Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 21 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

«22» января  2016 г.                                                                                № 09/03-16-з

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

Зам. председателя комиссии:

 

Членов комиссии:

 

в присутствии:

<> – представителей КОГАУ «МФЦ», по доверенности,

<> – представителя КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок, по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

           18.01.2016 г. в Кировское УФАС России поступила  жалоба  ООО «СТРОЙИНВЕСТ» (далее - Заявитель) на действия  КОГАУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг»  (далее - Заказчик), КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» (далее – Уполномоченное учреждение) при проведении  электронного аукциона  «Выполнение работ по строительству здания территориального отдела КОГАУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг»  в Верхошижемском районе» (номер извещения 0340200003315004356).

Заявитель указывает в жалобе, что Заказчик в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе):

1. В аукционной документации не указано условие, предусмотренное ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, что вводит потенциальных участников в заблуждение  относительно цены контракта.

2. В проекте контракта не установлены все возможные значения размеров штрафа, предусмотренные Правилами определения размера штрафа  для каждого порогового значения цены контракта, утвержденными постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063.

3. При описании объекта закупки установил в п. 105, 163, 178 Технического задания номинальное сечение жил  кабеля в линейных единицах, миллиметрах, в то время как должен был указать в квадратных единицах.

4. Документация об электронном аукционе не содержит требование о наличии у участников лицензии МЧС,  при наличии в предмете закупки лицензируемых видов деятельности (пожарная сигнализация), что нарушает Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 № 1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» утвержден порядок лицензирования видов деятельности, указанных в аукционной документации.

 В соответствии с ч. 1 ст. 106  Закона о контрактной системе Заявителю, Заказчику, Уполномоченному органу  направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 22.01.2016 г.

 Заказчик  представил запрашиваемые документы и пояснения по существу жалобы. Указывает, что в проекте контракта учтены требования ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, а  именно порядок и сроки сдачи-приемки выполненных работ, оплаты выполненных работ определены в разделах 6 и 7 контракта. Пунктом 8.2 Информационной карты аукционной документации установлено требование о наличии у участника свидетельства о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Такое свидетельство выдается членам саморегулируемой  организации, в которые в соответствии со ст. 55.6 ГрК РФ, могут быть приняты только юридические лица и индивидуальные предприниматели. Физические лица не могут быть признаны победителями данного аукциона, следовательно, условие о снижении цены контракта на сумму налоговых платежей не могли быть включены в проект контракта. Разделом 9 проекта контракта установлена ответственность заказчика и подрядчика. Конкретная сумма штрафных санкций или ее процентное отношение определяется в соответствии с п. 4 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063. При направлении проекта контракта победителю Заказчик будет руководствоваться указанным пунктом, права Заявителя как потенциального участника не нарушены. При подготовке Технического задания Заказчиком использовалась проектно-сметная документация, содержащая в некоторых позициях, в т.ч. в отношении товаров, указанных п.п. 105, 163, 178, сечение кабеля в линейных единицах, поэтому указанные пункты  не содержат двоякого толкования и не являются основанием к отклонению заявок в случае указания сечения в линейных или квадратных единицах. Учитывая позицию Верховного суда РФ в определении от 16.07.2013, строительство, реконструкция и капитальный ремонт могут оказывать влияние на безопасность объектов капитального строительства, производство таких работ регулируется ГрК РФ  посредством саморегулирования. Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» имеет иной предмет правового регулирования. Работы, для выполнения которых требуется допуск СРО, и работы, для выполнения которых требуется лицензия, не совпадают по объему работ. Работы по монтажу средств пожарной безопасности должны выполняться лицами, имеющими соответствующую лицензию, однако непосредственным исполнителем таких работ может быть не победитель электронного аукциона, а привлекаемые им на основании договора субподряда лица. Пункт 4.1.12 проекта контракта вменяет подрядчику обязанность либо представить лицензию на выполняемые работы по монтажу средств обеспечения пожарной безопасности, либо привлекать к их выполнению третьих лиц, имеющих такую лицензию. Поэтому установление требования о наличии лицензии является ограничением конкуренции. Просит признать жалобу необоснованной.

Уполномоченный орган поддержал позицию заказчика, просит отказать в удовлетворении жалобы.

Заявитель, извещенный о дате и времени рассмотрения жалобы,  на заседание комиссии Кировского УФАС России явку представителя не обеспечил.

На заседании Комиссии Кировского УФАС России представители Заказчика и Уполномоченного органа поддержали доводы, изложенные в письменных пояснениях на жалобу.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

«Выполнение работ по строительству здания территориального отдела КОГАУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг»  в Верхошижемском районе» (номер извещения 0340200003315004356). Начальная (максимальная) цена контракта – 5 623 890 руб.

1. Относительно не указания условия, предусмотренного ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, комиссия Кировского УФАС установила следующее.

  Согласно ч. 13 с. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

  Комиссия проанализировала проект контракта и установила, что раздел 6 содержит порядок приемки выполненных работ (п. 6.1. Приемка выполненных работ осуществляется комиссией, состоящей из представителей Государственного заказчика, лица, привлеченного Государственным заказчиком для осуществления функций технического надзора, и Подрядчика в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты предоставления результата выполненных работ), а раздел  7 - порядок и сроки оплаты выполненных работ (п. 7.2. Оплата производится Государственным заказчиком в течение 30 дней отдельно по каждому виду (этапу) выполненных работ на основании подписанного Акта выполненных работ (форма КС-2) и справки о стоимости выполненных работ и произведенных затрат (форма КС-3)).

   Пунктом 8.2 Информационной карты установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки копии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

  Согласно ч. 1 ст. 55.6 ГрК РФ в члены саморегулируемой организации могут быть приняты юридическое лицо, в том числе иностранное юридическое лицо, и индивидуальный предприниматель, соответствующие требованиям к выдаче свидетельств о допуске к одному или нескольким видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и решение вопросов по выдаче свидетельства о допуске к которым отнесено общим собранием членов саморегулируемой организации к сфере деятельности саморегулируемой организации.

  Таким образом, физическое лицо не может быть участником данного аукциона, в связи с чем, отсутствие в проекте контракта условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, не вводит в заблуждение участников аукциона.

Проект контракта соответствует требованиям ч. 13 ст. 34  Закона о контрактной системе, поэтому довод Заявителя необоснован.

2. Относительно отсутствия надлежащего указания всех значений размеров штрафа установлено следующее.

Согласно ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Часть 6 ст. 34 Закона о контрактной системе предусматривает, что в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

Согласно ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Пункты 9.2, 9.3 проекта контракта содержат информацию о том, что размеры штрафа устанавливаются в соответствии с постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063, что не противоречит ст. 34 Закона о контрактной системе.

3. Относительно описания объекта закупки установлено следующее.

 Согласно ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Сечение проводов имеет отношение к площади и измеряется в квадратных единицах.

Комиссия Кировского УФАС России согласилась с доводом Заказчика, что единицы измерения сечения в п.п. 105, 163, 178, указанные в Техническом задании, были установлены аналогично проектно-сметной документации, что  не влияет на возможность участия в аукционе, не является основанием к отклонению заявок.  Ни один из потенциальных участников не направил Заказчику запрос о разъяснении положений документации в части указанных единиц измерения, следовательно, данные положения Технического задания не создали препятствий для участия в нем.

4. Относительно отсутствия требования о наличии у участников лицензии МЧС,  при наличии в предмете закупки лицензируемых видов деятельности (пожарная сигнализация) комиссия установила следующее.

В соответствии с п. 15 ч. 1 ст. 12 ФЗ от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее по тексту – Закон о лицензировании) лицензированию подлежит деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

    Перечнем работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 N 1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений», установлены 11 видов деятельности, подлежащих лицензированию.

Пунктом 7.1. Информационной карты установлено единой требование – соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам осуществляющим поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектом  закупки.

Согласно ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с ч. 4.1.12 проекта контракта подрядчик обязан при выполнении работ по монтажу средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений предоставить государственному заказчику соответствующую лицензию на право выполнения таких работ либо привлекать к их выполнению третьих  лиц, имеющих соответствующие лицензии.

Согласно п. 4.2.2 проекта контракта подрядчик вправе для выполнения отдельных видов работ по контракту привлекать третьих лиц (субподрядчиков), соответствующих требованиям законодательства РФ (свидетельство, лицензия), только с письменного согласия государственного заказчика.

Совокупность указанных выше пунктов аукционной документации свидетельствует о том, что предусмотренные документацией лицензируемые виды деятельности (монтаж средств обеспечения пожарной безопасности) будут выполнены организациями, имеющими соответствующую лицензию.  Следовательно, Заказчик предусмотрел требования о наличии лицензии для выполнения работ по монтажу средств обеспечения пожарной безопасности.  

      При указанных обстоятельствах жалоба Заявителя не подлежит удовлетворению.

           На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ»  на действия     КОГАУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг», КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок»  при проведении  электронного аукциона  «Выполнение работ по строительству здания территориального отдела КОГАУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг»  в Верхошижемском районе» (номер извещения 0340200003315004356).

 

 

 

Зам. председателя комиссии                                                                 

 

 

Члены комиссии                                                                                     

 

 

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны