Постановление №043/04/7.30-141/2022 1. Признать <…> виновной в совершении административного прав... от 24 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 043/04/7.30-141/2022

о вынесении предупреждения по делу

об административном правонарушении

 

24 февраля 2022 г.                                                                                                г. Киров

 

Заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении должностного лица <…>,

в присутствии <…>, которой разъяснены права, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

 

10.11.2021 г. Комиссия Кировского УФАС России решение  № 043/06/33-951/2021 от 10.11.2021  установила в действиях Заказчика  – ФГКУ «4 военный госпиталь войск национальной гвардии Российской Федерации» нарушение п. 1 ч. 5 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при формировании аукционной документаций на поставку системы эндоскопической визуализации (извещение № 0340100006621000027), что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2  ст.7.30 КоАП РФ.

24.02.2022 г. в отношении должностного лица, ответственного за данное правонарушение – <…> составлен протокол об административном правонарушении по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, рассмотрение которого было назначено на 24.02.2022 г.

Нарушение выразилось в следующем.

25.10.2021 года на официальном сайте закупок zakupki.gov.ru размещено извещение
№ 0340100006621000027 о проведении электронного аукциона на поставку системы эндоскопической визуализации. Начальная (максимальная) цена контракта – 12 000 000,00 руб. Дата и время окончания подачи заявок – 02.11.2021 г.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно п. 1 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

В силу раздела 4 «Требования к содержанию и составу заявки, в том числе исчерпывающий перечень документов, предоставляемых участником аукциона» Аукционной документации вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

Таким образом, Заказчик, в нарушение требования п. 1 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе установил во второй части заявки требование о предоставлении идентификационного номера налогоплательщика учредителей юридического лица.

В соответствии с ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Статьей 2.4 КоАП РФ предусмотрено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно выписке из приказа от 16.12.2019 г. № 244 с/ч <…> назначена <…> ФГКУ «4 военный госпиталь войск национальной гвардии Российской Федерации».

Согласно приказу № 299 от 25.12.2020 года образована контрактная служба в ФГКУ «4 военный госпиталь войск национальной гвардии Российской Федерации» на 2021 год, в состав которой входит, в том числе <…>

<…> пояснила, что она фактически разрабатывала документацию электронного аукциона № 0340100006621000027 как член контрактной службы ФГКУ «4 военный госпиталь войск национальной гвардии Российской Федерации», в связи с чем вину в совершении административного правонарушения признает, просит заменить административную ответственность в виде штрафа на предупреждение в соответствие с требованием ст. 4.1.1 КоАП РФ.

Таким образом, должностное лицо Заказчика <…> является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушение – место нахождения Заказчика   –

610033, г. Киров, ул. Производственная, д. 8, корп. 1, кв. 58.

Время совершения административного правонарушения – 25.10.2021 г. определено датой размещения извещения и документации об аукционе в электронной форме в единой информационной системе.

Субъективная сторона при совершении административного правонарушения характеризуется виной субъекта в форме неосторожности, поскольку <…> не предвидела возможности наступления вредных последствий своих действий, хотя должна была и могла их предвидеть.

Представленные материалы административного дела подтверждают факт совершения <…> административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ. 

На основании ст. 4.1.1. КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно частям 1, 2, 3 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено некоммерческой организации, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

ФГКУ «4 военный госпиталь войск национальной гвардии Российской Федерации» является некоммерческой организацией. Оценив характер и обстоятельства совершенного <…> административного правонарушения, совершение административного правонарушения впервые, должностное лицо усмотрело основания для применения положений статей 3.4 и 4.1.1 КоАП РФ, поскольку их применение в данной ситуации является справедливым, отвечающим принципу целесообразности юридической ответственности, характеру правонарушения и обстоятельствам его совершения, соответствует как интересам лица, привлекаемого к ответственности, так и интересам государства.

Учитывая, что факт возбуждения административного дела сам по себе уже выполняет предупредительную функцию, вынесение предупреждения по данному делу обеспечивает соответствующую защиту охраняемым законом государственным и общественным интересам.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 3.4 и 4.1.1, 7.30, 23.66, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать <…> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
  2. Применить к <…> меру ответственности в виде предупреждения.

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП постановление по   делу   об   административном   правонарушении  может  быть  обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно   части   1   статьи   31.1  КоАП  постановление  по  делу  об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя управления –

начальник отдела контроля закупок         

Связанные организации

Связанные организации не указаны