Решение б/н Сведения, представленные ФБУ ЦР ФСС РФ «Вятские увалы» об ук... от 15 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Кировской области

Юридический адрес:

610020 г.Киров, ул.К.Либкнехта, 55

тел. (8332) 64-73-31, факс (8332) 64-96-26

e-mail: to43@fas.gov.ru

На № от

 

Заказчик – ФБУ ЦР ФСС РФ «Вятские увалы»

Исполнитель – ООО «Центр семейной медицины «ЛадаМед»

РЕШЕНИЕ № 043/06/104-625/2019

«11» октября 2019 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю закупок (далее – комиссия Кировского УФАС России) в составе:

Зам. председателя комиссии:

Членов комиссии:

В присутствии:

рассмотрев материалы ФБУ ЦР ФСС РФ «Вятские увалы» о включении сведений об ООО Центр семейной медицины «ЛадаМед» в реестр недобросовестных поставщиков,

УСТАНОВИЛА:

 

04.10.2019 г. в Кировское УФАС России на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) от Заказчика поступили сведения об уклонении ООО «Центр семейной медицины «ЛадаМед» от заключения контракта на оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра сотрудников ФБУ ЦР ФСС РФ «Вятские увалы» (извещение № 0740100000119000119).

В соответствии с ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе рассмотрение данного материала назначено на 11.10.2019 г.

Согласно ч. 1 ст. 104 Закона о контрактной системе ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (за исключением полномочий на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, и по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну, а также закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, для обеспечения федеральных нужд при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта).

Согласно п. 7.10. Приказа ФАС России от 23.07.2015 N 649/15 «Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы» территориальный орган в пределах компетенции территориального органа принимает решения о включении сведений о недобросовестных поставщиках в реестр недобросовестных поставщиков (исключении из реестра недобросовестных поставщиков).

Порядок ведения Реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) определен Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».

В соответствии с ч.7 ст.104 Закона о контрактной системе, в случае поступления сведений об уклонении участника размещения заказа от заключения контракта и отсутствия документов, свидетельствующих об отказе участника размещения заказа от заключения контракта, уполномоченный, на осуществление контроля в сфере размещения заказов, федеральный орган исполнительной власти осуществляет проверку факта уклонения участника размещения заказа от заключения контракта.

В связи с отсутствием документов, свидетельствующих об отказе участника закупки от заключения контракта, комиссия Кировского УФАС России проводит проверку факта уклонения ООО «Центр семейной медицины «ЛадаМед» от заключения контракта.

Представитель Заказчика явку своего представителя на заседание Комиссии Кировского УФАС России не обеспечил, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Представитель ООО «Центр семейной медицины «ЛадаМед» пояснил, что в пределах регламентированного срока был соответствующим образом подписан контракт и предоставлена банковская гарантия в подтверждение обеспечения исполнения контракта, однако информационное письмо о добросовестности Общества не прикрепилось на торговой площадке. Не смотря на то, что регламентированный срок для подписания контракта не истек, предоставить отсутствующие документы через площадку не представилось возможным.

В результате осуществления проверки факта уклонения ООО «Центр семейной медицины «ЛадаМед» от заключения контракта установлено следующее.

05.09.2019 года на официальном сайте ЕИС размещено извещение № 0740100000119000119 о проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по проведению обязательного периодического медицинского осмотра сотрудников ФБУ ЦР ФСС РФ «Вятские увалы».

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 016 170 руб. 63 коп.

17 сентября 2019 года согласно протоколу заседания единой комиссии (подведение итогов аукциона в электронной форме) идентификационный код закупки № 191431201015643120100100370018621000) в результате рассмотрения вторых частей заявок победителем признано ООО «Центр семейной медицины «ЛадаМед», предложившее наиболее низкую цену контракта 279 447,35 рублей (протокол размещен на сайте 18.09.2019).

Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов, заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

23.09.2019 оператор электронной площадки разместил направленный Заказчиком проект контракта для его подписания ООО «Центр семейной медицины «ЛадаМед».

В соответствии с ч. 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, а в случае, если при проведении электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона.

Частью 2 статьи 37 вышеуказанного закона предусмотрено, что если при проведении аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.

Регламентированный срок для подписания контракта - 30.09.2019 года 23:59.

25.09.2019 года победитель электронного аукциона разместил на электронной площадке подписанный проект государственного контракта, документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта (банковскую гарантию на сумму 50 808,53 руб. При этом победитель не исполнил требование, предусмотренное ч. 3 ст. 83.2, ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе, а именно, при направлении Заказчику подписанного контракта, не предоставил информацию, подтверждающую добросовестность участника аукциона.

Согласно части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается Заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил Заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

01.10.2019 года Заказчик протоколом заседания единой комиссии признал ООО «Центр семейной медицины «ЛадаМед» уклонившимся от заключения контракта на основании части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, включается в реестр недобросовестных поставщиков.

Включение общества в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности общества в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах. Как мера публичной ответственности такое включение общества в реестр недобросовестных поставщиков должно отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Термин "уклонение от заключения контракта" предполагает не только формальное нарушение требований законодательства, но и отсутствие реального намерения заключить и исполнить контракт, в связи с чем для включения в реестр недобросовестных поставщиков по данному основанию, помимо факта нарушения, необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер поведения победителя аукциона.

Следовательно, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.

Согласно пояснениям ООО «Центр семейной медицины «ЛадаМед» и представленным в материалы дела документам, данное Общество не имело намерения уклониться от заключения контракта, о чем свидетельствует: факт подписания контракта до истечения регламентированного срока и предоставление в качестве обеспечения исполнения контракта банковской гарантии, письменное обращение к Заказчику в пределах регламентированного срока с просьбой повторно отправить на подпись контракт и предложением внести обеспечение наличными средствами на счет Заказчика в 1,5 размере либо предоставить в установленный срок информацию о добросовестности.

Об отсутствии у Исполнителя намерения уклониться от заключения контракта, свидетельствует и тот факт, что Общество на протяжении длительного периода времени участвует в торгах (представлен реестр контрактов с 2016 по 2019 год, более 400 контрактов), и не имеет претензий со стороны Заказчиков по исполнению заключенных контрактов, что свидетельствует о добросовестном поведении Общества на рынке услуг. И в данном случае у Общества имеется все необходимое для исполнения государственного контракта.

Учитывая изложенные выше обстоятельства и информацию, свидетельствующую об отсутствии в действиях Общества вины и умысла, комиссия Кировского УФАС России считает факт уклонения ООО «Центр семейной медицины «ЛадаМед» от заключения контракта на оказание услуг по проведению обязательного периодического медицинского осмотра работников (извещение № 0140300040819001178), неподтвержденным, т.к. не было установлено совершения целенаправленных (умышленных) действий или бездействий ООО «Центр семейной медицины «ЛадаМед» в целях уклонения от подписания государственного контракта.

Руководствуясь ч. 8 ст. 104 ФЗ от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» комиссия,

РЕШИЛА:

Сведения, представленные ФБУ ЦР ФСС РФ «Вятские увалы» об уклонении ООО «Центр семейной медицины «ЛадаМед» от заключения контракта на оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра сотрудников ФБУ ЦР ФСС РФ «Вятские увалы» (извещение № 0740100000119000119), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

В соответствии с ч. 11 ст. 104 ФЗ от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Решение может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Зам. председателя комиссии

Члены комиссии

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны