Решение б/н 1. Жалобу Общества с ограниченной ответственностью «НЕОКЛИН ... от 17 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

Управление по Кировской области

 

610020 г.Киров, ул.К.Либкнехта, 55, тел: 64-73-31

«17» июня 2019 г. № 043/06/22-129/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

Зам.председателя комиссии:

– зам. руководителя управления - начальника отдела контроля закупок управления ФАС по Кировской области;

Членов комиссии:

– ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ управления ФАС по Кировской области;

– специалиста 1 разряда отдела КЗ управления ФАС по Кировской области;

В присутствии:

– представителя КОГБУЗ «Центр медицинской реабилитации» по доверенности № 1 от 17.06.2019 г,

.– директора ООО «НЕОКЛИН ТРЕЙД», действующего на основании Устава Общества,

рассмотрев жалобу ООО «НЕОКЛИН ТРЕЙД»

У С Т А Н О В И Л А:

07.06.2019 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «НЕОКЛИН ТРЕЙД» (далее - Заявитель) на действия Заказчика - Кировское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр медицинской реабилитации» при размещении на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru/ - извещения № 0340200003319006709 об электронном аукционе на поставку товаров хозяйственно-бытового назначения.

Заявитель считает, что Заказчик необоснованно занизил стартовую цену по п. 3 технического задания аукциона, что вводит в заблуждение потенциальных участников и ограничивает их возможность участия в аукционе.

Данные действия со стороны Заказчика содержат нарушение ст. 22 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Закон о контрактной системе).

Рассмотрение жалобы назначено на 17.06.2019 г. в 15 час. 00 мин.

На заседании Комиссии Кировского УФАС России:

Заявитель поддержал письменные доводы жалобы, считает, что Заказчик необоснованно занизил стартовую цену по п. 3 технического задания аукциона (туалетная бумага), т.е. неправильно определил и обосновал НМЦК, чем вводит в заблуждение потенциальных участников и ограничивает их возможность участия в аукционе.

Представитель Заказчика по доверенности с доводами жалобы не согласен, пояснил следующее:

Заказчик при формировании НМЦК в декабре 2018 года запрашивал у потенциальных поставщиков не менее 3-х коммерческих предложений по каждому виду товара. В отношении туалетной бумаги поступило 3 предложения: с ценой товара 25,00 рублей – два предложения и 24,00 рубля – одно предложение.

Представитель Уполномоченного учреждения по доверенности направил ходатайство о рассмотрении дела без их участия, письменно пояснив, что обоснование НМЦК утверждается Заказчиком, направляется в Уполномоченное учреждение в составе заявки на закупку, поэтому ответственность за его соответствие требованиям действующего законодательства возложена на Заказчика.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

24.05.2019 года на официальном сайте закупок - zakupki.gov.ru Уполномоченным учреждением КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» было размещено извещение № 0340200003319006709 о проведении электронного аукциона на поставку товаров хозяйственно-бытового назначения.

Заказчиком определены:

  1. Объект закупки: товары хозяйственно-бытового назначения, в том числе бумага туалетная: многослойная – не менее 2-х слоев, длина намотки не менее 170 м, ширина рулона не менее 9 и не более 10 (позиция 3)
  1. Начальная (максимальная) цена контракта (договора) – 515 585,00 рублей, в том числе по бумаге туалетной 234 000,00 руб. при цене 24,00 руб. за рулон (общее количество рулонов 9750 шт.).

В составе аукционной документации содержится Обоснование НМЦК на поставку товаров хозяйственно-бытового назначения, утвержденное главным врачом Заказчика.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу п. 1 ч. 3 ст. 18 Закона при формировании плана-графика обоснованию подлежит начальная (максимальная) цена контракта в порядке, установленном статьей 22 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов: 1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка); 2) нормативный метод; 3) тарифный метод; 4) проектно-сметный метод; 5) затратный метод.

Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.

Согласно части 5 статьи 22 Закона о контрактной системе в целях применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) могут использоваться общедоступная информация о рыночных ценах товаров, работ, услуг в соответствии с частью 18 настоящей статьи, информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная по запросу заказчика у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг, а также информация, полученная в результате размещения запросов цен товаров, работ, услуг в единой информационной системе.

Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Использование иных методов допускается в случаях, предусмотренных частями 7 - 11 настоящей статьи (часть 6 статьи 22 Закона о контрактной системе).

Заказчиком в материалы жалобы представлены копии запроса и коммерческих предложений, которые были использованы для обоснования НМЦК при планировании закупки. Указанное обоснование НМЦК было использовано Заказчиком и при проведении спорной закупки.

Таким образом, Заказчиком выполнены требования п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 3 ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график, осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

Таким образом, рассмотрение жалоб участников закупки в части обоснования начальной (максимальной) цены государственного контракта не относится к компетенции Кировского УФАС России.

Учитывая изложенное и руководствуясь ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Жалобу Общества с ограниченной ответственностью «НЕОКЛИН ТРЕЙД» на действия Заказчика – КОГБУЗ «Центр медицинской реабилитации» при размещении на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru/ извещения № 0340200003319006709 о проведении электронного аукциона на поставку товаров хозяйственно-бытового назначения оставить без рассмотрения.
  2. Передать материалы жалобы в министерство финансов Кировской области для осуществления контроля в части обоснования НМЦК (извещение № 0340200003319006709).

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

Зам. председателя комиссии

Члены комиссии

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны