Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ от 1 февраля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОПРЕДЕЛЕНИЕ
О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 07/04-17р ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
«30» января 2017 г. г. Киров
Председатель комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <…>- руководитель управления Кировского УФАС России, рассмотрев заявление АО «АВВА РУС» и материалы, представленные специалистом 1 разряда отдела финансовых рынков и рекламы <…>-. относительно рекламной деятельности ООО «Восток»,
УСТАНОВИЛ:
В Кировское УФАС России проступило заявление АО «АВВА РУС» о нарушении рекламного законодательства при размещении на сайте <…>- видеозаписей:
- под заголовком «Врач назначил антибиотик!? Пропей "ЛАКТО-СОРБИКУМ"!» следующего содержания: «Здоровье не игрушка, важно беречь его с детства. Лактосорбикум бережный помощник во время курса лечения антибиотиками. Действующие компоненты лигнин и лактулоза выводят токсины болезнетворных бактерий, поддерживают уровень собственной микрофлоры кишечника, отвечающих за вам иммунитет. Лактосорбикум – хорошее настроение вашего организма. Лактосорбикум – спрашивайте в аптеках города.»;
- под заголовком: «"СОРБИКУМ"- отличное настроение Вашего отдыха!» следующего содержания «Собираясь в путешествие, не забудьте взять с собой хорошее самочувствие. Действующий компонент Сорбикума – лигнин обладает профилактическими свойствами при расстройствах, вызванных сменой климата, воды и пищи. Сорбикум – отличное настроение вашего отдыха, спрашивайте в аптеках города.», которая, по мнению заявителя, содержит признаки нарушения п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – Федеральный закон «О рекламе»).
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 25 Федерального закона «О рекламе» реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна: создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами.
Кировским УФАС России был сделан запрос (исх. № 5866 от 29.12.2016 г.) в Министерство здравоохранения Кировской области о том, являются ли фразы: «действующие компоненты лигнин и лактулоза выводят токсины болезнетворных бактерий, поддерживают уровень собственной микрофлоры кишечника, отвечающих за вам иммунитет», «действующий компонент Сорбикума – лигнин обладает профилактическими свойствами при расстройствах, вызванных сменой климата, воды и пищи» перечисленные в рекламной видеозаписи «Лактосорбикум» и «Сорбикум» указанием на лечебные свойства рекламируемого продукта, то есть на положительное влияние продукта на течение болезни.
Министерство здравоохранения Кировской области предоставило ответ (вх. № 341 от 19.01.2017 г.) о том, что фразы, указанные в рекламных видеозаписях лактосорбикума и сорбикума могут указывать на профилактические или лечебные свойства данных БАД, так как заявляемые цели их применения направлены на сохранение и укрепление здоровья, предупреждение возникновения заболеваний, устранение вредного влияния на здоровье человека факторов среды его обитания, устранение или облегчение проявлений заболеваний либо состояний, восстановление или улучшение здоровья и качества жизни человека, что соответствует понятиям «профилактика» и «лечение», сформулированным в статье 2 Федерального закона от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».
Таким образом, в видеозаписях, размещенных на сайте <…>- - под заголовком «Врач назначил антибиотик!? Пропей "ЛАКТО-СОРБИКУМ"!» следующего содержания: «Здоровье не игрушка, важно беречь его с детства. Лактосорбикум бережный помощник во время курса лечения антибиотиками. Действующие компоненты лигнин и лактулоза выводят токсины болезнетворных бактерий, поддерживают уровень собственной микрофлоры кишечника, отвечающих за вам иммунитет. Лактосорбикум – хорошее настроение вашего организма. Лактосорбикум – спрашивайте в аптеках города.»;
- под заголовком: «"СОРБИКУМ"- отличное настроение Вашего отдыха!» следующего содержания «Собираясь в путешествие, не забудьте взять с собой хорошее самочувствие. Действующий компонент Сорбикума – лигнин обладает профилактическими свойствами при расстройствах, вызванных сменой климата, воды и пищи. Сорбикум – отличное настроение вашего отдыха, спрашивайте в аптеках города.» содержатся признаки нарушения п. 1 ч. 1 ст. 25 Федерального закона «О рекламе», поскольку создается впечатление о том, что биологически активная добавка к пище «СОРБИКУМ ФОРТЕ» является лекарственным средством.
Ответственность за нарушение п. 1 ч. 1 ст. 25 Федерального закона «О рекламе» несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель, которым является ООО «Восток», поэтому в отношении данного хозяйствующего субъекта необходимо возбудить производство по делу.
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Возбудить производство по делу № 07/04-17р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (п. 1 ч. 1 ст. 25 Федерального закона «О рекламе»).
2. Назначить дело № 07/04-17р к рассмотрению на 16 февраля 2017 г. в 9 часов 30 минут по адресу: г. Киров, ул. К.Либкнехта, 55, вход со двора, каб. 5.
3. Признать лицами, участвующими в деле:
Заявитель: АО «АВВА РУС» (121614, <…>-);
Лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: ООО «Восток» (<…>-).
4. ООО «Восток» в срок до 16.02.2017 г. представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области следующие документы и сведения:
- приказ о назначении на должность руководителя;
- договор (иной документ), на изготовление вышеуказанной рекламы (с приложением согласованного сторонами макета рекламы);
- платежные документы (счета - фактуры, платежные поручения и иные документы), подтверждающие факт оплаты изготовления вышеуказанной рекламы с указанием периода размещения;
- в случае изготовления макетов сторонней организацией представить договор на данный вид услуги с этой организацией;
- копию регистрационного удостоверения на биологически активную добавку к пище «Сорбикум».;
- копию регистрационного удостоверения на биологически активную добавку к пище «Лакто-сорбикум».;
- упаковку биологически активной добавки к пище «Сорбикум» с приложением аннотации;
- упаковку биологически активной добавки к пище «Лакто-сорбикум» с приложением аннотации;
- правоустанавливающие документы на сайт <…>-
- документы, подтверждающие фактическое осуществление Вашим предприятием деятельности на рынке производства и реализации продукции, указанной на сайте <…>- за период с 01.01.2016г. по настоящее время (договоры, товарные накладные, и т.д.).
- письменное объяснение по признакам нарушения рекламного законодательства (п. 1 ч. 1 ст. 25, Федерального закона «О рекламе»);
- другие документы, которые, по Вашему мнению, будут способствовать рассмотрению дела.
В случае отсутствия запрашиваемых документов и информации предоставить письменные объяснения об основаниях их отсутствия.
Непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) влечет наступление административной ответственности в соответствии с ч. 6 ст. 19.8 КоАП РФ.
Все документы должны быть заверены надлежащим образом.
5. Явка заявителя обязательна. В случае невозможности обеспечения явки на заседание Комиссии представить ходатайство о рассмотрении дела в Ваше отсутствие. Данное ходатайство можно направить по факсу: 38-14-23.
6. Явка ООО «Восток», в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе (или его представителя с надлежащим образом оформленными полномочиями) для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна.
С материалами дела можно ознакомиться после поступления ходатайства в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области (ул. К.Либкнехта, 55, г. Киров), контактный телефон 38-14-23. Ходатайство об ознакомлении с материалами дела подается в письменном виде.