Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 18 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

29.03.2017                                                                                                                № 09/05-17ж

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального Закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

Председателя Комиссии:

<Ф.И.О.>  – руководителя управления,

членов Комиссии:

<Ф.И.О.> –  начальника отдела контроля органов власти Кировского УФАС России;

<Ф.И.О.> – специалиста 1 разряда отдела контроля органов власти Кировского УФАС России;

    с участием:

    <Ф.И.О.> – представителя администрации Сунского муниципального района Кировской области, по доверенности;

      <Ф.И.О.> – представителя администрации Сунского муниципального района Кировской области, по доверенности;

    рассмотрев  дело № 09/05-17ж по признакам  нарушения администрацией Сунского муниципального района Кировской области ст. 17 Федерального Закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

У С Т А Н О В И Л А:

 

20.03.2017 в  Кировское УФАС России поступила жалоба  <Ф.И.О.> на действия Организатора торгов – администрацию Сунского муниципального района Кировской области при проведении открытого аукциона по продаже права собственности на земельный участок, расположенный по адресу: Кировская область, Сунский район, п. Большевик, общей площадью 100 кв.м., кадастровый номер <...> :32:320101:859, разрешенное использование – объекты гаражного назначения. Номер извещения 220217/1760565/01 от  22.02.2017 (лот № 1).

Дата начала приема заявок: 22.02.2017.

Дата окончания приема заявок: 24.03.2017.

Заявитель считает, что у Организатора торгов отсутствуют полномочия на проведение торгов, поскольку земельный участок расположен на территории Большевистского сельского поселения. Также указывает на противоречия в содержании извещения и аукционной документации. В извещении о проведении торгов Организатором торгов указана администрация Сунского городского поселения Сунского района Кировской области, а в аукционной документации Организатором торгов является администрация Сунского муниципального района Кировской области.

Также заявитель сообщает о противоречиях в указании основания проведения торгов, в извещении о проведении торгов указано распоряжение администрации Сунского городского поселения Сунского района Кировской области, а в аукционной документации указано распоряжение администрации Сунского муниципального района Кировской области от 03.02.2017 № 14 «О проведении аукциона по продаже земельного участка с кадастровым номером 43:32:320101:859».

Также в аукционной документации указано, что претендент на участие в аукционе представляет заявку в администрацию Сунского муниципального района Кировской области, что создает еще больше противоречий в данных, указанных в извещении и в аукционной документации. Реквизитами для перечисления денежных средств указана администрация Сунского муниципального района Кировской области.

Рассмотрение антимонопольным органом жалобы на нарушение процедуры торгов осуществляется в соответствии и в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

        Кировским УФАС России в адрес Заявителя, Организатора торгов, направлено уведомление о рассмотрении жалобы, с требованием о приостановлении заключения договора до рассмотрения жалобы по существу. У Организатора торгов истребована документация о проведении аукциона, документы принятые в ходе проведения открытого аукциона, а также запрошены письменные пояснения.

На заседание Комиссии 29.03.2017 <Ф.И.О.>, уведомленный надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, не явился. Направил письменное ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие.

            Представители администрации Сунского муниципального района Кировской области просили признать жалобу Заявителя необоснованной. Также пояснили, что при проведении открытого аукциона по продаже права собственности на земельный участок с кадастровым номером 43:32:320101:859, руководствовались: Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001        № 136-ФЗ (далее – Земельный кодекс РФ) и Федеральным законом от 25.10.2001  № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» (далее – Закон № 137-ФЗ). Доводы заявителя о противоречии извещения и аукционной документации, (в части указания Организатора торгов и основания проведения торгов), поддержали, признали факт нарушения, пояснили, что противоречие возникло в следствии технической ошибки (опечатки).

Изучив имеющиеся в деле материалы, письменные пояснения, выслушав доводы представителей Организатора торгов, Комиссия Кировского УФАС России пришла к следующим выводам.

Организатором торгов – администрацией Сунского муниципального района Кировской области на сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение                         № 220217/1760565/01 о проведении открытого аукциона по продаже права собственности на земельный участок, расположенный по адресу: Кировская область, Сунский район, п. Большевик, общей площадью 100 кв.м., кадастровый номер <...> :32:320101:859, разрешенное использование – объекты гаражного назначения (лот № 1).

Дата начала приема заявок: 22.02.2017.

Дата окончания приема заявок: 24.03.2017.

Согласно ч. 2 ст. 3.3. Закона № 137-ФЗ, предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется: органом местного самоуправления муниципального района в отношении земельных участков, расположенных на территории сельского поселения, входящего в состав этого муниципального района, и земельных участков, расположенных на межселенных территориях муниципального района, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом.

В ходе рассмотрения жалобы, факт нахождения указанного земельного участка в собственности поселения не подтвердился, на основании чего Комиссия Кировского УФАС России приходит в выводу о наличии полномочий на проведение торгов администрацией Сунского муниципального района Кировской области, на территории которого расположен земельный участок.

Таким образом, предоставление земельных участков, расположенных на территории сельских поселений, относится к компетенции органов местного самоуправления муниципального района.

На основании изложенного, довод заявителя о том, что Организатор торгов отсутствуют полномочия на проведение торгов, поскольку земельный участок расположен на территории Большевистского сельского поселения, Комиссия Кировского УФАС России считает необоснованным.

Исследовав доводы заявителя о том, что претендент на участие в аукционе представляет заявку в администрацию Сунского муниципального района Кировской области, а в реквизитах для перечисления денежных средств указана администрация Сунского муниципального района Кировской области, Комиссия Кировского УФАС России пришла к следующим выводам.

В рамках полномочий, указанных в Законе № 137-ФЗ, решение о проведении аукциона по продаже земельного участка с кадастровым номером 43:32:320101:859 принималось администрацией Сунского муниципального района Кировской области. Аукционная документация разрабатывалась администрацией Сунского муниципального района Кировской области и утверждалась главой Сунского муниципального района Кировской области.

Таким образом, в тексте извещения и в аукционной документации, указано, что претендент подает заявку на участие в аукционе в администрацию Сунского муниципального района Кировской области, и реквизитами для перечисления денежных средств указана администрация Сунского муниципального района Кировской области.

На основании изложенного, указанные доводы заявителя, Комиссия Кировского УФАС России считает необоснованными.

Изучив доводы заявителя о наличии противоречий в содержании извещения и аукционной документации, (в части указания основания проведения торгов и Организатора торгов), Комиссия Кировского УФАС России пришла к следующим выводам.

В извещении о проведении аукциона по продаже земельного участка в качестве распорядительного акта ставшего основанием проведения торгов, указано распоряжение администрации Сунского городского поселения Сунского района Кировской области, от 03.02.2017 № 14 «О проведении аукциона по продаже земельного участка с кадастровым номером 43:32:320101:859»; Организатором торгов указана администрация Сунского городского  поселения Сунского района Кировской области.

В п. 2.1 аукционной документации по продаже земельного участка: содержит указание на распоряжение администрации Сунского муниципального района Кировской области, от 03.02.2017 № 14 «О проведении аукциона по продаже земельного участка с кадастровым номером 43:32:320101:859»; Организатором торгов указана администрация Сунского муниципального района Кировской области.

В соответствии с ч. 2 ст. 17 Закона о защите конкуренции, если организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Согласно п.п. 1 п. 21 ст. 39.11 Земельного кодекса РФ,  извещение о проведении аукциона должно содержать сведения: об организаторе аукциона.

Наличие в тексте извещения и в аукционной документации противоречивых сведений об Организаторе торгов ведет к ограничению доступа на торгах, лишению возможности на участие в аукционе.

Условия документации об аукционе должны содержать ясные и четкие условия, не допускающие неоднозначного толкования с тем, чтобы любой участник экономических правоотношений при решении вопроса об участии в аукционе имел четкое представление о том, в какой уполномоченный орган на проведение торгов он должен представить документы для участия в аукционе.

Указанные противоречия в указании Организатора торгов препятствуют реализации права на участие в аукционе его потенциальных участников, ввиду введения в заблуждение потенциального участника, ограничивают его доступ к торгам, что в целом приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Комиссия Кировского УФАС России пришла к выводу, что потенциальные претенденты были лишены возможности участия в торгах вследствие неполучения достоверной информации по проведению данных торгов, а установленное нарушение со стороны Организатора торгов повлекло грубые нарушения прав и законных интересов потенциальных участников аукциона. Доводы заявителя являются обоснованными.

Таким образом, действия Организатора торгов, в лице администрации Сунского муниципального района Кировской области, при объявлении и проведении открытого аукциона по продаже права собственности на земельный участок, расположенный по адресу: Кировская область, Сунский район,                  п. Большевик, общей площадью 100 кв.м., кадастровый номер <...> :32:320101:859, разрешенное использование – объекты гаражного назначения. Номер извещения 220217/1760565/01 от 22.02.2017 (лот № 1), не соответствуют действующему законодательству и содержат нарушения ч. 2 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

Комиссия Кировского УФАС России считает, что нарушение антимонопольного законодательства произошло по вине администрации Сунского муниципального района Кировской области.

При решении вопроса об устранении нарушений законодательства Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующему выводу, что устранение нарушения антимонопольного законодательства возможно путем выдачи администрации Сунского муниципального района Кировской области  предписания об аннулировании открытого аукциона по продаже земельного участка с кадастровым номером: 43:32:320101:859.

На  основании изложенного, руководствуясь ст. 17, ст.  18.1, ч.  1 ст.  23, Закона о защите конкуренции Комиссия,

 

Р Е Ш И Л А :

 

1.  Признать обоснованной жалобу <Ф.И.О.> на действия администрации Сунского муниципального района Кировской области, при проведении открытого аукциона по продаже права собственности на земельный участок, расположенный по адресу: Кировская область, Сунский район,  п. Большевик, общей площадью 100 кв.м., кадастровый номер <...> :32:320101:859, разрешенное использование – объекты гаражного назначения. Номер извещения 220217/1760565/01 от  22.02.2017 (лот    № 1), в связи с указанием администрацией Сунского муниципального района Кировской области в извещении и в аукционной документации противоречивых сведений, в части основания проведения торгов и Организатора торгов, что приводит к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе к ограничению доступа к участию в торгах, и является нарушением ч. 2 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

         2.  Выдать администрации Сунского муниципального района Кировской области предписание об аннулировании торгов по продаже права собственности на земельный участок, расположенный по адресу: Кировская область, Сунский район,                   п. Большевик, общей площадью 100 кв.м., кадастровый номер <...> :32:320101:859, разрешенное использование – объекты гаражного назначения. Номер извещения 220217/1760565/01 от  22.02.2017 (лот № 1).

 

           В соответствии со ст. 52 Закона о защите конкуренции решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны