Решение б/н РЕШЕНИЕ от 17 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

«27» октября 2015 года                                                                                                         № 09/03-15

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе (далее по тексту – Комиссия Кировского УФАС России):

 

в присутствии:

- генерального директора НО «Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в Кировской области»,

– представителей НО «Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в Кировской области» по доверенности,

 – директора ООО «Чепецклифт»,

 – представителей ООО «Чепецклифт» по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО «Чепецклифт»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в  Кировское УФАС России поступила жалоба  ООО «ЧЕПЕЦКЛИФТ» (далее по тексту – Заявитель) на действия конкурсной комиссии  Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Кировской области» (далее – Организатор конкурса) по отклонению заявки Заявителя на участие в открытом конкурсе № КД-13р по привлечению подрядных организаций для оказания услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах от 04.09.2015 г. (лот № 3 капитальный ремонт лифтов в г. Кирово-Чепецк).

В жалобе Заявитель указывает, что Организатором конкурса была необоснованно отклонена заявка Заявителя по следующим основаниям: в подшивке отсутствует сквозная нумерация (осуществлена нумерация листов, а заверено – количество страниц); отсутствуют заверенные участником копии действующих допусков на виды деятельности, требуемые для выполнения работ по капитальному ремонту. Указывает, что указание вместо листов страниц является незначительным недостатком в оформлении документации, не могут являться основанием для отказа на участие в конкурсе; кроме того в конкурсной заявке на листах 43-44 приложена заверенная копия свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Кировским УФАС России в адрес Заявителя, Организатора конкурса направлено уведомление о рассмотрении жалобы.  Рассмотрение жалобы назначено на 27.10.2015 г.

Организатором конкурса представлены запрошенные Кировским УФАС России документы, а также письменные пояснения, согласно которым Заказчик просит признать жалобу необоснованной, указывает, что Заявителем были пронумерованы листы, однако на сшиве указано общее количество страниц; кроме того не была представлена копия свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства по всем видам работ, которые необходимо выполнить в соответствии с условиями открытого конкурса.

Организатору конкурса выставлено требование о приостановлении заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

На заседании комиссии Кировского УФАС России представители  Заявителя поддержали доводы жалобы.

На заседании комиссии Кировского УФАС России представители Организатора конкурса подержали доводы, изложенные в письменных пояснениях, просили признать жалобу необоснованной.

Заслушав пояснения представителей Заявителя, Организатора конкурса, изучив представленные документы, комиссия Кировского УФАС России установила следующее.

04.09.2015 г. на сайте http://fkr43.ru/ размещено извещение о  проведении открытого конкурса № КД-13р по привлечению подрядных организаций для оказания услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах от 04.09.2015 г. (лот № 3 капитальный ремонт лифтов в г. Кирово-Чепецк).

Согласно протоколу № 81-2015 заседания конкурсной комиссии от 15.10.2015 г. ООО «Чепецклифт» было отказано в допуске к участию в открытом конкурсе на основании п.4.6 Порядка и п. 2.4. конкурсной документации: в подшивке отсутствует сквозная нумерация (осуществлена нумерация листов, а заверено -  количество страниц); п. 1.8.7. Порядка и п. 2.3. 8конкурсной документации: отсутствуют заверенные участником копии действующих допусков на виды деятельности, требуемые для выполнения работ по капитальному ремонту.

В соответствии с ч. 5 ст. 182 Жилищного кодекса Российской Федерации привлечение региональным оператором, в частности в случае, предусмотренном частью 3 настоящей статьи, органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными, муниципальными бюджетными, казенными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Порядок привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме на территории Кировской области установлен Постановлением Правительства Кировской области от 27.10.2014 N 7/86 «Об утверждении Порядка привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме» (далее – Порядок привлечения подрядных организаций).

Согласно п. 4.6.  Порядка привлечения подрядных организаций все документы, входящие в состав заявки на участие в конкурсе, а также их опись должны быть прошиты, пронумерованы сквозной нумерацией и упакованы в конверт. На сшиве должно быть указано количество листов или страниц. Аналогичное требование установлено п. 2.4 конкурсной документации № КД-13р по проведению открытого конкурса по привлечению подрядных организаций для оказания услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах.

Таким образом, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать на сшиве либо общее количество страниц либо общее количество листов.

Комиссией Кировского УФАС России проанализирована заявка Заявителя. Заявителем в заявке пронумерованы листы, вместе с тем на сшиве указано: «488 (четыреста восемьдесят восемь) страниц», хотя заявка содержит 488 листов. Таким образом, Заявителем представлена недостоверная информация относительно общего количества страниц в составе заявки.

Однако при рассмотрении заявки Заявителя Комиссией Кировского УФАС России установлено, что данное нарушение требований Порядка привлечения подрядных организаций, конкурсной документации не влияет на возможность рассмотрения и оценки заявки: листы заявки пронумерованы, заявка содержит опись документов.

Согласно п. 1.87. Порядка привлечения подрядных организаций к участию в конкурсе допускаются подрядные организации, соответствующие следующим условиям: соответствие обязательным требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим оказание услуг и (или) выполнение работ, являющихся предметом конкурса.

В соответствии с п. 2.3.8. конкурсной документации заявка на участие в конкурсе должна содержать: заверенные участником копии действующих допусков (лицензий) на виды деятельности, требуемые для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту, вместе с приложениями, описывающими конкретные виды деятельности, на которые участник обладает допуском (лицензией).

Согласно п. 3 Приложения № 1  конкурсной документации «Извещение о проведении открытого конкурса» лот № 3 включает в себя выполнение работ в соответствии с приложением № 9 по следующим жилым домам в г. Кирово-Чепецке: ул. Алексея Некрасова д. 13, ул. Ленина д. 61, ул. Сосновая д. 3 корп. 1 и корп. 2, ул. Терещенко д. 21.

Приложение № 9 конкурсной документации содержит локальные сметные расчеты. Работы, включенные в лот № 3 открытого конкурса определены в локальных сметах № 1-4/21, № 24-4/21, № 35-4/21, № 36-4/21, № 37-4/21.

Согласно п. 34 локальной сметы № 36-4/21, п. 34 локальной сметы № 35-4/21, п. 34 локальной сметы № 24-4/21, п. 31 локальной сметы № 1-4/21, п. 34 локальной сметы № 37-4/21 при выполнении работ требуется установка противопожарных дверей.

В соответствии с п. 15 ч. 1 ст. 12  Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Согласно п. 3 Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (утв. Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 N 1225) лицензируемая деятельность включает в себя выполнение работ и оказание услуг согласно приложению.

Согласно Приложению к  Положению о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (утв. Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 N 1225) в перечень работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту   средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений включаются следующие работы и услуги:

1. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожаротушения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ

2. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ

3. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем противопожарного водоснабжения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ

4. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем (элементов систем) дымоудаления и противодымной вентиляции, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ

5. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ

6. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт фотолюминесцентных эвакуационных систем и их элементов

7. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт противопожарных занавесов и завес, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ

8. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах

9. Устройство (кладка, монтаж), ремонт, облицовка, теплоизоляция и очистка печей, каминов, других теплогенерирующих установок и дымоходов

10. Выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций

11. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт первичных средств пожаротушения

Таким образом, установка противопожарных дверей требует обязательного наличия у подрядчика лицензии на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, а, следовательно, в соответствии с п. 1.87. Порядка привлечения подрядных организаций, п. 2.3.8. конкурсной документации заявка Заявителя на участие в конкурсе должна была содержать копию указанной лицензии. Заявка ООО «Чепецклифт» на участие в открытом конкурсе  не содержит копию указанной лицензии, данный факт Заявителем не отрицается.

Согласно п. 6.2 Порядка привлечения подрядных организаций по итогам рассмотрения заявок участников конкурса комиссия принимает решение об отказе в допуске к участию в конкурсе в следующих случаях:

6.2.1. Участник конкурса не соответствует условиям, указанным в пункте 1.8 настоящего Порядка.

6.2.2. Участник конкурса не представил в составе заявки на участие в конкурсе документы, предусмотренные пунктом 4.5 настоящего Порядка.

6.2.3. Участник конкурса представил в составе заявки на участие в конкурсе документы, оформленные с нарушением требований, предусмотренных пунктами 4.6 - 4.8 настоящего Порядка.

6.2.4. Участник конкурса представил недостоверные сведения, содержащиеся в документах в составе заявки на участие в конкурсе.

Аналогичные условия допуска установлены Организатором торгов и в конкурсной документации.

Согласно ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Таким образом, Комиссия Кировского УФАС России приходит к выводу что конкурсной комиссией Организатора конкурса не допущено нарушений ст. 17 Закона о защите конкуренции и принято законное и обоснованное решение об отклонении заявки ООО «Чепецклифт».

На основании изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, комиссия

РЕШИЛА:

 

Признать необоснованной жалобу ООО «ЧЕПЕЦКЛИФТ» на действия конкурсной комиссии  Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Кировской области» по отклонению заявки Заявителя на участие в открытом конкурсе № КД-13р по привлечению подрядных организаций для оказания услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах от 04.09.2015 г. (лот № 3 капитальный ремонт лифтов в г. Кирово-Чепецк).

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны