Постановление №043/04/7.32.5-619/2022 1. Признать главного бухгалтера КОГБУЗ «Кировский областной ... от 15 июля 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПОСТАНОВЛЕНИЕ № 043/04/7.32.5-619/2022
о вынесении предупреждения по делу
об административном правонарушении
15.07.2022 г. г. Киров
Зам. руководителя управления – начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении должностного лица – главного бухгалтера КОГБУЗ «Кировский областной наркологический диспансер» <…>,
занимаемая должность на момент совершения правонарушения: главный бухгалтер КОГБУЗ «Кировский областной наркологический диспансер»,
в присутствии <…>, которой разъяснены права, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
По результатам внеплановой проверки от 07.02.2022 г. № 043/06/99-84/2022 в действиях Заказчика – КОГБУЗ «Кировский областной наркологический диспансер» был выявлен факт нарушения ч. 13.1 ст. 34 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), выразившегося в несоблюдении срока оплаты по контракту, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.7.32.5 КоАП РФ.
15.07.2022 г. в 09-30 час. в отношении главного бухгалтера КОГБУЗ «Кировский областной наркологический диспансер» <…> составлен протокол об административном правонарушении, рассмотрение которого с согласия должностного лица назначено на 15.07.2022 года в 09-45 час.
Нарушение выразилось в следующем.
В соответствии с п. 1 ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Частью 13.1. статьи 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
В соответствии с ч. 7 ст. 94 Закона о контрактной системе приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.
05.07.2021 года между Заказчиком и ООО «АФЛО-ЦЕНТР» заключен Контракт № 2434702326621000075 на оказание услуг по проведению обязательных периодических медицинских осмотров в соответствии с Приказом Минздрава России от 28.01.2021 N 29н на сумму 282 631,00 руб. (далее – Контракт).
Согласно п. 1.1. Контракта Исполнитель обязуется по заданию Заказчика оказать услуги по проведению обязательных периодических медицинских осмотров в соответствии с Приказом Минздрава России от 28.01.2021 N 29н, а Заказчик обязуется принять и оплатить данные услуги в соответствии с условиями настоящего контракта.
В силу п. 4.1. Контракта по результатам оказания услуг в полном объеме Исполнитель представляет Заказчику в двух экземплярах акт сдачи-приемки оказанных услуг, счет или счет-фактуру и отчётные документы в соответствии с требованиями технического задания (Приложение № 1 к настоящему контракту).
24.09.2021 г. Заказчиком осуществлена приемка оказанных по Контракту услуг, что подтверждается подписанным сторонами актом № 2599 от 24.09.2021 г. на сумму 56 788,48 руб.
В соответствии с п. 2.4. Контракта оплата оказанных услуг производится Заказчиком в безналичной форме путём перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя в течение 15 рабочих дней с момента подписания акта сдачи-приемки оказанных услуг при предоставлении Исполнителем счета и/или счета-фактуры.
Согласно платежному поручению № 2404 от 30.09.2021 г. оплата произведена Заказчиком на сумму 43 652,92 руб.
В нарушение части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе оплата оставшейся суммы по Контракту произведена только 08.11.2021 г., что подтверждается платежным поручением № 2793 от 08.11.2021 г. на сумму 13 135,56 руб., при этом, оплата по Контракту должна быть произведена Заказчиком не позднее 15.10.2021 г.
Согласно ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, - влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Приказом о переводе работника на другую работу от 28.11.2005 г. <…> переведена на должность главного бухгалтера КОГБУЗ «Кировский областной наркологический диспансер».
Согласно п. 2.4 Должностной инструкции, главный бухгалтер руководит, отдает распоряжения и обеспечивает контроль за направлением расходования денежных средств по источникам финансирования и кодам экономической деятельности.
Таким образом, должностное лицо Заказчика – главный бухгалтер КОГБУЗ «Кировский областной наркологический диспансер» <…> является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.
Место совершения административного правонарушения – место нахождения Заказчика - 610033, г. Киров, Студенческий пр-д, 7.
Время совершения административного правонарушения – 16.10.2021 г., определено днем, следующим по истечении 15 рабочих дней, следующих за оплачиваемым отчетным периодом.
Объективную сторону данного состава административного правонарушения образуют действия, нарушающие законодательно установленные сроки и порядок оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Субъективная сторона при совершении административного правонарушения характеризуется виной субъекта в форме неосторожности, поскольку <…> не предвидела возможности наступления вредных последствий своих действий, хотя должна была и могла их предвидеть.
Представленные материалы административного дела подтверждают факт совершения <…> административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.
<…> считает, что нарушение не повлекло каких-либо негативных последствий (вреда) общественным правоотношениям, совершено впервые и просит заменить административное наказание в виде административного штрафа на предупреждение.
На основании ст. 4.1.1. КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Согласно статье 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено некоммерческой организации, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.
В соответствии с п. 1.3 Устава КОГБУЗ «Кировский областной наркологический диспансер» относится к некоммерческой организации.
Оценив характер и обстоятельства совершенного <…> административного правонарушения, совершение административного правонарушения впервые, должностное лицо усмотрело основания для применения положений статей 3.4 и 4.1.1 КоАП РФ, поскольку их применение в данной ситуации является справедливым, отвечающим принципу целесообразности юридической ответственности, характеру правонарушения и обстоятельствам его совершения, соответствует как интересам лица, привлекаемого к ответственности, так и интересам государства.
Учитывая, что факт возбуждения административного дела сам по себе уже выполняет предупредительную функцию, вынесение предупреждения по данному делу обеспечивает соответствующую защиту охраняемым законом государственным и общественным интересам.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 3.4 и 4.1.1, 7.32.5, 23.66, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
- Признать главного бухгалтера КОГБУЗ «Кировский областной наркологический диспансер» <…> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.
- Применить к <…> меру ответственности в виде предупреждения.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.