Постановление №043/04/7.32.5-253/2022 1. Признать <…> виновным в совершении административного прав... от 19 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ 043/04/7.32.5-253/2022

о наложении штрафа

по делу об административном правонарушении

           

19.04.2022 г.                                                                                            г. Киров

 

<…>, рассмотрев материалы прокуратуры Нолинского района  Кировской области по делу об административном правонарушении, возбужденному по ч. 1 ст. 7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении должностного лица <…>,

в отсутствии <…>, представившего ходатайство о рассмотрении дела об административного правонарушения в  его отсутствие,

в отсутствии представителя прокуратуры Нолинского района  Кировской области, уведомленного о месте и времени рассмотрения материалов,

в отсутствии потерпевшего – ООО «Мартфарм», извещенных по адресам электронной почты о месте и времени рассмотрения материалов дела,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Прокуратурой Нолинского района по обращению Правления РОО «Общественный контроль» проведена проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в деятельности КОГБУЗ «Нолинская ЦРБ» (далее – Заказчик).

В ходе проверки в действиях Заказчика выявлено нарушение ч. 13.1 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при исполнении государственного контракта №0340200003321008768001 от 30.08.2021 г. на поставку лекарственных препаратов, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.7.32.5 КоАП РФ.

15.03.2022 года в отношении <…> прокуратурой Нолинского района вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ и направлены на рассмотрение в Кировское УФАС России.

Определением №043/04/7.32.5-253/2022 от  28.03.2022 г. Рассмотрение дела об административном правонарушении  назначено на 19.04.2022 г.

В ходе рассмотрения установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:

1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.

 В соответствии с ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

При этом, частью 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

30.08.2021 г. по итогам аукциона в электронной форме № 0340200003321008768 между КОГБУЗ «Нолинская ЦРБ» и ООО «Мартфарм»  был заключен государственный контракт №0340200003321008768001 на поставку лекарственных препаратов.

Согласно п.9.6 вышеназванного контракта оплата по Контракту осуществляется по факту поставки всего Товара/по факту поставки Товара по каждому этапу поставки Товара, предусмотренного Спецификацией (приложение N 1 к Контракту)/по факту поставки Товара на основании Заявки о получении (выборке) Товара в течение 30 дней с даты подписания Заказчиком.

По товарной накладной от 02.09.2021№РН-М0011956  08.09.2021 была произведена поставка товара на сумму 1268 руб.40 коп.  Срок оплаты – не позднее 08.10.2021 г. Согласно платежному поручению №2709  оплата данной партии товара произведена 20.10.2021 г.

По товарной накладной от 30.09.2021 №РН-М0014116  07.10.2021 была произведена поставка товара на сумму 453 руб.60 коп. Срок оплаты – не позднее 07.11.2021 г.  Согласно платежному поручению №3032  оплата данной партии товара произведена  16.11.2021 г.

Таким образом, в нарушение п.9.6 государственного контракта и требования ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе Заказчиком нарушен срок оплаты по данному государственному контракту.

Часть 1 статьи 107 Закона о контрактной системе устанавливает, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ч. 1 ст. 7.32.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, - влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с примечанием к ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

         В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с приказом министра здравоохранения Кировской области от 04.06.2018 <…> <…> является главным врачом КОГБУЗ «Нолинская ЦРБ».

 Таким образом, в действиях должностного лица – главного врача КОГБУЗ «Нолинская ЦРБ» усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, то есть нарушение должностным лицом заказчика срока оплаты товара при исполнении государственного контракта №0340200003321008768001 от 30.08.2021 г. на поставку лекарственных препаратов  

Место совершения административного правонарушения определяется местом нахождения Заказчика - Кировская область, г. Нолинск, ул.Федосеева, д.25а.

Временем совершения административного правонарушения, является день, следующий за последним днем срока оплаты поставленного по контракту товара – 09.10.2021 и 08.11.2021 года. 

Субъективная сторона при совершении административного правонарушения характеризуется виной субъекта в форме неосторожности, поскольку <…> не предвидел возможности наступления вредных последствий своих действий, хотя должен был и мог их предвидеть. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законодательством требований, при рассмотрении дела не установлены.

Представленные материалы административного дела подтверждают факт совершения <…> административного правонарушения, предусмотренного
ч. 1 ст.7.32.5 КоАП РФ. 

<…> в письменных пояснениях отметил, что нарушение срока оплаты по государственному контракту было вызвано тяжелым финансовым состоянием учреждения ввиду значительных затрат на мероприятия по профилактике распространения новой коронавирусной инфекции  (COVID-19),  просит применить положение ст. 2.9 КоАП РФ.

ООО «Мартфарм» направило пояснения, согласно которым на 12.04.2022 задолженность по оплате устранена. Кроме того, действия Заказчика не нанесли существенного ущерба имущественным интересам организации. Потерпевший не настаивает на привлечении должностного лица Заказчика к административной ответсвенности.

Статьей 2.9 КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Согласно позиции Пленума Верховного суда, изложенной в Постановлении от 24.03.2006 N 5, виновное лицо может быть освобождено от административной ответственности, если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения. Однако, такие обстоятельства, как, например, имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Учитывая объект противоправного посягательства, характер совершенных действий и другие обстоятельства, характеризующие противоправность деяния, можно прийти к выводу о том, что допущенное <…> правонарушение не может быть признано малозначительным. Иное противоречило бы одному из важнейших принципов законодательства - неотвратимости наказания за совершенное правонарушение, что провоцирует правонарушителя на пренебрежительное отношение к Закону и дальнейшее совершение аналогичных правонарушений.

Несоблюдение требований законодательства о контрактной системе нарушает единый действующий порядок, единообразное применение закона, нарушает интересы государства, которое должно обеспечить исполнение закона в интересах общества. Совершенное административное правонарушение не может быть отнесено к малозначительным в связи с тем, что оно посягает на общественные охраняемые законом правоотношения в сфере  закупок.

Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, является формальным, то есть ответственность наступает вне зависимости от наступления вредных последствий, тогда как категория малозначительности может иметь место только в исключительных случаях при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Несоблюдение требований законодательства о контрактной системе при исполнении контрактов нарушает единый действующий правопорядок, единообразное применение закона, нарушает интересы государства, которое должно обеспечивать исполнение закона в интересах общества.

Таким образом, обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности правонарушения, при рассмотрении дела не установлено.

Отягчающих и смягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

Руководствуясь ч. 1 ст. 7.32.5, ст. ст. 23.66, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

          1. Признать <…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.

2. Привлечь <…> к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 30000,00 (тридцать тысяч) рублей.

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП постановление по   делу   об   административном   правонарушении  может  быть  обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно   части   1   статьи   31.1  КоАП  постановление  по  делу  об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

 

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны