Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 11 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

23.03.2018                                                                                                               № 07/05-18ж

 

Р Е Ш Е Н И Е

                                                 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

Председателя Комиссии:

<…>

 – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок Кировского УФАС России,

членов Комиссии:

<…>

 – начальника отдела контроля органов власти Кировского УФАС России,

<…>

 – специалиста 1 разряда отдела контроля органов власти Кировского УФАС России,

в присутствии представителя Организатора торгов – Департамента муниципальной собственности администрации города Кирова - <…>

  по доверенности от 20.10.2017г.,

рассмотрев жалобу <…>

  по признакам нарушения Организатором торгов – Департаментом муниципальной собственности администрации города Кирова части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

У С Т А Н О В И Л А:

 

07.03.2018 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба <…>

 (далее – Заявитель) на действия Организатора торгов – Департамента муниципальной собственности администрации города Кирова (далее - Организатор торгов)  при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка: лот № 3 - земельный участок с кадастровым номером 43:40:002031:18, расположенный по адресу: Кировская обл., г. Киров, Ленинский район, мкр. Лянгасово, ул. Октябрьская, з/у 48; категория земель - земли населенных пунктов; разрешенное использование – магазин; территориальная зона – зона обслуживания и деловой активности местного значения (Ц-2); площадь – 2189+/-16 кв.м. (опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru, номер извещения 190118/0027892/01, дата публикации 19.01.2018г.).

В своей жалобе Заявитель указывает на отсутствие в составе аукционной документации сведений о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства в нарушение земельного законодательства, а именно:

-  сведений о максимальной нагрузке и сроке подключения объекта капитального строительства к электрическим  сетям инженерно-технического обеспечения;

-     сведений о  сроке действия технических условий подключения к электрическим сетям;

- сведений о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования извещения.

Также Заявитель указывает на отсутствие в аукционной документации информации о конкретных ограничениях прав на земельный участок, являющегося предметом аукциона.

Рассмотрение антимонопольным органом жалобы на нарушение процедуры торгов осуществляется в соответствии и в порядке ст.18.1 Закона о защите конкуренции.

Кировским УФАС России в адрес Заявителя и Организатора торгов направлено уведомление о рассмотрении жалобы с требованием о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы, а также заключения договора до рассмотрении жалобы по существу. У Организатора торгов истребована документация о проведении аукциона, а также запрошены письменные пояснения. Документы представлены организатором торгов в полном объеме.

Рассмотрение жалобы № 07/05-18ж назначено на 16 марта 2018 г. в 10 часов 30 минут.

Заявитель – <…>

 надлежащим образом извещенный о дате, месте и времени рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечил, письменного ходатайства о рассмотрении жалобы в свое отсутствие не направил.

Организатор торгов – Департамент муниципальной собственности администрации города Кирова надлежащим образом извещенный о дате, месте и времени рассмотрения жалобы направил письменные пояснения относительно доводов изложенных в жалобе, в которых сообщает, что доводы заявителя со ссылкой на то, что в извещении не содержатся сведения о максимальной нагрузке и сроках подключения объекта капитального строительства к электрическим сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий подключения к электрическим сетям, а также о плате за подключение на дату опубликования извещения, не могут быть приняты во внимание, так как основаны на неверном толковании Заявителем норм действующего законодательства, а именно отнесении Заявителем электрических сетей к сетям инженерно-технического обеспечения, не размещение сведений о которых приводит, по его мнению, к нарушению  действующих норм права.

 Также Организатором торгов направлено ходатайство об отложении рассмотрения жалобы в связи с необходимостью в подготовке к заседанию комиссии.

          Ознакомившись с пояснениями Организатора торгов и изучив имеющиеся в деле материалы а также с учетом представленного ходатайства, в целях объективного и всестороннего рассмотрения доводов жалобы № 07/05-18ж, Комиссией Кировского УФАС России (далее - Комиссия) установлена необходимость получения дополнительных сведений и документов, в связи с чем принято решение об отложении рассмотрения жалобы.

На основании ч. 14.1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрение жалобы № 07/05-18ж отложено на 23.03.2018 г. в 10 часов 00 минут.

  Изучив имеющиеся в деле материалы, Комиссия пришла к следующим выводам:

  Департаментом муниципальной собственности администрации города Кирова  на официальном сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка.

 Извещение о проведении аукциона № 190118/0027892/01 содержит следующую информацию:

       Предмет аукциона:

      Земельный участок с кадастровым номером 43:40:002031:18; Адрес (описание местоположения): Кировская обл., г. Киров, Ленинский район, мкр. Лянгасово, ул. Октябрьская, з/у 48; категория земель - земли населенных пунктов; разрешенное использование – магазин; территориальная зона – зона обслуживания и деловой активности местного значения (Ц-2); площадь – 2189+/-16 кв.м.

Начальная цена предмета аукциона на право заключения договора аренды земельного участка (ежегодный размер арендной платы) – 4 033 583 (четыре миллиона тридцать три тысячи пятьсот восемьдесят три) рубля 00 копеек.

Величина повышения начальной цены (шаг аукциона) – 121 007,49 (сто двадцать одна тысяча семь) рублей 49 копеек.

Задаток для участия в аукционе – 4 033 583 (четыре миллиона тридцать три тысячи пятьсот восемьдесят три) рубля 00 копеек.

Срок аренды земельного участка – 3 года 2 месяца.

Cрок, необходимый для выполнения инженерных изысканий, осуществления архитектурно-строительного проектирования и строительства зданий, сооружений – 19 месяцев.

 (в случае предоставления гражданину земельного участка для индивидуального жилищного строительства или земельного участка в границах населенного пункта для ведения личного подсобного хозяйства срок строительства равен сроку, указанному в разрешении на индивидуальное жилищное строительство - десять лет).

Права на земельный участок и (ограничения):

Земельный участок свободен от прав третьих лиц, объектов капитального строительства. Согласно карте «Схема зон с особыми условиями использования территории» схемы территориального планирования Кировской области земельный участок входит в границы зоны с особыми условиями использования территорий – приаэродромной территории.

В соответствии с «Картой санитарно-защитных зон и физических источников загрязнения территории микрорайона Лянгасово» Правил землепользования и застройки города Кирова, утвержденных решением Кировской городской Думы от 29.04.2009 №28/10, земельный участок полностью расположен в границах шумовой зоны аэропорта. В соответствии с частью 7 статьи 20 Правил землепользования и застройки города Кирова, застройка участков, расположенных в шумовой зоне Кировского аэропорта, осуществляется зданиями с повышенной звукоизоляцией наружных ограждений, обеспечивающей снижение шума на 25-30 дБА.

На земельном участке имеются ограничения: охранная зона сетей канализации, ВЛ-10 кВ, электрического кабеля ВЛ-0,4кВ.

При необходимости переноса сетей за границы земельного участка с кадастровым номером 43:40:002031:18, их вынос должен быть произведен за счет заинтересованного лица при согласовании с организацией, обслуживающей данные сети.

Максимально и (или) минимально допустимые параметры разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения):

Параметры:

1) Площадь земельного участка:

- минимальная площадь земельного участка – 0,04 га,

- максимальная площадь земельного участка – 1,5 га;

2) минимальный отступ:

- от границы земельного участка - 3 м;

- от красной линии улиц – 5 м,

3) предельное количество надземных этажей - 5 эт.;

4) максимальный процент застройки – 50%.

Сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение):

1. Электроснабжение: Письмо филиала ОАО «РЖД» Трансэнерго Горьковской дирекции по энергообеспечению Кировской дистанции электроснабжения от 31.05.2017 №571 Горьк. ЭЧ-3.

Для организации электроснабжения объекта с мощностью энергопринимающих устройств 15 кВт и более потребуется организация нового присоединения к существующей ТП-28 (ул. Гражданская, 30а) со строительством воздушно-капельной линии 0,4 Кв до объекта потребления, пересекающей ул. Лесную.

Функции по решению вопросов технологического присоединения к электрическим сетям ОАО «РЖД» возложены на «Желдорэнерго» - филиал ООО «ЭНЕРГОПРОМСБЫТ».

Для решения вопроса присоединения к электрическим сетям ОАО «РЖД», получения технических условий и определения размеров платы за технологическое присоединение лицу, выигравшему аукцион по аренде, следует оформить и направить в адрес «Желдорэнерго» - филиал ООО «ЭНЕРГОПРОМСБЫТ»» («105062, г. Москва, ул. Покровка, д.28, стр.2) заявку с приложением необходимых документов. Бланк заявки и перечень прилагаемых документов приведен на сайте: www.zdenergo.ru.(Скан письма прикреплен к извещению).

2. Водоснабжение, водоотведение: Письмо МУМП «Лянгасово» от 22.05.2017 №305-и/о.

Водоснабжение –  0,3 куб.м./сут.

Водоснабжение – ориентировочная точка подключения к водоснабжению мкр. Лянгасово в существующем водопроводном колодце ВК-1 по ул. Лесная (см. схему).

Водоотведение - 0,3 куб.м./сут.

Водоотведение - ориентировочная точка подключения к водоснабжению мкр. Лянгасово в существующем канализационном колодце КК-1 по ул. Октябрьская (см. схему).(Скан письма прикреплен к извещению).

 3. Теплоснабжение: Письмо ОАО «Кировская теплоснабжающая компания» от 02.05.2017  №503062-03-02751.(Скан письма прикреплен к извещению).

       4. Газ: не требуется.

            В соответствии с подпунктом 4 пункта 21 статьи 39.11 ЗК РФ извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о предмете аукциона (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере земельного участка), правах на земельный участок, об ограничениях этих прав, о разрешенном использовании и принадлежности земельного участка к определенной категории земель, а также о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства).

Правила определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правила подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 N 83 (далее - Правила N 83), в пункте 2 которых дано понятие сетей инженерно-технического обеспечения как совокупности имущественных объектов, непосредственно используемых в процессе тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения.

Технические условия должны содержать следующие данные: максимальная нагрузка в возможных точках подключения; срок подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, определяемый в том числе в зависимости от сроков реализации инвестиционных программ; срок действия технических условий, исчисляемый с даты их выдачи и составляющий срок (за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации) при комплексном освоении земельных участков в целях жилищного строительства не менее 5 лет, а в остальных случаях не менее 3 лет.

          Комиссией установлено, что Организатором торгов были получены и размещены информационные письма от ресурсоснабжающих организаций, а именно: Письмо филиала ОАО «РЖД» Трансэнерго Горьковской дирекции по энергообеспечению Кировской дистанции электроснабжения от 31.05.2017 №571 Горьк. ЭЧ-3., (электроснабжение) Письмо МУМП «Лянгасово» от 22.05.2017 №305-и/о. (вода и водоотведение), Письмо ОАО «Кировская теплоснабжающая компания» от 02.05.2017  №503062-03-02751. (теплоснабжение).

          Организатором торгов совершены все возможные  действия, направленные для  получения технических условий от ресурсоснабжающих организаций.

          Данный довод подтверждается имеющимися в материалах дела копиями запросов, направленными Организатором торгов в адрес ресурсоснабжающих организаций.

          Министерство экономического развития Российской Федерации в своем письме от 07.11.2017 № ОГ-Д23-12351 выразило мнение о том, что Земельный кодекс Российской Федерации устанавливает невозможность проведения аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора такого земельного участка в случае отсутствия сведений о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, а не в случае отсутствия самих технических условий такого подключения.

          В этой связи, сам по себе мотивированный отказ в выдаче технических условий наряду с самими техническими условиями (в случае, если такие условия могут быть выданы) также является информацией о технических условиях, в связи с чем получение такого отказа не относится к случаям, при которых земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона. (Организатором торгов представлена копия ответа на запрос в адрес ОАО «РЖД» Трансэнерго Горьковской дирекции по энергообеспечению Кировской дистанции электроснабжения).

Поэтому, по мнению Комиссии,  отсутствие в извещении о проведении аукциона и аукционной документации конкретных сведений о технических условиях присоединения, а также несоответствие отдельных полученных Организатором торгов технических условий само по себе не может быть признано существенным нарушением порядка проведения торгов и служить основанием для признания торгов недействительными.

Более того, в ходе проведения торгов Заявитель какие-либо претензии к Организатору торгов относительно аукционной документации не предъявлял, с запросом о предоставлении технических условий либо за дополнительными разъяснениями по этому вопросу не обращался.

Что касается доводов Заявителя о необходимости указания в извещении конкретных ограничений прав на земельный участок, то Комиссия приходит к выводу о том, что в извещении о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка указаны все  необходимые сведения, которые позволяют с точностью определить возможные ограничения прав на земельный участок.

 Исходя из вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что потенциальные претенденты, в том числе Заявитель, не были ограничены в доступе к участию в торгах вследствие  неполучения информации в полном объеме о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения.

Таким образом, Комиссия  приходит к выводу о том, что  Организатором торгов – Департаментом муниципальной собственности администрации города Кирова при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка не были нарушены права и законные интересы заявителя <…>

.

 На  основании   изложенного,  руководствуясь частью 2 статьи 17, статьей 18.1, частью 1 статьи  23, Федерального закона  от  26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» комиссия,

Р Е Ш И Л А :

 

Признать необоснованной жалобу <…>

на действия Организатора торгов - Департамента муниципальной собственности администрации города Кирова (далее - Организатор торгов)  при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка: лот № 3 - земельный участок с кадастровым номером 43:40:002031:18, расположенный по адресу: Кировская обл., г. Киров, Ленинский район, мкр. Лянгасово, ул. Октябрьская, з/у 48; категория земель - земли населенных пунктов; разрешенное использование – магазин; территориальная зона – зона обслуживания и деловой активности местного значения (Ц-2); площадь – 2189+/-16 кв.м. (опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru, номер извещения 190118/0027892/01, дата публикации 19.01.2018г.).

 

В соответствии со ст. 52 Закона о защите конкуренции решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны