Определение б/н Определение о прекращении от 16 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ № 07/04-17р

                 г. Киров

Резолютивная часть решения оглашена 15 марта 2017 года

В полном объеме решение изготовлено 27 марта 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о рекламе в составе: Председателя Комиссии - <…>- руководителя управления; Членов Комиссии: <…> - начальника отдела ФРиР Кировского УФАС России, <…> - специалиста 1 разряда отдела ФРиР Кировского УФАС России;

При ведении протокола <…> - специалистом ОФРиР. в присутствии надлежащим образом уведомленного о дате, месте и времени рассмотрения дела заявителя: АО «<…>», в лице представителя по доверенности № <…> от <…> г. <…>,

в присутствии надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, ООО «<…>», в лице представителя по доверенности № б/н от <…> г. <…>,

рассмотрев дело № 07/04-17р, возбужденное по заявлению АО «<…>», но признакам нарушения ООО «<…>» (612<…>, Кировская обл., <…> р-н, пгт. <…>, ОГРН <…>; ИНН/КПП <…>/<…>) п. 1 ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-Ф3 «О рекламе» (далее по тексту - Федеральный закон «О рекламе») при размещении на сайте http:// <…>/press-tsentr/video/ видеозаписей:

  • под заголовком «Врач назначил антибиотик!? Пропей "ЛАКТО-СОРБИКУМ"!» следующего содержания:                             «Здоровье не игрушка, важно беречь его с детства. Лактосорбикум бережный помощник во время курса лечения антибиотиками. Действующие компоненты лигнин и лактулоза выводят токсины болезнетворных бактерий, поддерживают уровень собственной микрофлоры кишечника, отвечающих за вам иммунитет. Лактосорбикум - хорошее настроение вашего организма. Лактосорбикум - спрашивайте в аптеках города.»;
  • под заголовком:         «СОРБИКУМ»- отличное настроение Вашего отдыха!»

следующего содержания «Собираясь в путешествие, не забудьте взять с собой хорошее самочувствие. Действующий компонент Сорбикума - лигнин обладает профилактическими свойствами при расстройствах, вызванных сменой климата, воды и пищи. Сорбикум - отличное настроение вашего отдыха, спрашивайте в аптеках города»,

УСТАНОВИЛА:

В Кировское УФАС России проступило заявление АО «<…>» о нарушении рекламного законодательства при размещении на сайте http:// <…>/press- tsentr/video/ видеозаписей:

  • под заголовком «Врач назначил антибиотик!? Пропей "ЛАКТО-СОРБИКУМ"!» следующего содержания:   «Здоровье не игрушка, важно беречь его с детства.

Лактосорбикум бережный помощник во время курса лечения антибиотиками. Действующие компоненты лигнин и лактулоза выводят токсины болезнетворных бактерий, поддерживают уровень собственной микрофлоры кишечника, отвечающих за вам иммунитет. Лактосорбикум - хорошее настроение вашего организма. Лактосорбикум - спрашивайте в аптеках города»,

  • под заголовком:         «"СОРБИКУМ"- отличное настроение Вашего отдыха!»

следующего содержания «Собираясь в путешествие, не забудьте взять с собой хорошее самочувствие. Действующий компонент Сорбикума - лигнин обладает профилактическими свойствами при расстройствах, вызванных сменой климата, воды и пищи. Сорбикум - отличное настроение вашего отдыха, спрашивайте в аптеках города.», которая, по мнению заявителя, содержит признаки нарушения п. 1 ч. 1 ст. 25 Федерального закона «О рекламе».

Определением от 30.01.2017 г. возбуждено дело № 07/04-17р в отношении ООО «<…>» по признакам нарушения п. 1 ч. 1 ст. 25 Федерального закона «О рекламе», рассмотрение дела назначено на 16.02.2017 г.

Комиссией Кировского УФАС 16.02.17 г. объявлялся перерыв до 21.02.17 г.

Определением от 21.02.17 г. срок рассмотрения был продлен, рассмотрение дела № 07/04- 17р отложено в связи с необходимостью получения документов от лица, в действиях которого усматриваются признаки нарушения рекламного законодательства, для рассмотрения дела по существу. Рассмотрение дела назначено на 15.03.2017г.

Заявитель АО «<…>», уведомленное надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела, направило представителя по доверенности №<…> от <…> г. <…>. Представитель АО «<…>» поддержал позицию, представленную ранее в материалы дела ( б/н от 15.02.2017 г.).

ООО «<…>», уведомленное надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела, направило представителя но доверенности № б/н от <…> г. <…>. Представитель ООО «<…>» поддержал позицию, представленную ранее в материалы дела (б/н от 15.02.2017 г.), запрошенные документы представил в полном объеме.

Изучив материалы дела, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 3 Федерального закона «О рекламе», рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 2 Федерального закона «О рекламе», не являются рекламой справочно-информационные и аналитические материалы (обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний), не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой.

В соответствии с письмом Федеральной антимонопольной службы России от 28.08.2015г. № АК/45828/15 «О рекламе в сети «Интернет» не является рекламой информация о производимых или реализуемых товарах, размещенная на сайте производителя или продавца данных товаров, если указанные сведения предназначены для информирования посетителей сайта о реализуемых товарах, ассортименте, правилах пользования, также не является рекламой информация о хозяйственной деятельности компании, акциях и мероприятиях, проводимых данной компанией.

Кировским УФАС России был сделан запрос в ФАС России (исх. №856 от 21.02.17 г.) о классификации спорной информации в качестве справочной информации или рекламы.

Согласно ответу ФАС России (вх. №1582 от 14.03.17 г.), размещенные на официальном сайте производителя продукции ООО «<…>» http:// <…>.ru/press- tsentr/video/ ролики с информацией о товарах «Сорбикум» и «Лакто-Сорбикум» не могут расцениваться как реклама, поскольку такие ролики размещены непосредственно на официальном сайте компании и предназначены для информирования посетителей сайта об ассортименте товаров, реализуемых указанной организацией и условиях приобретения таких товаров.

Оценив представленные в антимонопольный орган документы и сведения, Кировским УФАС России сделан вывод об отсутствии факта нарушения п. 1 ч. 1 ст. 25 Федерального закона «О рекламе» в действиях ООО «<…>», так как информация размещенная на официальном сайте ООО «<…>» http:// <…>.ru/press-tsenti7video/ является справочной и не может быть квалифицирована как реклама, поэтому на нее не распространяются требования Федерального закона «О рекламе».

В связи с отсутствием в действиях ООО «<…>» факта нарушения рекламного законодательства, Комиссия решила производство по делу прекратить.

Руководствуясь п. 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановление Правительства РФ от 23.11.2012 №508, Комиссия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Производство по делу № 07/04-17р прекратить, в связи с отсутствием в действиях ООО «<…>» факта нарушения п. 1 ч. 1 ст. 25 Федерального закона «О рекламе».

 

 

 

 

 

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны