Постановление б/н Признать <…>, являвшегося на момент совершения правонарушени... от 16 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 043/04/14.9-316/2022

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении

 

 

«16» июня 2022 г.                                                                                                              г. Киров

 

И.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области <…>, рассмотрев протокол от 14.04.2022 № 20/05-22, составленный ведущим специалистом-экспертом отдела контроля органов власти <…>.,

в отношении должностного лица - <…>, являвшегося на момент совершения правонарушения исполняющим обязанности главы администрации Лузского городского поселения (09.06.1960 г.р., уроженца п. Боровица Лузского района Кировской области; зарегистрированного по адресу: ; документ, удостоверяющий личность – паспорт гражданина РФ),

в связи с совершением административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (далее – КоАП РФ),

в отсутствие <…>, надлежащим образом уведомленного о дате, месте и времени рассмотрения дела (определение получено 22.04.2022),

 

 

 У С Т А Н О В И Л:

 

 

Решением Комиссии Кировского УФАС России по делу № 043/01/17-643/2021 от 24.09.2021 в действиях администрации муниципального образования Лузское городское поселение Лузского района Кировской области признан факт нарушения ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в необоснованном допуске претендента, не соответствующего требованиям Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 (далее – Правила № 75), к участию в открытом конкурсе на право заключения договора управления многоквартирными домами (извещение № 150719/0130347/01), что приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В отношении должностного лица – <…>, являвшегося на момент совершения правонарушения исполняющим обязанности главы администрации Лузского городского поселения, возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ (протокол от 14.04.2022 № 20/05-22).

Нарушение заключается в следующем:

 

 

 

Администрацией муниципального образования Лузское городское поселение Лузского района Кировской области 15.07.2019 на официальном сайте http://torgi.gov.ru/ размещено извещение № 150719/0130347/01 о проведении открытого конкурса на право заключения договоров управления многоквартирными домами, расположенными в г. Луза по адресам: ул. Гагарина, 26, ул. Гоголя, 41, ул. Добролюбова, 17а, ул. Дружбы, 12, ул. Заводская, 33, ул. Заводская, 34, ул. Заводская, 35, ул. Заводская, 36, ул. Заводская, 37, ул. Заводская, 38, ул. Заводская, 50, ул. Кирова, 12, ул. Кирова, 14, ул. Кирова, 15, ул. Кирова, 45, ул. Кирова, 60, ул. Кирова, 74, ул. Кирова, 79, ул. Кирова, 83, ул. Комсомольская, 49, ул. Красная, 6, ул. Ленина, 38 (содержание), ул. Ленина, 43, ул. Ленина, 108, ул. Ленина, 110, ул. Ленина, 114, ул. Ленина, 120, ул. Лермонтова, 2, ул. Лермонтова, 4, ул. Лермонтова, 9, ул. Лермонтова, 11, ул. М.Горького, 34, ул. Маяковского, 16, ул. Маяковского, 18, ул. Маяковского, 20, ул. Маяковского, 24, ул. Маяковского, 45, ул. Маяковского, 46, ул. Маяковского, 47, ул. Маяковского, 48, ул. Маяковского, 49, ул. Маяковского, 51, ул. Маяковского, 54, ул. Маяковского, 57, ул. Маяковского, 59, ул. Маяковского, 61, ул. Мира, 1, ул. Мира, 1а, ул. Мира, 1б, ул. Мира, 2, ул. Мира, 2а, ул. Мира, 2б, ул. Мира, 6, ул. Мира, 8, ул. Мира, 9 (содержание), ул. Мира, 10 (содержание), ул. Мира, 12, ул. Мира, 13, ул. Мира, 14, ул. Мира, 15, ул. Мира, 16, ул. Мира, 20, 1-ый Набережный пер., 29, ул. О.Кошевого, 2, ул. Победы, 7, ул. Победы, 9, ул. Победы, 11, ул. Пролетарская, 21, ул. Пугачёва,13, ул. Пугачёва,15, ул. Пушкина, 3, ул. Пушкина, 7, ул. Пушкина, 9, ул. Пушкина, 11, ул. Пушкина, 13, ул. Пушкина, 36 (содержание), ул. Рабочая, 26, ул. Рабочая, 31, ул. Р.Люксембург, 23а, ул. Титова, 2, ул. Титова, 4, ул. Титова, 5, ул. Толстого, 5, ул. Чапаева, 10, ул. Чапаева, 12, ул. Чернышевского, 9, ул. Чернышевского, 10, д. Ефаново, ул. Юбилейная, 2.

Дата, время и место вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе: 14.08.2019 в 10 час 00 мин. (время московское), по адресу г. Луза, ул. Ленина, д.33, 2 этаж (кабинет главы администрации).

Место, дата и время рассмотрения конкурсной комиссией заявок на участие в конкурсе: 16.08.2019 в 10 час 00 мин (время московское), по адресу Кировская область, г. Луза, ул. Ленина, д.33, 2 этаж (кабинет главы администрации).

Размер платы за содержание и ремонта жилого помещения в валюте лота: 321 425,78 руб.

Размер обеспечения заявки на участие в конкурсе в валюте лота: 192 855,47 руб.

Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 (далее – Правила № 75).

Пунктом 15 Правил № 75 установлены требования к претенденту, в том числе внесение на счет, указанный в конкурсной документации, средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе. При этом претендент считается соответствующим данному требованию, если непосредственно перед началом процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе средства поступили на счет, указанный в конкурсной документации (пп. 6 п. 15).

Комиссией Кировского УФАС России установлено, что ООО УО «Луза-Дом» не представлены в составе заявки документы, подтверждающие внесение средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе. Сведения о поступлении средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе от ООО УО «Луза-Дом» на счет в материалы не представлено.

Вместе с тем, в соответствии с решением конкурсной комиссии, ООО ОУ «Луза-Дом» признано участником конкурса. Согласно протоколу № 3 конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом победителем конкурса признано ООО ОУ «Луза-Дом» в виду отсутствия других заявок. Допуск участника и признание его победителем, при несоответствии его заявки п. 15 Правил № 75, свидетельствует о предоставлении безосновательных преимуществ лицу, которое заведомо не соответствует законодательным требованиям и которое подлежало отклонению.

Действия администрации муниципального образования Лузское городское поселение Лузского района Кировской области по принятию в нарушение п. 18 Правил № 75 решения о допуске к участию в конкурсе ООО ОУ «Луза-Дом», которое не соответствует требованиям, установленным п. 15 Правил № 75, приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции путем создания преимущественных условий допуска к участию в конкурсе данному претенденту, что противоречит ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

Указанный факт нарушения антимонопольного законодательства в полном объеме подтверждается имеющимися материалами и решением по делу № 043/01/17-643/2021.

Ответственность за вышеуказанное нарушение антимонопольного законодательства предусмотрена ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ. В соответствии с данной нормой действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 статьи 14.32 настоящего Кодекса, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии со статьей 1.5. КоАП лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Частью 1 статьи 1.6 КоАП установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленном законом.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с частью 2 статьи 2.2 КоАП административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Как следует из диспозиции части 1 статьи 14.9 КоАП, объективной стороной данного административного правонарушения являются действия должностных лиц органов местного самоуправления, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Объективная сторона правонарушения, совершенного <…>, выражается в необоснованном допуске ООО УК «Луза-Дом», не соответствующего требованиям Правил № 75, к участию в открытом конкурсе на право заключения договора управления многоквартирными домами (извещение № 150719/0130347/01), что приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Объектом данного правонарушения выступают общественные отношения, складывающиеся в области предпринимательской деятельности, связанные с реализацией ряда конституционных принципов, а именно: единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защиты конкуренции и создания условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Субъектом ответственности по части 1 статьи 14.9 КоАП является должностное лицо органа местного самоуправления.

В соответствии с ч. 1 ст. 34 Устава муниципального образования Лузское городское поселение Лузского района Кировской области, принятого решением Собрания депутатов муниципального образования от 18.10.2013 № 16-64/1 (далее – Устав), главой администрации Лузского городского поселения является глава поселения.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 35 Устава в сфере осуществления исполнительно-распорядительной деятельности глава администрации Лузского городского поселения осуществляет руководство деятельностью администрации Лузского городского поселения по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции администрации Лузского городского поселения.

Частью 4 ст. 35 Устава предусмотрено, что глава администрации Лузского городского поселения несет ответственность за деятельность должностных лиц администрации Лузского городского поселения.

В соответствии с ч. 5 ст. 35 в период временного отсутствия главы администрации Лузского городского поселения, его полномочия осуществляет заместитель главы администрации Лузского городского поселения.

На основании распоряжения от 14.08.2019 № 13 на заместителя главы администрации – заведующего отделом ЖКХ, благоустройства и дорожного хозяйства администрации Лузского городского поселения <…> возложены обязанности главы Лузского городского поселения Лузского района Кировской области на период с 15.08.2019 по 16.08.2019.

Рассмотрение заявок на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом и принятие конкурсной комиссией решения о признании участником конкурса ООО УК «Луза-Дом» состоялось 16.08.2019.

Таким образом, в момент совершения административного правонарушения <…> исполнял обязанности главы Лузского городского поселения Лузского района Кировской области. 

Субъективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП, совершенного должностным лицом <…>., характеризуется неосторожностью. Неосторожность должностного лица выражается в ненадлежащем исполнении должностным лицом своих обязанностей, что привело к необоснованному допуску ООО УК «Луза-Дом» к участию в открытом конкурсе на право заключения договора управления многоквартирными домами. Исполняющий обязанности главы Лузского городского поселения, возглавляющий местную администрацию, то есть должностное лицо, ответственное за действия и соблюдение Администрацией действующего, в том числе антимонопольного законодательства, не предвидя возможности наступления вредных последствий, допустив несоответствующее требованиям, установленным Правилами № 75, ООО УК «Луза-Дом» к участию в конкурсе, тем самым ограничив конкуренцию, хотя должен был и мог предвидеть возможность наступления от своих действий негативных последствий в виде ограничения конкуренции.

Таким образом, в действиях должностного лица <…>., усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП, - действия должностных лиц органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности.

Время совершения административного правонарушения определено датой рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе на право заключения договора управления многоквартирными домами (извещение о проведении торгов № 150719/01630347/01) – 16.08.2019.

Место совершения административного правонарушения определено местом нахождения администрации муниципального образования Лузское городское поселение Лузского района Кировской области (613980, Кировская область, Лузский район, г. Луза, ул. Ленина, д. 33).

На рассмотрении дела об административном правонарушении <…>, надлежащим образом извещенный о дате, месте и времени рассмотрения дела, не явился, направил ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие. 

В соответствии со статьей 3.1 КоАП административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения, целью которой является предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно статье 4.1 КоАП административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП.

При определении вида и размера административного наказания учитываются следующие данные: основания, исключающие производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 КоАП; характер административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.9 КоАП; давность привлечения к административной ответственности; обстоятельства, смягчающие, отягчающие административную ответственность.

Оснований, исключающих производство по делу об административном правонарушении, перечень которых установлен статьей 24.5 КоАП, не выявлено.

Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, установленный частями 1, 6 статьи 4.5 КоАП, не истек.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, перечень которых определен 4.3 КоАП, отсутствуют.

Смягчающим административную ответственность обстоятельствами в соответствии с частью 3 статьи 4.2 КоАП признается совершение административного правонарушения впервые.

С учетом изложенного наложение административного штрафа на <…> осуществляется в минимальном размере санкции, установленной ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями На основании изложенного, руководствуясь статьями 3.5, 4.1, 4.3, 14.9, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

  1. Признать <…>, являвшегося на момент совершения правонарушения исполняющим обязанности главы администрации Лузского городского поселения, виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  2. Применить к <…>меру ответственности в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.

 

Сумма административного штрафа зачисляется в федеральный бюджет в полном объеме.

Получатель: ИНН 4347021540 КПП 434501001

Управление Федерального казначейства по Кировской области (Кировское УФАС России л/с 04401233690)

Банк получателя: Отделение Киров Банка России // УФК по Кировской области г. Киров

Расчетный счет № 40102810345370000033

БИК 013304182

КБК 16111601141019002140 – иные штрафы, за исключением штрафов за административные правонарушения в области производства и оборота спиртосодержащей продукции (ФЗ № 275-ФЗ, № 135-ФЗ, № 147-ФЗ, № 223-ФЗ, № 381-ФЗ, № 325-ФЗ, № 38-ФЗ)

Плательщик: <…>

ОКТМО 33701000

К оплате: 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей

УИН плательщика: 16100500000001420420

 

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа просим <…> представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области копии платежных документов. В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Связанные организации

Связанные организации не указаны