Постановление б/н П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 13 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 09/05-17

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении

 

«20» апреля 2017 г.                                                                                                         г. Киров

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области <Ф.И.О.>, рассмотрев постановление и материалы административного дела, возбужденного прокурором Верхнекамского района, советником юстиции <…>, по ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ в отношении заведующего отделом по управлению имуществом администрации Верхнекамского района Кировской области <…> (<…>, уроженца <…>; адрес места регистрации: <…>; место работы – 612820, Кировская область, г. Кирс, ул. Кирова, д. 16; наличие лиц, находящихся на иждивении – сведения отсутствуют; документ, удостоверяющий личность – паспорт <…>),

в присутствии <…>, надлежащим образом уведомленного о дате, месте и времени рассмотрения административного дела (определение по месту работы получено 10.04.2017 г.),

 

 У С Т А Н О В И Л:

 

19.08.2016 г. на сайте www.torgi.gov.ru Организатором торгов (концедентом) – администрацией Кирсинского городского поселения Верхнекамского района Кировской области размещено извещение о проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в целях эксплуатации и реконструкции полигона твердых бытовых отходов, находящегося в собственности муниципального образования Кирсинское городское поселение (извещение № 190816/3925923/01).

Дата начала приема заявок: 22.08.2016 г.

Дата окончания приема заявок: 03.10.2016 г.

Дата вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе: 04.10.2016 г.

Согласно пп. 3,4,5 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее – Закон о концессионных соглашениях) конкурсная документация должна содержать в том числе: требования, которые предъявляются к участникам конкурса (в том числе требования к их квалификации, профессиональным, деловым качествам) и в соответствии с которыми проводится предварительный отбор участников конкурса; критерии конкурса и установленные в соответствии с частями 2.2, 3 и 4 статьи 24 настоящего Федерального закона параметры критериев конкурса; исчерпывающий перечень документов и материалов и формы их представления заявителями, участниками конкурса, в том числе документов и материалов, подтверждающих: а) соответствие заявителей требованиям, установленным конкурсной документацией и предъявляемым к участникам конкурса; б) соответствие заявок на участие в конкурсе и конкурсных предложений требованиям, установленным конкурсной документацией.

В соответствии с пп. 2, 3 ч. 1 ст. 29 Закона о концессионных соглашениях предварительный отбор участников конкурса проводится в установленном конкурсной документацией порядке конкурсной комиссией, которая определяет в том числе: соответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, содержащимся в конкурсной документации; соответствие заявителя требованиям к участникам конкурса, установленным конкурсной документацией.

В соответствии с п. 4.2 Конкурсной документации по проведению открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в целях эксплуатации и реконструкции полигона твердых бытовых отходов, находящегося в собственности муниципального образования Кирсинского городского поселения, размещенной на сайте www.torgi.gov.ru (далее – Конкурсная документация) заявитель должен соответствовать следующим требованиям к квалификации, профессиональным и деловым качествам:

-наличие у заявителя опыта по эксплуатации полигонов твердых бытовых отходов;

-наличие у заявителя или привлекаемых им лиц лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению бытовых отходов (или намерения заявителя или привлекаемых им лиц в получении лицензии до дня осуществления деятельности, установленной конкурсной документацией);

-наличие у заявителя на определенных правах (собственность, аренда, лизинг) силовой специализированной техники для работы с твердыми бытовыми отходами.

В соответствии с п. 5.1 раздела 5 Конкурсной документации одним из критериев конкурса является опыт работы в сфере размещения отходов.

В соответствии с п. 6.2 Конкурсной документации к заявке на участие в конкурсе наряду с другими прилагаются следующие документы: справка об опыте эксплуатации полигона, а также размещения отходов (при наличии такого опыта), с приложением копии лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, транспортировке, размещению бытовых отходов (п.п. 5), а также документы, подтверждающие соответствие заявителя требованиям к квалификации, профессиональным и деловым качествам, установленным настоящей документацией (п.п. 8).

В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 04.10.2016 № 1/2016-1 на участие в конкурсе поступила заявка единственного участника – ООО «Армата», ИНН 4305005554, КПП 430501001, ОГРН 1164350051480, расположенного по адресу: ул. Ленина, д. 15, г. Кире, Верхнекамский район, Кировская область.

В составе документов ООО «Армата» были представлены следующие документы: заявка на участие в конкурсе; опись представленных документов; анкета участника; выписка из единого государственного реестра юридических лиц; нотариально заверенная копия учредительных документов; копия свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе; копия решения о назначении руководителя предприятия; сведения об отсутствии процессов ликвидации, банкротства и об открытии конкурсного производства наложения арестов на имущество.

Таким образом, в составе заявки ООО «Армата» отсутствовали документы, предусмотренные п.п. 5, 8 п. 6.2 Конкурсной документации, которые подтверждают соответствие заявителя требованиям к квалификации, профессиональным и деловым качествам, установленным настоящей документацией. ООО «Армата» не представило подтверждение запрашиваемого опыта по эксплуатации полигонов твердых бытовых отходов: лицензии заявителя или привлекаемых им лиц на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению бытовых отходов (или намерения заявителя или привлекаемых им лиц в получении лицензии до дня осуществления деятельности, установленной конкурсной документацией); документы, подтверждающие наличие у заявителя на определённых правах (собственность, аренда, лизинг) силовой специализированной техники для работы с твёрдыми бытовыми отходами.

Вместе с тем, в соответствии с протоколом предварительного отбора на участие в открытом конкурсе от 04.10.2016 № 1/2016-2 конкурсной комиссией в составе <…>, <…>, <…>, <…> ООО «Армата» допущено к участию в конкурсе.

10.10.2016 г. администрацией Кирсинского городского поселения в адрес ООО «Армата» направлено уведомление о результатах вскрытия конвертов и предварительного отбора участников в открытом конкурсе на право заключения концессионного соглашения в целях эксплуатации и реконструкции полигона твердых бытовых отходов, находящегося в собственности муниципального образования Кирсинского городского поселения, с предложением представить предложение о заключении концессионного соглашения на условиях, соответствующих конкурсной документации.

В соответствии с п. 18.3 Конкурсной документации решение об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсе принимается конкурсной комиссией в случае если:

-заявитель не соответствует требованиям, предъявленным к участникам конкурса;

-заявка на участие в конкурсе не соответствует требованиям, предъявляемым к заявкам на участие в конкурсе и установленным конкурсной документацией;

-представленные заявителем документы и материалы неполны и (или) недостоверны;

-задаток заявителя не поступил на счет организатора аукциона в срок и в размере, которые установлены конкурсной документацией, при условии, что конкурсной документацией предусмотрено внесение задатка до даты окончания представления заявок на участие в конкурсе.

С учетом того, что заявка на участие в открытом конкурсе ООО «Армата» не содержала в себе документы, предусмотренные п.п. 5, 8 п. 6.2 Конкурсной документации, которые подтверждают соответствие заявителя требованиям к квалификации, профессиональным и деловым качествам, установленным настоящей документацией, действия конкурсной комиссии привели к допуску на участие в конкурсе юридического лица, не соответствующего требованиям конкурсной документации. Решение конкурсной комиссии является неправомерным.

Ответственность за указанное правонарушение предусмотрена ч. 6 ст. 7.32.4. КоАП РФ: нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 настоящего Кодекса, – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц – от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 Кодекса об административных правонарушениях РФ срок давности привлечения к административной ответственности составляет один год.

Под юридически значимыми действиями необходимо понимать действия заведующего отделом по управлению имуществом администрации Верхнекамского района Кировской области <…> в составе конкурсной комиссии по подписанию протокола предварительного отбора на участие в открытом конкурсе от 04.10.2016 № 1/2016-2.

Согласно ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

<…> распоряжением администрации Верхнекамского района Кировской области от 19.08.2015 № 82-к назначен на должность заведующего отделом по управлению имуществом администрации Верхнекамского района Кировской области.

Постановлением администрации Кирсинского городского поселения Верхнекамского района Кировской области от 18.08.2016 г. № 381 «О проведении торгов в форме открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения» утвержден состав комиссии по проведению торгов в форме открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в целях эксплуатации и реконструкции полигона твердых бытовых отходов, находящегося в собственности муниципального образования Кирсинское городское поселение (Приложение № 1). В соответствии с указанным приложением в состав членов комиссии входит в том числе заведующий отделом по управлению имуществом администрации Верхнекамского района Кировской области <…>.

В соответствии с п. 18.1 Конкурсной документации соответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, содержащимся в конкурсной документации, определяет конкурсная комиссия.

Таким образом, субъектом административного правонарушения является должностное лицо – заведующий отделом по управлению имуществом администрации Верхнекамского района Кировской области <…>, который в силу возложенных на него полномочий по оценке заявок должен был предотвратить нарушение антимонопольного законодательства, однако его допустил.

Место совершения административного правонарушения – 612820, Кировская область, Верхнекамский район, г. Кирс, ул. Кирова, д. 15. Место совершения административного правонарушения определено местом нахождения администрации Кирсинского городского поселения Верхнекамского района Кировской области.

Дата совершения административного правонарушения: дата составления протокола предварительного отбора на участие в открытом конкурсе на право заключения концессионного соглашения в целях эксплуатации и реконструкции полигона твердых бытовых отходов, находящегося в собственности Кирсинского городского поселения от 04.10.2016 № 1/2016-2 – 04.10.2016 г.

Субъективная сторона при совершении административного правонарушения характеризуется виной субъекта в форме неосторожности, поскольку <…> не предвидел возможности наступления вредных последствий своих действий, хотя должен был и мог их предвидеть. <…> не предпринял достаточных мер по соблюдению требований законодательства. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законодательством требований, при рассмотрении дела не установлены.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Учитывая тот факт, что действия <…> по принятию решения о допуске к участию ООО «Армата» в нарушение установленного порядка содержат состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ, ответственность за такие действия должна назначаться в пределах санкции ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

Прокуратура Верхнекамского района, надлежащим образом извещенная о дате, месте и времени рассмотрения административного дела (определение получено 07.04.2017 г.), явку представителя не обеспечила, письменное ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие не поступало.

На рассмотрении административного дела 20.04.2017 г. <…> пояснил, что факт совершения административного правонарушения признает. Концессионное соглашение по результатам проведения конкурса не заключено, существенного вреда охраняемым отношениям не причинено.

С учетом конкретных обстоятельств дела, основания для освобождения <…> от административной ответственности ввиду малозначительности отсутствуют. Данное правонарушение посягает на охраняемые отношения в сфере государственного управления, защиты конкуренции, поскольку существует объективная угроза основам рыночных экономических отношений, развитию конкурентной среды, созданию условий для эффективного функционирования товарных рынков.

При определении размера административного штрафа материальное положение <…> учтено.

Отягчающих обстоятельств не установлено.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, установлено раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

С учетом изложенного наложение административного штрафа на <…> осуществляется в минимальном размере санкции, установленной ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП.

Руководствуясь статьями 2.1, 2.2, 2.4, 4.1, 4.5, 7.32.4, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

  1. Признать заведующего отделом по управлению имуществом администрации Верхнекамского района Кировской области <…> виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  2.   Применить к заведующему отделом по управлению имуществом администрации Верхнекамского района Кировской области <…> меру ответственности в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей.

 

Суммы штрафов, уплаченных за нарушения антимонопольного законодательства, зачисляются в федеральный бюджет в полном объеме.

 

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа <…> надлежит представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области копии платежных документов. В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны