Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 11 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

                                                                                                                                   № 07/05-17

Р Е Ш Е Н И Е

 

Резолютивная часть решения оглашена 10 августа 2017 года

В полном объеме решение изготовлено 22 августа 2017 года

                                                    

 Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе: Председателя Комиссии – <...> – заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок Кировского УФАС России, Членов Комиссии – <...> – начальника отдела контроля органов власти Кировского УФАС России, <...> – специалиста 1 разряда отдела контроля органов власти Кировского УФАС России:

С участием:

заявителя – <Ф.И.О.>,

В отсутствие:

ответчика – администрации Сунского муниципального района Кировской области (612450, Кировская область, пгт. Суна, ул. Большевиков, д. 1), надлежащим образом уведомленной о дате, месте и времени рассмотрения дела     № 07/05-17,

 рассмотрев дело № 07/05-17 по признакам нарушения администрацией Сунского муниципального района Кировской области ч. 2 ст. 17 Федерального Закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

У С Т А Н О В И Л А:

 

18.05.2017 в Кировское УФАС России поступила жалоба <Ф.И.О.> на действия организатора торгов – администрацию Сунского муниципального района Кировской области при проведении открытого аукциона по продаже права собственности на земельный участок с кадастровым номером 43:32:401301:295, расположенный по адресу: Кировская область, Сунский район, пгт. Суна, Большевистское сельское поселение. Номер извещения 160315/1760565/02 от 16.03.2015 (лот № 1), в связи с нарушением организатором торгов порядка проведения торгов.

По мнению заявителя, нарушение администрацией Сунского муниципального района Кировской области, действующего законодательства РФ, выразилось в указании в извещении о проведении торгов, начальной цены 1 кв.м. в валюте лота, составляющей 0 рублей.

В соответствии с ч. 2 ст. 17 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), если организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Приказом руководителя Кировского УФАС России от 14.06.2017 № 135 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства» возбуждено дело № 07/05-17 по признакам нарушения администрацией Сунского муниципального района Кировской области (612450, Кировская область, пгт. Суна, ул. Большевиков, д. 1),  ч. 2 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

Определением от 14.06.2017 (исх. от 15.06.2017 № 3172/05) дело № 07/05-17  назначено к рассмотрению на 25.07.2017.

25.07.2017 на заседании Комиссии Кировского УФАС России заявитель поддержал доводы, изложенные в жалобе в полном объеме. Просил Кировское УФАС России привлечь к административной ответственности <Ф.И.О.> по ч. 2   ст. 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Также, по мнению заявителя, в извещении и в аукционной документации содержатся противоречия.

На заседании комиссии представители ответчика пояснили, что открытый аукцион по продаже права собственности на земельный участок с кадастровым номером 43:32:401301:295, расположенный по адресу: Кировская область, Сунский район, пгт. Суна, Большевистское сельское поселение, проводился  администрацией Сунского муниципального района Кировской области в соответствии с ЗК РФ. Часть 21 статьи 39.11 ЗК РФ не содержит требования об обязательном заполнении в извещении начальной цены 1 кв.м. в валюте лота. Просили признать жалобу заявителя необоснованной.

Определением от 25.07.2017 (исх. от 26.07.2017 № 3992/05)  рассмотрение дела № 07/05-17 отложено на 10.08.2017, в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств.

31.07.2017 заявитель направил дополнительные пояснения по делу № 07/05-17 из которых следует, что в извещении о проведении торгов 160315/1760565/02 по продаже земельного участка с кадастровым номером 43:32:401301:295, содержатся противоречивые сведения, а именно указана начальная цена 1 кв.м, земельного участка в валюте лота в размере 0 (ноль) рублей, что противоречит другим сведениям, содержащимся в данном извещении, таким как «Начальная цена в валюте лота» - 14 950 рублей. «Шаг аукциона» - 598 рублей. «Размер задатка» - 2 990 рублей. Так как стоимость 1 квадратного метра земельного участка (лота) рассчитывается посредством арифметических действий с использованием значений всех основных стоимостных характеристик, арифметический показатель 0 рублей в графе для обязательного заполнения противоречит арифметическим показателям содержащимся в других графах, что является явным арифметическим противоречием в извещении о проведении торгов. Согласно ч. 9 ст. 39.11 Земельного кодекса РФ аукцион является открытым по составу участников, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 10 настоящей статьи. Частью 21 ст. 39.11 Земельного кодекса РФ установлен перечень основных, обязательных сведений, которые должны быть отражены в извещении о проведении аукциона. Перечень по своему содержанию является открытым и не является исчерпывающим. Данные сведения не должны противоречить с иными сведениями, содержащимися в извещении и конкурсной документации по лоту, не создавая, таким образом, двусмысленности понимания сведений. Данное требование необходимо для обеспечения проведения открытого аукциона, беспрепятственное участие в котором обеспечено посредством предоставления равной возможности участия для всех потенциальных участников.

Также, по мнению заявителя в п. 8 ч. 21 ст. 39.11 Земельного кодекса РФ указано, что извещение о проведении аукциона в обязательном порядке должно содержать сведения о размере задатка, порядке его внесения участниками аукциона и возврата им задатка, банковских реквизитах счета для перечисления задатка. Посредством арифметических противоречий в извещении потенциальным участникам аукциона непонятен размер задатка, так как в цифровых показателях содержатся противоречивые и взаимоисключающие сведения. Таким образом, потенциальный участник лишен возможности объективно получить сведения о размере задатка, для участия в данном аукционе, без внесения которого, заявка потенциального участника Организатором аукциона будет отклонена. Следовательно, заявка потенциального участника аукциона Организатором торгов может быть отклонена, в связи с чем данный участник не сможет реализовать свое право на участие в аукционе, то есть ему будет ограничен доступ на участие в торгах, что в свою очередь приводит к недопущению, устранению конкуренции. Таким образом. Организатором аукциона допущено нарушение ряда норм законодательства РФ, а именно ч. 9 ст. 39.11 Земельного кодекса РФ: ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-Ф3 «О защите конкуренции», что повлекло лишение потенциальных претендентов права участвовать в аукционе. Просил Комиссию Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области привлечь виновных должностных лиц администрации Сунского муниципального района Кировской области к ответственности, предусмотренной законодательством РФ и назначить в превентивных целях максимально строгое наказание.

Ответчик по делу – администрация Сунского муниципального района Кировской области направила письменное ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

10.08.2017 на заседании Комиссии Кировского УФАС России заявитель поддержал доводы, изложенные в жалобе и в дополнительных пояснениях по делу № 07/05-17, в полном объеме. Пояснил, что администрацией Сунского муниципального района Кировской области при проведении торгов нарушен п. 8  ч. 21 ст. 39.11 ЗК РФ.

Также заявитель в своей жалобе просил Комиссию Кировского УФАС России привлечь виновных должностных лиц администрации Сунского муниципального района Кировской области к ответственности, предусмотренной ст. 14.9 КоАП РФ, за систематическое нарушение ч. 2 ст. 17 Закона о защите конкуренции и назначить в превентивных целях максимально строгое наказание.

Заслушав пояснения заявителя, рассмотрев имеющиеся документы, Комиссия Кировского УФАС России пришла к следующим выводам:

Администрацией Сунского муниципального района Кировской области на сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение № 160315/1760565/02 о проведении открытого аукциона по продаже права собственности на земельный участок с кадастровым номером 43:32:401301:295, расположенный по адресу: Кировская область, Сунский район, пгт. Суна, Большевистское сельское поселение, разрешенное использование – сельскохозяйственное  использование  (лот № 1).

Дата начала приема заявок: 17.03.2015.

Дата окончания приема заявок: 16.04.2015.

Статус лота: Несостоявшийся с единственным участником.

Результат торгов: В связи с подачей единственной заявки на участие в аукционе признать торги несостоявшимися и заключить договор купли-продажи с единственным участником – физическим лицом по начальной цене аукциона 14 950 (четырнадцать тысяч девятьсот пятьдесят) рублей.

Подготовка и организация аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, закреплена в ст. 39.11 ЗК РФ.

Согласно ч. 21 ст. 39.11 ЗК РФ извещение о проведении аукциона должно содержать сведения:

1) об организаторе аукциона;

2) об уполномоченном органе и о реквизитах решения о проведении аукциона;

3) о месте, дате, времени и порядке проведения аукциона;

4) о предмете аукциона (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере земельного участка), правах на земельный участок, об ограничениях этих прав, о разрешенном использовании и принадлежности земельного участка к определенной категории земель, а также о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства);

5) о начальной цене предмета аукциона;

6) о "шаге аукциона";

7) о форме заявки на участие в аукционе, порядке ее приема, об адресе места ее приема, о дате и времени начала и окончания приема заявок на участие в аукционе;

8) о размере задатка, порядке его внесения участниками аукциона и возврата им задатка, банковских реквизитах счета для перечисления задатка;

9) о сроке аренды земельного участка в случае проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка. При этом срок аренды такого земельного участка устанавливается с учетом ограничений, предусмотренных пунктами 8 и 9 статьи 39.8 настоящего Кодекса;

10) о размере ежегодной арендной платы при предоставлении земельного участка юридическому лицу в аренду для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства, за исключением первого арендного платежа, размер которого определяется по результатам аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства. При этом размер ежегодной арендной платы, если предметом аукциона является размер первого арендного платежа, определяется в порядке, установленном для определения арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов.

Положение ч. 21 ст. 39.11 ЗК РФ является императивной нормой и устанавливает для организатора торгов пределы исполнения обязанности по размещению информации. Одним из признаков такой нормы является формальная определенность, что исключает дополнение по усмотрению третьих лиц перечня обязательной информации, размещаемой в составе извещения.

Таким образом, перечень, установленный ч. 21 ст. 39.11 ЗК РФ, состоящий из десяти пунктов, является исчерпывающим, размещение иной информации, не предусмотренной пунктом 10, является правом, а не обязанностью организатора торгов.

Комиссией Кировского УФАС России установлено, материалами дела подтверждено, что извещение о проведении аукциона содержит всю необходимую информацию, установленную ч. 21 ст. 39.11 ЗК РФ.

Комиссия Кировского УФАС России решила, что возбуждение административных дел является прямым полномочием антимонопольного органа, закрепленным ч. 5 ст. 39 Закона о защите конкуренции и не требует дополнительных заявлений от лиц, участвующих в деле о нарушении антимонопольного законодательства.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 48 Закона о защите конкуренции, основанием прекращения рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства является отсутствие нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.

Учитывая, что в действиях администрации Сунского муниципального района Кировской области при указании  в извещении о проведении торгов, начальной цены 1 кв.м. в валюте лота, составляющей 0 рублей, отсутствует нарушение антимонопольного законодательства, Комиссией Кировского УФАС России усматривается основание прекращения производства по делу о нарушении антимонопольного законодательства по п. 1 ч. 1 ст. 48 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1 - 3 ст. 41,   п. 1 ч. 1 ст. 48 Закона о защите конкуренции,

 

Р Е Ш И Л А :

 

            Производство по делу № 07/05-17, прекратить в виду отсутствия нарушения ч. 2 ст. 17 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006 в рассматриваемых Комиссией Кировского УФАС России действиях администрации Сунского муниципального района Кировской области (612450, Кировская область, пгт. Суна, ул. Большевиков, д. 1).

Связанные организации

Связанные организации не указаны