Постановление б/н 1. Признать виновным в совершении административного правонар... от 7 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 043/04/7.32.5-39/2023

о вынесении предупреждения по делу

об административном правонарушении

 

07 февраля 2023 г.                                                                                                 г. Киров

 

Заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области, рассмотрев протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП) в отношении,

в отсутствии, извещенного о дате, времени и месте рассмотрения административного дела, направившего ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Кировским УФАС России на основании приказа от 21.12.2021 года № 83 проведена плановая проверка Войсковой части 6676 (далее - Заказчик) на предмет соблюдения требований  Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере  закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупок  на поставки  товаров, выполнение работ, оказание услуг  за период c 30.04.2019 года по 30.04.2022 года. По результатам проведения проверки выявлены нарушения ч. 4 ст. 30, ч. 13.1 ст. 34, ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе, ответственность за которые предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30, ч. 1 ст. 7.32.5, ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

19.01.2023 г. составлен протокол об административном правонарушении в отношении рассмотрение которого с согласия должностного лица назначено на 07.02.2023 г.

Нарушения выразились в следующем.

1. Согласно ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе (в ред. от 02.07.2021 г.) заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 4 данной статьи по итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. 

Согласно ч. 4.1 ст. 30 Закона о контрактной системе порядок подготовки отчета, указанного в части 4 настоящей статьи, его размещения в единой информационной системе, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.

Во исполнение указанной нормы принято Постановление Правительства РФ от 17.03.2015 N 238, которым утверждены Правила подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе (далее – Правила).

В соответствии с п. 4 Правил отчет по итогам отчетного года в форме электронного документа подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика и размещается в единой информационной системе в срок, установленный частью 4 статьи 30 Федерального закона.

Вместе с тем, Отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций размещен Заказчиком в единой информационной системе только 20.04.2022 г., т.е. с нарушением срока, установленного ч. 4 ст. 30 Закона о контрактной системе. Данное нарушение содержит состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

2. В соответствии с п.п. 10, 13 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе (в ред. от 02.07.2021 г.) в реестр контрактов включаются следующие документы и информация:

10) информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций);

13) документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

В соответствии с ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

 Согласно ч. 7 ст. 94 Закона о контрактной системе приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа.

Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 г. № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее – Правила), информация о которых подлежит размещению в единой информационной системе (далее - ЕИС) в сфере закупок, представления заказчиками информации и документов для включения в реестр контрактов.

Пункт 2 Правил содержит перечень документов и информации, подлежащих размещению в реестре контрактов.

Согласно п. 12 Правил в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в течение 5 рабочих дней со дня изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, признания судом контракта недействительным, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, наступления гарантийного случая, исполнения (неисполнения) обязательств по предоставленной гарантии качества товаров, работ, услуг - информацию и документы, указанные в подпунктах "з", "к", "л", "н" и "п" пункта 2 настоящих Правил.

По результатам выборочной проверки, выявлены нарушения сроков размещения информации:

- № 0140100009321000009 на выполнение работ по капитальному ремонту помещений здания штаба (акт КС-2 от 26.08.2021 г. № 1 должен быть направлен Заказчиком в реестр контрактов не позднее 07.09.2021 г., однако, направлен только 30.09.2021 г., информация об исполнении контракта (платежное поручение № 452662 от 03.09.2021 г.) не позднее 10.09.2021 г., размещена только 30.09.2021 г., что подтверждается информацией из ЕИС);

- № 1434701835421000013 на поставку бумаги для офисной техники (счет-фактура № 12066 от 16.07.2021 г. (с отметкой от 20.07.2021 г.) и платежное поручение от 21.07.2021 г. № 296341 должны быть направлены в реестр контрактов не позднее 27.07.2021 г. и 28.07.2021 г., соответственно, однако, направлены только 05.08.2021 г.);

- № 1434701835421000017 на оказание услуг федеральной фельдъегерской связи (акты сдачи приемки оказанных услуг № 00000004 от 31.01.2022 г. (с отметкой от 10.02.2022 г.), № 00000053 от 28.02.2022 г. (с отметкой от 09.03.2022 г.), № 00000103 от 31.03.2022 г. должны быть направлены Заказчиком в реестр контрактов не позднее 17.02.2022 г., 16.03.2022 г, 07.04.2022 г., однако, направлены только 25.02.2022 г, 17.03.2022 г., 27.04.2022 г., соответственно; информация об исполнении контракта (платежное поручение № 332080 от 10.03.2022 г., № 466368 от 07.04.2022 г.) не размещена в ЕИС).

Таким образом, Заказчиком допущено нарушение сроков размещения информации и документов, предусмотренных ч. 3 ст.103 Закона о контрактной системе.

Данные нарушения содержат состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

3. В силу ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе (в ред. от 02.07.2021 г.) срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

07.12.2021 г. между Заказчиком и Отделом государственной фельдъегерской службы Российской Федерации в г. Кирове заключен контракт № 38 на оказание услуг федеральной фельдъегерской связи (реестровый номер контракта 1434701835421000017).

В силу п. 5.2 данного контракта за оказанные услуги, предусмотренные настоящим контрактом, Заказчик оплачивает счет в течении 5 (пяти) рабочих дней после подписания акта сдачи-приемки оказанных услуг.

31.01.2022 г., 28.02.2022 г. и 31.03.2022 г. Заказчиком осуществлена приемка оказанных услуг, что подтверждается подписанными сторонами актами № 00000004 от 31.01.2022 г., № 00000053 от 28.02.2022 г., № 00000103 от 31.03.2022 г.

Таким образом, согласно части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе и в соответствии с п. 5.2. контракта № 38 оплата по Контракту должна быть произведена Заказчиком не позднее 07.02.2022 г., 05.03.2022 г. и 07.04.2022 г., однако, произведена по акту № 00000004 от 31.01.2022 г. платежным поручением № 332080 только 10.03.2022 г., по акту № 00000053 от 28.02.2022 г. платежным поручением № 466368 только 07.04.2022 г., по акту № 00000103 от 31.03.2022 г. оплата по состоянию на 21.04.2022 г. не произведена, что подтверждается предоставленными в материалы документами.

Данные нарушения образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В силу ч. 6 ст. 4.4 КоАП РФ если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статьи) раздела II настоящего Кодекса либо закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания за совершение указанных административных правонарушений применяются правила назначения административного наказания, предусмотренные частями 2 - 4 настоящей статьи.

Согласно ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

Таким образом, в рамках одного контрольного мероприятия (плановая проверка) в действиях Заказчика выявлены нарушения, ответственность за которые предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30, ч. 1 ст. 7.32.5, ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Более строгое административное наказание установлено санкцией части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно ст. 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно информации Заказчика, полученной по запросу, лицом, ответственным за данное нарушение, являлся

Приказом от 22.02.2019 г. № 30 с/ч зачислен в списки личного состава Войсковой части 6676 с 21.02.2019 г.

В силу Приказа от 24.12.2021 г. № 429 входит состав контрактной службы Войсковой части 6676.

В соответствии с пунктом 10.4.4. Положения о контрактной службе, контрактная служба осуществляет исполнение условий контракта в части оплаты финансовым подразделением Заказчика поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

Таким образом, должностное лицо Заказчика – заместитель начальника связи и информационных технологий штаба является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения – место нахождения Заказчика - 610046 Кировская обл., г. Киров, ул. Труда, 73.

Время совершения административного правонарушения – 08.02.2022 г., 20.02.2022 г., 07.03.2022 г., 17.03.2022 г., 01.04.2022 г., 08.04.2022 г.

направил письменные пояснения, согласно которым, в силу своих обязанностей осуществлял исполнение условий контракта в части оплаты финансовым подразделением заказчика оказанной услуги. С 1 января 2022 года поменялся порядок оплаты услуг. После нескольких попыток размещения документов в ЕИС приходили протоколы несоответствия и уведомления о не прохождении контроля. Начавшаяся специальная военная операция, к подготовке которой он привлекался, не позволила в полной мере заниматься оплатой оказанных услуг. Вину признает, поскольку данное административное правонарушение совершено впервые и не повлекло каких-либо тяжких последствий, просит при рассмотрении вопроса о привлечении к ответственности применить ст. 4.1.1 КоАП РФ.

Субъективная сторона при совершении административного правонарушения характеризуется виной субъекта в форме неосторожности, поскольку не предвидел возможности наступления вредных последствий своих действий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Вина в совершении административного правонарушения подтверждена материалами дела и состоит в том, что у должностного лица имелась возможность для соблюдения требований Закона о контрактной системе, но не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. В материалы дела не представлено документов и доказательств, свидетельствующих об отсутствии у должностного лица такой объективной возможности.

Представленные материалы административного дела подтверждают факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.7.32.5 КоАП РФ. 

Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ является формальным, то есть ответственность наступает вне зависимости от наступления вредных последствий.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно статье 3.4 КоАП РФ, предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Оценив характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, совершение административного правонарушения впервые, должностное лицо усмотрело основания для применения положений статей 3.4 и 4.1.1 КоАП РФ, поскольку их применение в данной ситуации является справедливым, отвечающим принципу целесообразности юридической ответственности, характеру правонарушения и обстоятельствам его совершения, соответствует как интересам лица, привлекаемого к ответственности, так и интересам государства.

Учитывая, что факт возбуждения административного дела сам по себе уже выполняет предупредительную функцию, вынесение предупреждения по данному делу обеспечивает соответствующую защиту охраняемым законом государственным и общественным интересам.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 3.4 и 4.1.1, 7.32.5, 23.48, 29.9, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.
  2. меру ответственности в виде предупреждения.

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП постановление по   делу   об   административном   правонарушении  может  быть  обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно   части   1   статьи   31.1  КоАП  постановление  по  делу  об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны