Решение б/н 1. Признать частично обоснованной жалобу ООО «Урал Контракт»... от 3 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

Управление по Кировской области

 

 

610020 г. Киров, ул.К.Либкнехта, 55, тел: 64-73-31

 

«03» февраля 2020 г.                                                                        № 043/06/64-71/2020

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

Зам. председателя комиссии:

«…»,

рассмотрев жалобу ООО «Урал Контракт»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

27.01.2020 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «Урал Контракт»   (далее - Заявитель) на действия Администрации Шабалинского района Кировской области (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку гусеничного экскаватора (номер извещения 0140300006420000001).

Заявитель считает, что Аукционная документация содержит нарушения положений Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), поскольку документация и извещение содержат разные идентификационные коды закупки (далее – ИКЗ). Кроме того, Проект контракта Аукционной документации содержит недействующую редакцию Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063» (далее – Постановление Правительства № 1042), п.7.3.4 Проекта контракта содержит нарушение ч.5 ст.34 Закона о контрактной системе, который содержит нарушение ч.5 ст. 34 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 3 ст. 106 Заявителю, Заказчику направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 03.02.2020 г.

Заказчиком представлены письменные пояснения, согласно которым при формировании Извещения ИКЗ формируется автоматически исходя из сведений, внесенных в план-график. Ответственность изложена в проекте контракта исходя из положения Постановления Правительства № 1042, п.7.3.4 в Проекте контракта отсутствует. Направлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие своего представителя.

Заявитель, извещенный надлежащим образом явку своего представителя не обеспечил.

Изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

21.01.2020 года на официальном сайте закупок - zakupki.gov.ru. размещено извещение № 0140300006420000001 о проведении электронного аукциона на поставку гусеничного экскаватора. Начальная (максимальная) цена контракта – 16 750 000,00 руб. Окончание срока подачи заявок – 29.01.2020 года.

1. Относительно довода о нарушении Заказчиком ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено следующее.

В соответствии с ч.1 ст.23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки указывается в плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом. При этом в информации и документах, подлежащих в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, идентификационный код закупки указывается с использованием единой информационной системы.

Согласно ч.2 ст.23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки обеспечивает взаимосвязь документов, указанных в части 1 настоящей статьи.

Согласно п. 3 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе информация:

3) идентификационный код закупки, а также при осуществлении закупки в соответствии с частями 4 - 6 статьи 15 настоящего Федерального закона указание на соответствующую часть статьи 15 настоящего Федерального закона, в соответствии с которой осуществляется закупка. При этом при осуществлении закупки в соответствии с частями 5 и 6 статьи 15 настоящего Федерального закона к извещению должны быть приложены копии договоров (соглашений), указанных в данных частях.

В соответствии с ч.1 ст.63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе должна включать, в том числе информацию, содержащуюся в извещении.

В соответствии с извещением, размещённым в ЕИС,  ИКЗ – 203433700014043370100100240012892244.

Согласно Аукционной документации (Проект контракта, Информационная карта) Заказчиком установлен ИКЗ 203433700014043370100100240002892244.

В соответствии с планом-графиком Заказчиком установлен ИКЗ 203433700014043370100100240002892244.

В соответствии с п.2 ч.5 ст. 99 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами осуществляют контроль за:

2) соответствием информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:

а) в планах-графиках, информации, содержащейся в планах закупок;

б) в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, информации, содержащейся в планах-графиках.

Так, Аукционная документация содержит ИКЗ, соответствующий плану-графику закупок Заказчика, формирование ИКЗ в Извещении осуществляется автоматически исходя из положений ч.ч. 1-2 ст.23 Закона о контрактной системе.

В связи с тем, что контроль в отношении соответствия информации об ИКЗ, содержащейся в Извещении, не относится к полномочиям антимонопольных органов, довод Заявителя не обоснован.

2. Относительно довода о нарушении Закона о контрактной системе при формировании Проекта контракта Аукционной документации установлено следующее.

В соответствии с ч.4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с п.8.2.3 Проекта контракта Аукционной документации общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, не может превышать цену контракта.

Согласно п.8.3.3 Проекта контракта Аукционной документации общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение Поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.

В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) утверждены Постановлением правительства Российской Федерации от 30.08.2017 N 1042 (в редакции от 02.08.2019) (далее - Правила).

При этом пунктом 11 Правил установлено, что общая сумма начисленных штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта, а п.12 Правил установлено, что общая сумма начисленных штрафов за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.

То есть в указанных пунктах Правил в новой редакции от 02.08.2019 слова "начисленной неустойки (штрафов, пени)" заменены словами "начисленных штрафов", Общая сумма начисленных штрафов за ненадлежащее исполнение заказчиком, поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.

Однако, Заказчик в нарушение части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта не учел положения новой редакции Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 N 1042.

П.7.3.4 в Проекте контракта отсутствует.

Согласно п.8.2.1 Проекта контракта Аукционной документации в случае просрочки исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, Поставщик вправе потребовать уплаты пеней. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы.

Согласно п.8.3.1 Проекта контракта Аукционной документации в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, Поставщик обязуется уплатить Заказчику пеню в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены Контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных Поставщиком.

В соответствии с ч.5 ст. 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы.

Комиссия Кировского УФАС России не установила в действиях Заказчика нарушения ч.5 ст.34 Закона о контрактной системе.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.01.2020 года на аукцион не подано ни одной заявки, в связи с чем Комиссия Кировского УФАС России пришла к выводу об отсутствии необходимости в выдаче предписания об устранении нарушения.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать частично обоснованной жалобу ООО «Урал Контракт»   на действия Администрации Шабалинского района Кировской области при проведении электронного аукциона на оказание услуг по содержанию дорог и инженерных сооружений на поставку гусеничного экскаватора (номер извещения 0140300006420000001), в связи с нарушением  части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 N 1042.
  2. Предписание не выдавать.
  3. Передать материалы жалобы должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении производства по делу об административном правонарушении.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

 

Зам. председателя комиссии                                                                 «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны