Постановление б/н П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 13 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

«30» марта 2017 г.                                                                                                           г. Киров

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области <...>, рассмотрев постановление и материалы административного дела, возбужденного Кирово-Чепецким городским прокурором, советником юстиции <…>, по ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ в отношении главы администрации Бурмакинского сельского поселения Кирово-Чепецкого района Кировской области <…> (<…>; Место работы – администрация Бурмакинского сельского поселения Кирово-Чепецкого района Кировской области; Наличие лиц, находящихся на иждивении – отсутствуют; Средний доход – <…>; Документ, удостоверяющий личность – паспорт <…>),

в присутствии <…>, надлежащим образом уведомленной о дате, месте и времени рассмотрения административного дела (определение по месту работы получено 23.03.2017),

 

 У С Т А Н О В И Л:

 

25.07.2016 г. на сайте www.torgi.gov.ru Организатором торгов – администрацией Бурмакинского сельского поселения Кирово-Чепецкого района Кировской области размещено извещение о проведении открытого конкурса на право заключения концессионных соглашений в отношении объектов коммунального хозяйства, расположенных на территории МО Бурмакинское сельское поселение в целях реконструкции, модернизации и эксплуатации (производство, передача, распределение и сбыт тепловой энергии потребителям, водоснабжения и водоотведения) объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения (извещение № 250716/2257857/02).

Дата начала приема заявок: 26.07.2016 г.

Дата окончания приема заявок: 06.09.2016 г.

Конкурсная документация, утвержденная Постановлением администрации Бурмакинского сельского поселения Кирово-Чепецкого района Кировской области от 16.07.2016 № 115, по каждому лоту в разделе 4 Конкурсной документации «Критерии открытого конкурса и параметры критериев открытого конкурса» определяет в качестве одного из критериев опыт руководителя и персонала по эксплуатации объектов коммунального назначения (стаж) (п. 3).

Действия администрации Бурмакинского сельского поселения по включению в документацию об открытом конкурсе указанного критерия не соответствуют нормам антимонопольного законодательства РФ по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1.6. ст. 23 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее – Закон о концессионных соглашениях) (в ред. от 30.12.2015 г.) в случае, если объектом концессионного соглашения являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, требования, которые предъявляются к участникам конкурса (в том числе требования к их квалификации, профессиональным, деловым качествам) и в соответствии с которыми проводится предварительный отбор участников конкурса, не устанавливаются.

Согласно ч. 2 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений, если организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

В нарушение ч. 1.6. ст. 23 Закона о концессионных соглашениях администрацией Бурмакинского сельского поселения установлено требование к профессиональным, деловым качествам участников конкурса (в части наличия опыта руководителя и персонала по эксплуатации объектов коммунального назначения), что является дополнительным ограничением для потенциальных участников торгов на право заключения концессионного соглашения.

Таким образом, действия Организатора торгов, в лице администрации Бурмакинского сельского поселения Кирово-Чепецкого района Кировской области, установившего в разделе 4 Конкурсной документации критерий «Опыт руководителя и персонала по эксплуатации объектов коммунального назначения (стаж)», не соответствуют ч. 1.6 ст. 23 Закона о концессионных соглашениях и содержат нарушение ч. 2 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

Ответственность за указанное правонарушение предусмотрена ч. 10 ст. 7.32.4. КоАП РФ: нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29-7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей.

Так как постановление администрации Бурмакинского сельского поселения от 16.07.2016 № 115 об утверждении конкурсной документации подписано главой администрации <…>, нарушение антимонопольного законодательства произошло по её вине.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 Кодекса об административных правонарушениях РФ срок давности привлечения к административной ответственности составляет один год.

Под юридически значимыми действиями необходимо понимать действия главы администрации Бурмакинского сельского поселения Кирово-Чепецкого района Кировской области <…> по подписанию постановления администрации Бурмакинского сельского поселения от 16.07.2016 № 115 об утверждении конкурсной документации.

Согласно ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно решению Бурмакинской сельской Думы Кирово-Чепецкого района Кировской области от 25.10.2012 № 1/1 <…> вступила в должность главы муниципального образования Бурмакинское сельское поселение Кирово-Чепецкого района Кировской области.

В соответствии с ч. 1 ст. 34 Устава МО Бурмакинское сельское поселение, утв. решением Бурмакинской сельской Думы Кирово-Чепецкого района Кировской области от 24.05.2013 г. № 8/35 (далее – Устав), главой администрации поселения является глава поселения.

Согласно ч. 1, 3, 4 ст. 35 Устава глава администрации поселения осуществляет руководство деятельностью администрации поселения по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции администрации поселения; в пределах своих полномочий издает постановления администрации поселения; а также несет ответственность за деятельность должностных лиц администрации поселения.

Таким образом, субъектом административного правонарушения является должностное лицо – глава администрации Бурмакинского сельского поселения Кирово-Чепецкого района Кировской области <…>, которая в силу возложенных на нее полномочий должна была предотвратить нарушение антимонопольного законодательства, однако его допустила.

Место совершения административного правонарушения – 613000, Кировская область, Кирово-Чепецкий район, с. Бурмакино, ул. Школьная, д. 10. Место совершения административного правонарушения определено местом нахождения администрации Бурмакинского сельского поселения.

Дата совершения административного правонарушения: дата размещения извещения о проведении конкурса – 25.07.2016 г.

Субъективная сторона при совершении административного правонарушения характеризуется виной субъекта в форме неосторожности, поскольку <…> не предвидела возможности наступления вредных последствий своих действий, хотя должна была и могла их предвидеть. <…> не предприняла достаточных мер по соблюдению требований законодательства. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законодательством требований, при рассмотрении дела не установлены.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Учитывая тот факт, что действия <…> по установлению дополнительных требований к участникам конкурса, в нарушение ч. 1.6. ст. 23 Закона о концессионных соглашениях, содержат состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ, ответственность за такие действия должна назначаться в пределах санкции ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

Кирово-Чепецкая городская прокуратура, надлежащим образом извещенная о дате, месте и времени рассмотрения административного дела (определение получено 21.03.2017 г.), явку представителя не обеспечила, письменное ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие не поступало.

На рассмотрении административного дела 30.03.2017 г. <…> пояснила, что факт совершения административного правонарушения признает. Во исполнение предписания Кировского УФАС России от 13.10.2016 № 24/05-16ж администрацией Бурмакинского сельского поселения было вынесено постановление от 19.10.2016 № 154 «О внесении изменений в конкурсную документацию открытого аукциона на право заключения концессионных соглашений», в соответствии с которым критерий раздела 4 Конкурсной документации «Опыт руководителя и персонала по эксплуатации объектов коммунального назначения (стаж)» при определении победителя конкурса не подлежал применению (п. 3). Учитывая устраненное нарушение, считает, что существенного вреда охраняемым отношениям не причинено.

С учетом конкретных обстоятельств дела, основания для освобождения <…> от административной ответственности ввиду малозначительности отсутствуют. Данное правонарушение посягает на охраняемые отношения в сфере государственного управления, защиты конкуренции, поскольку существует объективная угроза основам рыночных экономических отношений, развитию конкурентной среды, созданию условий для эффективного функционирования товарных рынков.

При определении размера административного штрафа материальное положение <…> учтено.

Отягчающих обстоятельств не установлено.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, установлено раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

С учетом изложенного наложение административного штрафа на <…> осуществляется в минимальном размере санкции, установленной ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП.

Руководствуясь статьями 2.1, 2.2, 2.4, 4.1, 4.5, 7.32.4, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

  1. Признать главу администрации Бурмакинского сельского поселения Кирово-Чепецкого района Кировской области <…> виновной в совершении правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  2.   Применить к главе администрации Бурмакинского сельского поселения Кирово-Чепецкого района Кировской области <…> меру ответственности в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

 

Суммы штрафов, уплаченных за нарушения антимонопольного законодательства, зачисляются в федеральный бюджет в полном объеме.

 

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа <…> надлежит представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области копии платежных документов. В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Связанные организации

Связанные организации не указаны