составе заявки заверенных копий учредительных документов, а именно протокола (решения) о создании организации, что явилось нарушением п.п. 4.5.3 и п.п. 2.3.3 конкурсной документации. Указывает, что согласно ст. 52 ГК РФ, ст. 11 ФЗ от 26.12.1995 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» учредительным документом для акционерного общества является устав. Следовательно, протокол (решение) о создании организации не является учредительным документом и заявку Заявителя комиссия не имела права отклонять.

Кировским УФАС России в адрес Заявителя, Организатора конкурса направлено уведомление о рассмотрении жалобы.  Рассмотрение жалобы назначено на 06.04.2016 г.

Организатором конкурса представлены запрошенные Кировским УФАС России документы, а также письменные пояснения, согласно которым Организатор конкурса просит признать жалобу необоснованной, указывает, что Заявителем не был представлен протокол (решение) о создании организации, который требовалось представить в качестве учредительного документа согласно конкурсной документации в составе заявки.

Организатору конкурса выставлено требование о приостановлении заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

На заседание комиссии Кировского УФАС России представитель  Заявителя не явился, извещен надлежащим образом.

На заседании комиссии Кировского УФАС России представители Организатора конкурса подержали доводы, изложенные в письменных пояснениях, просили признать жалобу необоснованной.

Заслушав пояснения представителей Организатора конкурса, изучив представленные документы, комиссия Кировского УФАС России установила следующее.

15.02.2016 г. на сайте http://fkr43.ru/ размещено извещение о  проведении открытого конкурса № КД-27р по определению подрядной организации в целях выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (лот № 1-11).

Согласно протоколу № 22-2016 заседания конкурсной комиссии от 24.03.2015 г. Заявителю было отказано в допуске к участию в открытом конкурсе по следующей причине: участник конкурса не представил в составе заявки на участие в конкурсе заверенные копии учредительных документов: протокол (решение) о создании организации, что является нарушением п.п 4.5.3 Порядка, п.п. 2.3.3 конкурсной документации.

В соответствии с ч. 5 ст. 182 Жилищного кодекса Российской Федерации привлечение региональным оператором, в частности в случае, предусмотренном частью 3 настоящей статьи, органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными, муниципальными бюджетными, казенными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Порядок привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме на территории Кировской области установлен Постановлением Правительства Кировской области от 27.10.2014 N 7/86 «Об утверждении Порядка привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме» (далее – Порядок привлечения подрядных организаций).

Согласно п. 4.5.3  Порядка привлечения подрядных организаций в состав заявки включаются заверенные участником конкурса копии учредительных документов участника конкурса.

В соответствии с п. 2.3.3. конкурсной документации в состав заявки включаются заверенные участником конкурса копии учредительных документов участника конкурса: свидетельства о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории РФ, свидетельства о постановке на налоговый учет для индивидуального предпринимателя, действующего устава, протокола (решения) о создании организации.

Согласно ч. 1 ст. 52 Гражданского кодекса Российской Федерации юридические лица, за исключением хозяйственных товариществ, действуют на основании уставов, которые утверждаются их учредителями (участниками), за исключением случая, предусмотренного пунктом 2 настоящей статьи. Хозяйственное товарищество действует на основании учредительного договора, который заключается его учредителями (участниками) и к которому применяются правила настоящего Кодекса об уставе юридического лица.

Таким образом, статьей 52 ГК РФ определен перечень документов, которые являются учредительными для юридических лиц.

Следовательно, перечень учредительных документов, определенный п. 2.3.3 конкурсной документации не соответствует п. 4.5.3 Порядка привлечения подрядных организаций, ГК РФ.

Кроме того в соответствии с ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ «Об акционерных обществах» устав общества является учредительным документом общества.

Таким образом, учредительным документом ПАО «Карачаровский механический завод» является устав, а не протокол (решение) о создании организации.

Согласно п. 3.2.1 Порядка привлечения подрядных организаций комиссия обязана действовать в соответствии с законодательством РФ и Кировской области, настоящим Порядком и положениями конкурсной документации.

В соответствии с п. 3.2.2. Порядка привлечения подрядных организаций комиссия обязана принимать решения на основе принципов справедливого, равного и объективного отношения к участникам конкурса.

Согласно п. 6.2 Порядка привлечения подрядных организаций по итогом рассмотрения заявок участников конкурса комиссия принимает решение об отказе в допуске к участию в конкурсе в случае если участник конкурса в том числе не предоставил документы, предусмотренные п. 4.5 настоящего Порядка.

Согласно п. 10.3.2 конкурсной документации комиссия отказывает в допуске к участию в конкурсе в случае если участник конкурса не предоставил в составе заявки документы, предусмотренные п. 4.5  Порядка привлечения подрядных организаций.

Согласно п. 3.1.1. конкурсной документации заявка участника конкурса полностью соответствует требованиям конкурсной документации.

Исходя из положений п. 2.3.3 . конкурсной документации заявителю необходимо представить учредительные документы, при этом п. 2.3.3 . конкурсной документации перечисляет какие именно документы могут быть учредительными. При анализе данного пункта Комиссия Кировского УФАС России приходит к выводу, что заявителем при подаче заявки не должны предоставляться все перечисленные документы, а только те, которые являются учредительными для данного лица.

Кроме того, необходимость предоставления именно учредительных документов содержится, как указывалось ранее, в п. 4.5.3 Порядка привлечения подрядных организаций.

При решении вопроса о допуске либо отклонении заявки комиссия как следует из положений Порядка привлечения подрядных организаций должна руководствоваться не только документацией, но также и  законодательством РФ и Кировской области, Порядком, принимать решения на основе принципов справедливого, равного и объективного отношения к участникам конкурса.

Исходя из изложенного Комиссия Кировского УФАС России приходит к выводу, что ПАО «Карачаровский механический завод» не должно было предоставлять протокол (решение) о создании организации в качестве учредительного документа, а конкурсная комиссия Организатора торгов не имела права отклонять заявку Заявителя на основании непредставления в составе заявки в качестве копии учредительного документа протокола (решения) о создании организации.

Согласно ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Таким образом, действия Организатора торгов по отклонению заявки Заявителя нарушают ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, комиссия

РЕШИЛА:

 

Признать обоснованной жалобу ПАО «Карачаровский механический завод» на действия конкурсной комиссии Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Кировской области» по отклонению заявки Заявителя на участие в открытом конкурсе № КД-27р по определению подрядной организации в целях выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (лот № 1-11) (лот № 10), в связи с нарушением конкурсной комиссией Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Кировской области» ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившемся в незаконном отклонении заявки Заявителя на участие в конкурсе.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Зам. председателя комиссии                                                                                  

 

 

Члены комиссии                                                                                                      

Связанные организации

Связанные организации не указаны