Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 21 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

«21» января  2016 г.                                                                                № 08/03-16-з

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

Зам. председателя комиссии:

 

Членов комиссии:

 

в присутствии:

<> – представителей МКУ «УКС», по доверенности,

<> – представителей управления муниципальных закупок  администрации г. Кирова,

рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

15.01.2016 г. в  Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «СТРОЙИНВЕСТ» (далее - Заявитель) на действия  Управление муниципальных закупок администрации г. Кирова (далее – Уполномоченный орган), МКУ «УКС» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по строительству «под ключ» объекта «Разводящие сети газоснабжения мкр. Северный Октябрьского района г. Кирова. 2 этап». (А-1521/15)» (извещение 0140300040815002137). Заказчик – МКУ УКС».

Заявитель указывает в жалобе, что Заказчик в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе):

1. В п. 2.1.5 проекта контракта установил обязанность подрядчика оформить права пользования на земельные участки на срок строительства Объекта, разрешение на строительство, хотя согласно ст. 52 ГрК РФ  получить разрешение на строительство должен застройщик или заказчик, после чего соответствующее разрешение передается лицу, непосредственно осуществляющему строительство (подрядчику).

2. В документации об электронном аукционе не указал информацию о датах начала и окончания предоставления участникам разъяснений положений документации.

3. Не установил в документации дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с постановлением Правительства РФ № 99 от 14.02.2015.   

В соответствии с ч. 1 ст. 106  Закона о контрактной системе Заявителю, Заказчику, Уполномоченному органу  направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 21.01.2016 г.

 Заказчик, Уполномоченный орган   представили запрашиваемые документы и пояснения по существу жалобы. Указывают, что в соответствии с ч. 7 ст. 52 ГрК РФ в целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство непосредственно в уполномоченный на выдачу разрешений на строительство  орган местного самоуправления. В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 39.10 ЗК РФ земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в безвозмездное пользование лицам, с которыми в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заключены гражданско-правовые договоры на строительство или реконструкцию объектов недвижимости, осуществляемые полностью за счет средств федерального бюджета, средств бюджета субъекта Российской Федерации или средств местного бюджета, на срок исполнения этих договоров. Таким образом, владельцем земельного участка на праве безвозмездного пользования будет являться лицо, с которым в соответствии с Законом о контрактной системе будет заключен договор на  выполнение работ по строительству «под ключ» объекта «Разводящие сети газоснабжения мкр. Северный Октябрьского района г. Кирова». Указанное лицо будет являться застройщиком в понимании ГрК РФ и на него возлагается обязанность получить разрешение на строительство. Также сообщили, что в Инструкции участникам аукциона, в п. 33 Информационной карты  указана дублирующая Закон информация о  датах предоставления разъяснений документации, что свидетельствует о соблюдении требований Закона о контрактной системе. Относительно не установления дополнительных требований сообщили, что из всего цикла работ только п.7 строительно-монтажные работы подпадает под код 45 ОКПД. НМЦК рассчитана с учетом затрат на весь комплекс работ, в связи с чем до разработки и утверждения проектной документации невозможно определить объем и стоимость строительных работ. Группа кода 45 не включает «услуги по управлению строительными проектами (группа 74), услуги в области архитектуры и градостроительства, услуги по проектированию зданий и сооружений, услуги в области изыскательских работ для строительства. Просят признать жалобу необоснованной.

Заявитель, извещенный о дате и времени рассмотрения жалобы,  на заседание комиссии Кировского УФАС России явку представителя не обеспечил

На заседании Комиссии Кировского УФАС России представитель Заказчика и Уполномоченного органа поддержали доводы, изложенные в письменных пояснениях на жалобу.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

30.12.2015 года на официальном сайте закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона «Выполнение работ по строительству «под ключ» объекта «Разводящие сети газоснабжения мкр. Северный Октябрьского района г. Кирова. 2 этап». (А-1521/15)» (извещение 0140300040815002137). Начальная (максимальная) цена контракта – 30 958 945 руб.

1. Относительно установления в  п. 2.1.5 проекта контракта  обязанности подрядчика оформить права пользования на земельные участки на срок строительства Объекта, разрешение на строительство комиссия Кировского УФАС установила следующее.

 В соответствии с п. 2.1.5 проекта контракта подрядчик обязан оформить права пользования на земельные участки на срок строительства Объекта, оформить на себя и получить все необходимые для выполнения строительно-монтажных работ разрешительные документы (разрешение на строительство, акты-допуски на производство отдельных видов  работ и др.).

Согласно  ч. 7 ст. 52 ГрК РФ в целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство непосредственно в уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган местного самоуправления.

          В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 39.10 ЗК РФ земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в безвозмездное пользование лицам, с которыми в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заключены гражданско-правовые договоры на строительство или реконструкцию объектов недвижимости, осуществляемые полностью за счет средств федерального бюджета, средств бюджета субъекта Российской Федерации или средств местного бюджета, на срок исполнения этих договоров.

          Таким образом, в соответствии с вышеперечисленными правовыми нормами лицо, с которым будет заключен контракт на выполнение работ по объекту закупки, будет являться застройщиком и, следовательно,  обязан будет оформить разрешение на строительство. Таким образом, довод Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе необоснован.

          2. Относительно не указания дат предоставления разъяснений документации об электронном аукционе установлено следующее.

 Согласно ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

 В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (ч. 4 ст. 65 Закона).

          Согласно п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

          Инструкция участникам аукциона документации об электронном аукционе содержит раздел Порядок предоставления разъяснений положений документации об аукционе,  который соответствует ч. 3, 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.

         Вместе с тем, Информационная карта документации в п. 33 также содержит вышеуказанный порядок, однако, в нарушение п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе не содержит даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.   Таким образом, довод Заявителя обоснован.

           3. Относительно не установления дополнительных требований в соответствии с постановлением Правительства РФ от 14.02.2015 № 99 установлено следующее.

  Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

         Во исполнение указанной нормы Закона принято постановление Правительства РФ от 14.02.205 № 99, приложением № 1 которого установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов.

           Согласно указанному приложению (в редакции от 07.12.2015), если предметом закупки является выполнение работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, к участникам закупки устанавливаются дополнительные требования - наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

  Предметом спорного электронного аукциона является выполнение работ по строительству «под ключ» объекта «Разводящие сети газоснабжения мкр. Северный Октябрьского района г. Кирова. 2 этап. НМЦК – 30 958 945 руб., в Извещении  о проведении закупки Заказчиком указан код 45.21.42 ОКПД, таким образом, комиссия Кировского УФАС России считает, что при проведении указанного аукциона Заказчик обязан был установить дополнительные требования в соответствии с постановлением Правительства РФ от 14.02.2015 № 99. 

В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки должна содержать  документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1частями 2 и 2.1статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Документация электронного аукциона «Выполнение работ по строительству «под ключ» объекта «Разводящие сети газоснабжения мкр. Северный Октябрьского района г. Кирова. 2 этап» не содержит дополнительных требований к участникам аукциона в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, а также требований к составу второй части заявки в соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона, таким образом, довод Заявителя обоснован.

Вместе с тем, не установление дополнительных требований к участникам аукциона не ограничило права участников, в т.ч. Заявителя, на участие в аукционе. Согласно протоколу рассмотрения заявок № А-1521/15-1 от 19.01.2016 на аукцион поступило 4 заявки, все заявки допущены к участию в аукционе. Комиссия Кировского УФАС России считает возможным не выдавать  предписание об устранении нарушений.

           На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать частично обоснованной жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ»  на действия  Управления муниципальных закупок администрации г. Кирова, МКУ «УКС»  при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по строительству «под ключ» объекта «Разводящие сети газоснабжения мкр. Северный Октябрьского района г. Кирова. 2 этап». (А-1521/15)» (извещение 0140300040815002137), в связи с нарушением Заказчиком ч. 2 ст. 31, п.п. 2, 11  ч. 1 ст. 64, п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.

2. По результатам рассмотрения жалобы предписание не выдавать.

 

 

 

Зам. председателя комиссии                                                              

 

 

Члены комиссии                                                                                  

 

 

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны