Постановление б/н Признать врио генерального директора НКО «Фонд капитального ... от 1 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 043/04/7.32.4-1020/2023

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении

 

«01» ноября 2023 г.                                                                                                                             г. Киров

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области <...>, рассмотрев протокол от 02.10.2023, составленный начальником отдела контроля органов власти Кировского УФАС России <...>.,

в отношении должностного лица – врио генерального директора НКО «Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в Кировской области» <...>

Дата рождения: <...>

Адрес места регистрации: <...>

Место работы: <...>

Адрес места работы: <...>

Документ, удостоверяющий личность – паспорт <...>,

в связи с совершением административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в отсутствие <...>, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения протокола об административном правонарушении (определение получено 10.10.2023),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Кировское УФАС России поступили материалы плановой проверки, проведенной министерством финансов Кировской области (акт № 1/2023 от 07.03.2023) в НКО «Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в Кировской области» (далее – НКО «Фонд капитального ремонта»), в рамках контроля закупок, осуществляемых в соответствии с Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утв. постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 (далее – Положение).

В ходе рассмотрения настоящих материалов антимонопольным органом выявлены признаки нарушения порядка проведения закупок, которые выразились в следующем.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение от 28.11.2022 № 204050000012200790 о проведении электронного аукциона оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов.

Требования к порядку проведения аукционов определены Положением. В соответствии с подп. «е» п. 135 Положения документация об электронном аукционе помимо сведений, указанных в извещении о проведении электронного аукциона, должна содержать обоснование и расчет начальной (максимальной) цены договора.

Как следует из акта проверки № 1/2023 от 07.03.2023, в пункте 15 раздела IX «Информационная карта» документации об электронном аукционе № 204050000012200790 указана начальная (максимальная) цена договора – 50 180 270,80 рублей. В разделе XI «Обоснование и расчёт начальной (максимальной) цены» документации об электронном аукционе указано, что начальная (максимальная) цена договора рассчитана проектно-сметным методом (расчёт представлен в приложении №1 к Техническому заданию). В приложении № 1 к разделу XII «Техническое задание» указаны цены по видам работ для каждого многоквартирного дома.

В частности, как следует из акта проверки, для капитального ремонта фасада многоквартирного дома по адресу: Киров г., Тренера Пушкарева ул., 1 указана цена – 2 998 949, 20 рублей, тогда как в прилагаемом сметном расчете для данного вида работ указана цена – 2 998 849, 20 рублей.

Таким образом, начальная (максимальная) цена договора завышена на 100 рублей.

Согласно п. 172 Положения, электронный аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении электронного аукциона. Таким образом, вследствие допущенной ошибки при утверждении документации об электронном аукционе № 204050000012200790 снижение цены происходило от неверно указанной в извещении о проведении электронного аукциона цены.

Ответственность за вышеуказанное правонарушение предусмотрена ч. 10 ст. 7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях. В соответствии c данной нормой нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, –

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности составляет один год со дня совершения административного правонарушения.

Время совершения административного правонарушения: дата утверждения и размещения в ЕИС документации об электронном аукционе 425-2022 Р (извещение в ЕИС № 204050000012200790) – 28.11.2022.

Место совершения административного правонарушения: адрес местонахождения юридического лица – НКО «Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в Кировской области» (610017, Кировская обл, г Киров, ул. Герцена, дом 49).

Как следует из диспозиции ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ, объектом правонарушения являются общественные отношения, связанные с проведением обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Объективная сторона данного правонарушения выражается в утверждении документации об электронном аукционе, содержащей неверное значение стоимости работ по капитальному ремонту фасада многоквартирного дома по адресу: Киров г., Тренера Пушкарева ул., 1.

Субъектом административного правонарушения является должностное лицо, ответственное за утверждение документации об электронном аукционе.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Примечание: лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Распоряжением министерства строительства, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области от 28.10.2022 № 14-к «О временном возложении обязанностей генерального директора некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в Кировской области» на <...> с 28.10.2022 возложено временное исполнение обязанностей генерального директора НКО «Фонд капитального ремонта».

В рассматриваемом случае должностным лицом <...>. утверждена документация об электронном аукционе № 204050000012200790, содержащая неверную стоимость выполнения работ по капитальному ремонту фасада многоквартирного дома по адресу: Киров г., Тренера Пушкарева ул., 1.

Таким образом, субъектом административного правонарушения является должностное лицо – <...>., который в силу возложенных на него полномочий должен был предотвратить нарушение процедуры проведения торгов, однако его допустил. В действиях <...>. установлен состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

Субъективная сторона при совершении административного правонарушения характеризуется виной субъекта в форме неосторожности, поскольку <...> не предвидел возможности наступления вредных последствий своих действий, хотя должен был и мог их предвидеть. Доказательств того, что должностным лицом были приняты все зависящие от него меры по предупреждению нарушения процедуры торгов, а также доказательства наличия каких-либо объективных причин, препятствующих соблюдению должностным лицом положений действующего законодательства, в материалы дела не представлено.

Представленные материалы административного дела подтверждают факт совершения<...> административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст.7.32.4 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ не имеется в виду следующего.

Статья 7.32.4 КоАП РФ предусматривает формальный состав административного правонарушения, не требующий наступления общественно опасных последствий. Общественная опасность правонарушения выражается в создании угрозы причинения вреда. Данная форма направлена на защиту прав и законных интересов физических и юридических лиц, общества и государства от неправомерных действий должностных лиц, осуществляющих функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении должностных лиц, осуществляющих функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, к исполнению установленного порядка допуска к участию в торгах.

Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Одним из отличительных признаков малозначительного правонарушения является то, что оно, при формальном наличии всех признаков состава правонарушения, само по себе, не содержит каких-либо угроз для личности, общества и государства. Поэтому административный орган обязан установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния.

Оценивая характер, степень общественной опасности и конкретные обстоятельства совершения правонарушения, анализируя представленные в материалы дела доказательства, должностное лицо Кировского УФАС России отмечает, что <...> при отсутствии объективных, чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств не принял зависящие от него исчерпывающие меры для соблюдения нормативных требований. Исключительных обстоятельств, позволяющих квалифицировать совершенное <...> правонарушение как малозначительное, не установлено.

Должностное лицо Кировского УФАС России не находит оснований для применения положений ст. 3.4, 4.1.1 КоАП РФ в виду следующего.

Согласно частям 1, 2 ст. 3.4 КоАП РФ, предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В силу ч. 3 ст. 3.4 КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Должностным лицом Кировского УФАС России установлено, что <...> привлекался к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ (постановление № 043/04/7.32.4-445/2023 от 31.05.2023 г.), что свидетельствует о повторном совершении должностным лицом <...> административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ и отсутствии основания для замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не выявлено.

Сведений об имущественном положении <...> представлено не было.

За совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, для должностных лиц установлена следующая санкция: административный штраф в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей.

При назначении административного наказания должностному лицу – врио генерального директора НКО «Фонд капитального ремонта» <...> учитываются характер совершенного административного правонарушения, отсутствие сведений об имущественном положении данного должностного лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

С учетом изложенного, должностным лицом Кировского УФАС России принято решение о наложении на должностное лицо – врио генерального директора НКО «Фонд капитального ремонта»    <...> административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями, 2.1, 2.2, 2.4, 4.1, 4.5, 7.32.4, 23.48, 29.9, 29.10КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать врио генерального директора НКО «Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в Кировской области»    <...> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  2. Применить к врио генерального директора НКО «Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в Кировской области»    <...> меру ответственности в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

 

Сумма штрафа, уплаченного за нарушение антимонопольного законодательства, зачисляется в федеральный бюджет в полном объеме.

Получатель: ИНН 4347021540 КПП 434501001

Управление Федерального казначейства по Кировской области (Кировское УФАС России) л/с 0440123369

Банк получателя: Отделение Киров г. Киров

Расчетный счет: № 40101810222020011001

БИК 043304001

КБК 161 1 16 01071 01 9000 140 – иные штрафы, установленные главой 7 КоАП РФ

Плательщик:    <...>

ОКТМО 33 701 000

К оплате: 3 000 (три тысячи) рублей

УИН плательщика: 16100500000001806116

 

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа просим    <...> направить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области копии платежных документов.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Руководитель управления

 

                                    

 

 

                                          

 

                                        <...>

 

                                                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны