Решение б/н РЕШЕНИЕ от 20 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председателя Комиссии – <…> – руководителя Управления, членов Комиссии – <…> – начальника отдела контроля органов власти Кировского УФАС России, <…> – специалиста 1 разряда отдела контроля органов власти Кировского УФАС России,

рассмотрев дело № 09/05-18 по признакам нарушения администрацией Сунского городского поселения Сунского района Кировской области ч.2 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Кировской области 11.04.2018 года была проведена плановая выездная проверка исполнения антимонопольного законодательства. Проверка проводилась на основании приказа о проведении плановой выездной проверки от 19.03.2018 года № 25. В ходе проверки Управлением Федеральной антимонопольной службы по Кировской области были обнаружены признаки нарушения антимонопольного законодательства, которые выразились в следующем.

30 марта 2018 года состоялся открытый аукцион по продаже земельного участка, расположенного по адресу: Кировская область, Сунский район, пгт. Суна. Кадастровый номер земельного участка: 43:32:310106:333. Категория земель: земли населенных пунктов. Разрешённое использование: для индивидуального жилищного строительства. Площадь:          1081 кв.м. Извещение о проведении аукциона № 210218/8523202/02.

На основании акта фиксации сайта от 12.04.2018 года сайта www.torgi.gov.ru была изучена аукционная документация, а именно: извещение о проведении аукциона по продаже земельного участка с кадастровым номером 43:32:310106:333, аукционная документация по продаже права собственности на земельный участок с кадастровым номером 43:32:310106:333, протокол №1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по извещению № 210218/8523202/02. В результате анализа указанных документов выявлены расхождения в аукционной документации:

  1. извещение о проведении аукциона по продаже земельного участка с кадастровым номером 43:32:310106:333 содержит следующую информацию: «Юридическое лицо дополнительно прилагает к заявке нотариально заверенные копии учредительных документов, а также выписку из решения уполномоченного органа юридического лица о совершении сделки»;
  2. согласно аукционной документации по продаже права собственности на земельный участок с кадастровым номером 43:32:310106:333 юридические лица предоставляют выписку из единого государственного реестра юридических лиц, индивидуальные предприниматели дополнительно предоставляют выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.

Таким образом, действия администрации Сунского городского поселения Сунского района Кировской области по установлению требования о представлении в составе заявки документов, не предусмотренных действующим законодательством (нотариально заверенные копии учредительных документов, выписка из решения уполномоченного органа юридического лица о совершении сделки, выписка из единого государственного реестра юридических лиц, выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей), не соответствуют пункту 3 статьи 39.12 Земельного кодекса РФ.

Дело №09/05-18 определением от 16.04.2018 г. назначено к рассмотрению на 10.05.2018 г. в 13 часов 30 минут.

Ответчик, извещенный надлежащим образом, на заседание Комиссии 10.05.2018 г. не явился. Направил ходатайство о рассмотрении дела № 09/05-18 в его отсутствие. Также ответчиком была направлена копия заявления <…> о предоставлении земельного участка с кадастровым номером 43:32:310106:333 от 19.02.2018 года.

Изучив материалы дела, Комиссия Кировского УФАС России пришла к следующим выводам.

В ходе анализа аукционной документации был изучен протокол №1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по извещению № 210218/8523202/02 от 28.03.2018 года. Установлено, что для участия в аукционе на право заключения договора купли-продажи земельного участка с кадастровым номером 43:32:310106:333 поступила одна заявка от <…> Комиссия пришла к выводу о том, что администрацией Сунского городского поселения Сунского района Кировской области неверно применены нормы Земельного кодекса РФ.

В соответствии с п. 1 ст. 39.1 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ (далее – ЗК РФ) земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании: 1) решения органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование; 2) договора купли-продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за плату; 3) договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду; 4) договора безвозмездного пользования в случае предоставления земельного участка в безвозмездное пользование.

Согласно п. 1 ст. 39.3 ЗК РФ продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на торгах, проводимых в форме аукционов, за исключением случаев, предусмотренных п. 2 ст. 39.3 ЗК РФ.

Согласно пп. 10 п. 2 ст. 39.3 ЗК РФ без проведения торгов осуществляется продажа земельных участков гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам или крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности в соответствии со статьей 39.18 ЗК РФ.

Статьей 39.18 ЗК РФ определены особенности предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности, в том числе установлено, что в случае поступления заявления гражданина или крестьянского (фермерского) хозяйства о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности уполномоченный орган в срок, не превышающий тридцати дней с даты поступления любого из этих заявлений обеспечивает опубликование извещения о предоставлении земельного участка для указанных целей в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка и размещает извещение на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru, а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Согласно п. 4 ст. 39.18 ЗК РФ граждане, крестьянские (фермерские) хозяйства, которые заинтересованы в приобретении прав на испрашиваемый земельный участок, могут подавать заявления о намерении участвовать в аукционе.

Если по истечении тридцати дней со дня опубликования извещения заявления иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе не поступили, уполномоченный орган осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка в трех экземплярах, их подписание и направление заявителю при условии, что не требуется образование или уточнение границ испрашиваемого земельного участка (п. 5 ст. 39.18 ЗК РФ).

В случае поступления в течение тридцати дней со дня опубликования извещения заявлений иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе уполномоченный орган в недельный срок со дня поступления этих заявлений принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка без проведения аукциона лицу, обратившемуся с заявлением о предоставлении земельного участка, и о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для целей, указанных в заявлении о предоставлении земельного участка (пп. 1 п. 7 ст. 39.18 ЗК РФ).

Таким образом, администрацией Сунского городского поселения неверно были применены нормы Земельного кодекса РФ.

При поступлении заявления <…> о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства в границах населенного пункта администрации Сунского городского поселения Сунского района Кировской области необходимо было в срок, не превышающий тридцати дней с даты поступления этого заявления обеспечить опубликование извещения о предоставлении земельного участка для указанной цели в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, по месту нахождения земельного участка и разместить извещение на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru, а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Согласно Протоколу №1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по извещению № 210218/8523202/02 от 28.03.2018 года по истечении тридцати дней со дня опубликования извещения заявления иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе не поступили. Администрации Сунского городского поселения следовало осуществить подготовку проекта договора купли-продажи земельного участка с кадастровым номером 43:32:310106:333 в трех экземплярах, их подписание и направление заявителю.

Таким образом, первоначальный порядок действий администрации Сунского городского поселения был неверным – было принято решение о проведении аукциона по продаже земельного участка с кадастровым номером 43:32:310106:333. Соответственно, администрацией была подготовлена аукционная документация, в которой Управлением Федеральной антимонопольной службы по Кировской области в ходе проверки были выявлены нарушения.

В случае правильного применения норм Земельного кодекса РФ у администрации Сунского городского поселения отсутствовала необходимость проведения аукциона на право заключения договора купли-продажи земельного участка с кадастровым номером 43:32:310106:333.

На основании вышеизложенного Комиссия Кировского УФАС России приходит к выводу, что выявленные в ходе проверки аукционной документации нарушения по установлению требования о представлении в составе заявки документов, не предусмотренных действующим законодательством (нотариально заверенные копии учредительных документов, выписка из решения уполномоченного органа юридического лица о совершении сделки, выписка из единого государственного реестра юридических лиц, выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей), не должны были быть допущены в случае действий администрации Сунского городского поселения Сунского района Кировской области в соответствии с действующими нормами Земельного кодекса РФ по предоставлению земельных участков гражданам для индивидуального жилищного строительства без проведения торгов.

Кроме того, пунктом 7 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрено, что под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке. Учитывая, что цель использования приобретенного земельного участка (для индивидуального жилищного строительства) подразумевает его дальнейшее использование не в целях осуществления предпринимательской деятельности и извлечения прибыли, то предоставление земельного участка конкретному гражданину без проведения процедуры торгов не нарушает права и интересы неопределенного круга лиц, не создает преимущества такому лицу, получившему земельный участок без торгов, тем самым не допуская действия, ограничивающие конкуренцию.

Учитывая, что в действиях администрации Сунского городского поселения Сунского района Кировской области отсутствует нарушение антимонопольного законодательства, Комиссией Кировского УФАС усматривается основание прекращения производства по делу о нарушении антимонопольного законодательства по п. 1 ч. 1 ст. 48 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании изложенного, руководствуясь ст.23, ч.1 ст.39, ч.1,2,3 ст.41, п.1 ч.1 ст.48 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

Производство по делу № 09/05-18 в отношении администрации Сунского городского поселения Сунского района Кировской области прекратить ввиду отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны