Решение №043/07/3-1065/2021 1. Признать необоснованной жалобу ООО «Казанские дорожные ре... от 29 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

«29» декабря 2021 г.                                                                            № 043/07/3 – 1065/2021

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) организатора торгов, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, запроса котировок на закупку товаров, работ услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в составе:

Заместителя председателя комиссии:

Членов комиссии:

При участии посредством ВКС:

представителя ООО «Казанские дорожные ресурсы», по доверенности,

– представителей МУП «Водоканал», по доверенностям;

рассмотрев жалобу ООО «Казанские дорожные ресурсы»,

 

У С Т А Н О В И Л А:    

 

          09.12.2021 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «Казанские дорожные ресурсы» (далее – Заявитель) на действия Заказчика – МУП «Водоканал» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку соли поваренной пищевой, сорт «Экстра» (номер извещения  32110864775).

Жалоба рассматривается в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Заявитель считает, что закупочная документация содержит нарушение требований ч. 1,3 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) в части наличия в предъявляемых к составу заявки требований дискриминационного характера, а именно, к участникам закупки предъявляются требования о наличии у участника Сертификата соответствия: ISO 14001-2017; Сертификата регистрации: Система менеджмента безопасности пищевой продукции – ISO 22000:2018, ISO/TS 22002-1:2009, FSSC 22000; Сертификата соответствия системы менеджмента требованиям стандарта ISO 45001:2018; Сертификата соответствия системы менеджмента требованиям стандарта ISO 9001:2015.

Данные сертификаты не являются обязательными к применению, являются добровольными. Кроме того, получение участником закупки указанных сертификатов требует значительных временных и финансовых затрат со стороны участника закупки, что является административным барьером для участия в закупке, а также необоснованным ограничением конкуренции по отношению к участникам закупки.

Лицам, участвующим в деле, направлено уведомление о дате рассмотрения жалобы, у Заказчика запрошены необходимые документы по закупке, а также письменные пояснения по существу жалобы.

Рассмотрение жалобы назначалось на 16.12.2021 года, откладывалось на  22.12.2021 года, по ходатайству Заказчика откладывалось на 27.12.2021 года, на 29.12.2021 года. Лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом.

На заседании Комиссии Кировского УФАС России представитель Заявителя поддержал доводы жалобы, считает, что установленные документацией требования о предоставлении международных сертификатов, подтверждающих установленные стандарты не позволяют Заявителю участвовать в закупке, так как получение указанных сертификатов требует от участников временных и финансовых затрат. Качество поставляемой продукции может быть подтверждено документом, соответствующим государственному стандарту.

Представители Заказчика на заседании Комиссии Кировского УФАС России подтвердили письменные пояснения, согласно которым считает доводы жалобы необоснованными на основании следующего.

В разделе 3.4 «Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме» документации о конкурентной закупке содержатся требования о предоставлении участником сертификата соответствия ГОСТ Р на Товар или иного документа, подтверждающего что поставляемый товар соответствует ГОСТ, ТУ или другим государственным и международным стандартам, в соответствии с требованиями нормативных документов, в том числе Таможенного кодекса РФ, Федерального закона «О техническом регулировании»: Сертификат соответствия: ISO 14001-2017; Сертификат регистрации: Система менеджмента безопасности пищевой продукции – ISO 22000:2018, ISO/TS 22002-1:2009, FSSC 22000;   Сертификат соответствия системы менеджмента требованиям стандарта ISO 45001:2018; Сертификат соответствия системы менеджмента требованиям стандарта ISO 9001:2015. Таким образом, данные требования предъявляются к товару, а не к участнику закупки. Вышеуказанные сертификаты соответствия необходимы для подтверждения качества продукции. МУП «Водоканал», являясь Заказчиком, с учетом специфики своей деятельности вправе предъявить требования к качеству товара. Кроме того, сертификаты соответствия предоставляются производителем продукции, что не должно создать никаких финансовых и временных затрат для их получения. Заказчиком предъявлялись требования о наличии сертификатов на товар, а не требование о наличии сертификатов у участника Закупки, что подтверждается заявками, поступившими на участие в закупке, в которых содержатся, в том числе сертификаты производителей Товара, а не участников закупки.

Кроме того, оборудование, установленное у Заказчика требует применения качественного сырья, что также является потребностью Заказчика.

Заслушав доводы Заявителя, Заказчика, исследовав представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

25.11.2021 года Заказчиком в единой информационной системе опубликовано извещение № 32110864775 о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку соли поваренной пищевой сорта «Экстра». Начальная (максимальная) цена договора – 6 804 477,50 руб.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципов равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны руководствоваться принципом отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно ч.6 ст.3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с Положением о закупке.

Согласно п. 3 раздела 3.4 «Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме» документации о закупке, Заказчиком установлены требования, предъявляемые к Товару, а именно: в составе заявки Участник для подтверждения соответствия предлагаемого к поставке Товара (работ, услуг) требованиям, установленным в Приложении №1 – Техническое задание 1 (и приложениях к нему) Участник должен предоставить Сертификаты Соответствия ГОСТ Р (сертификаты)  Товара (работы, услуги) в системе сертификации ГОСТ Р в РФ (в случае, если законодательством Российской Федерации установлена обязательная или добровольная сертификация).

Участник должен предоставить Сертификат соответствия ГОСТ Р на Товар (работы, услуги), в том числе иностранного производства, или другой документ, подтверждающий что поставляемый товар соответствует ГОСТ, ТУ или другим государственным и международным стандартам, в соответствии с требованиями нормативных документов, в том числе Таможенного кодекса РФ, Федерального закона «О техническом регулировании»: Сертификат соответствия: ISO 14001-2017; Сертификат регистрации: Система менеджмента безопасности пищевой продукции – ISO 22000:2018, ISO/TS 22002-1:2009, FSSC 22000; Сертификат соответствия системы менеджмента требованиям стандарта ISO 45001:2018; Сертификат соответствия системы менеджмента требованиям стандарта ISO 9001:2015.

Приложением № 1 к Документации установлены функциональные и технические параметры поставляемого товара, в том числе соответствие ГОСТ Р 51574-2018.

В пункте 6 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Закона о закупках, утверждённого 16.05.2018 года Президиумом Верховного Суда РФ, разъяснено, что уменьшение числа участников закупки в результате предъявления к ним требований само по себе не является нарушением принципа равноправия, если такие требования представляют Заказчику дополнительные гарантии выполнения победителем закупки своих обязательств и не направлены на установление преимуществ отдельным лицам либо на необоснованное ограничение конкуренции.

Установление в документации о проведении закупки наличия указанных сертификатов соответствия не ограничивает право хозяйствующих субъектов на участие в процедуре закупки, а преследует цель определения лучшего предложения в рамках проводимой Заказчиком процедуры закупки, обусловлено интересами заказчика минимизировать риск поставки некачественного товара от производителя, не имеющего сертификатов соответствия.

Закон о закупках не предусматривает обязанность заказчика в Документации обосновывать свои потребности и причины при установлении требований к товарам (работам, услугам) и их характеристикам. Выбор показателей и характеристик объекта закупки остается за заказчиком.

В рассматриваемой ситуации Заявителем не доказано отсутствие у заказчика соответствующей потребности.

Заказчик вправе определить в документации о закупке такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют потребностям Заказчика с учетом специфики его деятельности.

В материалы дела Заказчиком представлены заявки 3 участников закупки, которые содержат в комплекте документов сертификаты соответствия: ISO 14001-2017; Сертификат регистрации: Система менеджмента безопасности пищевой продукции – ISO 22000:2018, ISO/TS 22002-1:2009, FSSC 22000; Сертификат соответствия системы менеджмента требованиям стандарта ISO 45001:2018; Сертификат соответствия системы менеджмента требованиям стандарта ISO 9001:2015, выданные производителю поставляемой поваренной пищевой соли.

Учитывая изложенное, довод заявителя является необоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» комиссия,

 

Р Е Ш И Л А:

 

         1. Признать необоснованной жалобу ООО «Казанские дорожные ресурсы» на действия МУП «Водоканал» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку соли поваренной пищевой, сорт «Экстра» (номер извещения  32110864775).

2. Отменить приостановление заключения договора.

 

В соответствии с ч.23 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны