Решение б/н Сведения, представленные ОПФР по Кировской области об уклон... от 20 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

Управление по Кировской области

 

610020 г. Киров, ул.К.Либкнехта, 55, тел: 64-73-31

Заказчик – Государственное учреждение –

отделение пенсионного фонда РФ

по Кировской области (ОПФР по

Кировской области)

Участник – ООО «Альфа Индастрис Поволжье»

РЕШЕНИЕ № РНП-043/06/104-308/2020

«20» апреля 2020 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю закупок (далее – комиссия Кировского УФАС России) в составе:

Зам. председателя комиссии:

Членов комиссии:

При участии:

представителя ОПФР по Кировской области по доверенности,

(участие представителя ОПФР по Кировской области было обеспечено посредством видеоконференцсвязи),

рассмотрев материалы ОПФР по Кировской области (далее по тексту – Заказчик) о включении сведений об ООО «Альфа Индастрис Поволжье» (далее по тексту – Участник) в реестр недобросовестных поставщиков,

УСТАНОВИЛА:

 

13.04.2020 г. в Кировское УФАС России на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) от ОПФР по Кировской области поступили сведения об уклонении ООО «Альфа Индастрис Поволжье» от заключения контракта на поставку хозяйственных материалов для нужд ОПФР по Кировской области и территориальных органов ПФР Кировской области (извещение № 0240100000120000006).

В соответствии с ч. 6 ст. 104 Закона о контрактной системе рассмотрение данного материала назначено на 20.04.2020 г.

Согласно ч. 1 ст. 104 Закона о контрактной системе ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (за исключением полномочий на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, и по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну, а также закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, для обеспечения федеральных нужд при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта).

Согласно п. 7.10. Приказа ФАС России от 23.07.2015 N 649/15 «Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы» территориальный орган в пределах компетенции территориального органа принимает решения о включении сведений о недобросовестных поставщиках в реестр недобросовестных поставщиков (исключении из реестра недобросовестных поставщиков).

Порядок ведения Реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) определен Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».

В соответствии с ч.7 ст.104 Закона о контрактной системе, в случае поступления сведений об уклонении участника размещения заказа от заключения контракта и отсутствия документов, свидетельствующих об отказе участника размещения заказа от заключения контракта, уполномоченный, на осуществление контроля в сфере размещения заказов, федеральный орган исполнительной власти осуществляет проверку факта уклонения участника размещения заказа от заключения контракта.

В связи с отсутствием документов, свидетельствующих об отказе участника закупки от заключения контракта, комиссия Кировского УФАС России проводит проверку факта уклонения Участника от заключения контракта.

Заказчик на включении Общества в РНП не настаивает.

Участник надлежащим образом извещен о дате, месте и времени рассмотрения дела, заявил ходатайство о рассмотрении материалов без его представителя, направил письменные пояснения, просил в реестр недобросовестных поставщиков не включать, так как не имел умысла на уклонение от подписания контракта: в регламентированный срок был подписан контракт и прикреплено платежное поручение № 233 от 27.03.2020 на сумму 3296,25 руб. – обеспечение исполнения контракта, и информация, подтверждающая добросовестность участника.

Кроме того, необходимый для поставки товар в полном объеме имелся на складе Участника, что подтверждается представленными документами.

В силу того, что Общество в закупках участвует только с сентября 2019 года, не учли, что два контракта из списка, представленного Заказчику, на момент подачи заявки на участие в аукционе, еще не были исполнены.

В результате осуществления проверки факта уклонения Участника от заключения контракта установлено следующее.

28.02.2020 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru/ размещено извещение № 0240100000120000006 о проведении электронного аукциона на поставку хозяйственных материалов для нужд ОПФР по Кировской области и территориальных органов ПФР Кировской области.

Дата начала подачи заявок – 28.02.2020 года; дата и время окончания подачи заявок - 13.03.2020г. в 09:00. Начальная (максимальная) цена контракта (договора) – 65925,00 руб.

В соответствии с ч. 1 ст. 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0240100000120000006-3 от 20 марта 2020 года по данной закупке, Участник признан победителем аукциона с ценой контракта 39778,81 рублей (снижение цены составило 39,66% от НМЦК).

Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов, заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

25.03.2020 оператор электронной площадки разместил направленный Заказчиком проект контракта для его подписания победителем закупки.

В силу ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи (в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта), или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке (ч. 2 ст. 37).

Согласно ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов (с учетом правопреемства), исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). При этом цена одного из таких контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе № 0240100000120000006-1 от 16.03.2020 года, заявка на участие в аукционе подана Участником 12.03.2020 года.

05.04.2020 от электронной площадки поступил подписанный Участником контракт, платежное поручение и информация о добросовестности участника закупки в количестве 3-х контрактов. При этом 2 контракта не были исполнены в течении трех лет до даты подачи заявки Участником, то есть до 12.03.2020 года.

Согласно части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается Заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил Заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

В соответствии с ч. 5 ст. 37 Закона о контрактной системе с случае проведения аукциона информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, предоставляется участником закупки при направлении заказчику подписанного проекта контракта. При невыполнении таким участником, признанным победителем конкурса или аукциона, данного требования или признании комиссией по осуществлению закупок информации, предусмотренной частью 3 настоящей статьи, недостоверной контракт с таким участником не заключается и он признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае решение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом, который размещается заказчиком в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

Заказчик протоколом № 0240100000120000006-4 от 08.04.2020 года признал Участника уклонившимся от заключения контракта на основании части 13 статьи 83.2, ч. 5 ст. 37 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, включается в реестр недобросовестных поставщиков.

Включение общества в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности общества в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах. Как мера публичной ответственности такое включение общества в реестр недобросовестных поставщиков должно отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Термин "уклонение от заключения контракта" предполагает не только формальное нарушение требований законодательства, но и отсутствие реального намерения заключить и исполнить контракт, в связи с чем для включения в реестр недобросовестных поставщиков по данному основанию, помимо факта нарушения, необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер поведения победителя аукциона.

Следовательно, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.

Комиссией установлено, что в регламентированный законодательством срок Участник подписал контракт и прикрепил к нему платежное поручение № 233 от 27.03.2020 на сумму 3296,25 руб. – обеспечение исполнения контракта, и информацию, подтверждающая добросовестность участника от 03.04.2020 года, в составе которой было три контракта. Согласно Закону о контрактной системе, контракты должны быть исполненными, применительно к данному Участнику, до 12.03.2020 года.

Фактически два контракта их трех исполнены позднее: контракт с РН 1332844120220000031 исполнен 17.03.2020, контракт с РН 1130807862920000013 исполнен 27.03.2020. При этом на дату подачи Участником заявки, у него имелось достаточно исполненных контрактов, которые могли бы подтвердить его добросовестность в соответствии с требованиями ст. 37 Закона о контрактной системе.

Кроме того, товар, необходимый для поставки Заказчику, был приобретен и находился на складе Общества, в подтверждение представлены копии следующих документов: счет на оплату № ЦБ-521 от 30.03.2020 на сумму 186182,58 руб. и платежные поручения № 246 от 01.04.2020 и № 255 от 06.04.2020 на общую сумму 186182,58 руб.

Какая-либо информация и документы, указывающие на умышленное уклонение Поставщика от заключения контракта, в материалах дела отсутствуют.

Кроме того, согласно информации, размещенной в открытом доступе на сайте закупок, и предоставленной самим Участником, за период участия в закупках с сентября 2019 года, им своевременно заключено более 90 контрактов, которые исполнены или находятся в стадии исполнения.

Учитывая изложенные выше обстоятельства и информацию, свидетельствующую об отсутствии в действиях Участника вины и умысла, комиссия Кировского УФАС России считает факт уклонения ООО «Альфа Индастрис Поволжье» от заключения контракта, неподтвержденным, т.к. не было установлено совершение целенаправленных (умышленных) действий или бездействия Участника в целях уклонения от подписания государственного контракта.

Руководствуясь ч. 7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

Сведения, представленные ОПФР по Кировской области об уклонении ООО «Альфа Индастрис Поволжье» от заключения контракта на поставку хозяйственных материалов для нужд ОПФР по Кировской области и территориальных органов ПФР Кировской области (извещение № 0240100000120000006), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

В соответствии с ч.11 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Зам. председателя комиссии

Члены комиссии

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны