Решение б/н Решение по делу № 40 по признакам нарушения ООО «ЛУКОЙЛ-Перм... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

Управление по Кировской области
 
610019, г.Киров обл., ул. К.Либкнехта, 69, тел. 64-73-31
 
 
 
от " 10 " декабря 2009 г.                                                                   г. Киров
 
 
                                                  Р Е Ш Е Н И Е
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председателя Комиссии –<................> – руководителя управления и членов Комиссии – <....................>- вед. специалиста-эксперта отдела финансовых рынков и рекламы, <.................> – вед. специалиста-эксперта отдела финансовых рынков и рекламы,
протокол вел <.................> – ведущий специалист-эксперт отдела финансовых рынков и рекламы;
в присутствии:
<    > – заявителя;
<............> – ведущего юрисконсульта корпоративно-правового отдела правового управления ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт» по доверенности ;
< >  – начальника отдела розничной реализации Кировского филиала ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт» по доверенности ;
<..........> – начальника договорно-правового отдела Кировского филиала ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт» по доверенности ,
рассмотрев дело № 40, возбужденное по заявлению <   > по признакам нарушения ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт» п. 4 и п. 12 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г., 
 
                                            УСТАНОВИЛА:
 
В Кировское УФАС России для рассмотрения по существу поступило заявление гражданина < > по поводу проведения ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт» на территории города Кирова в период с 01.08.2009 по 10.10.2009 рекламной акции «Заправься и выиграй» с нарушением действующего рекламного законодательства.
Информация о проведении акции распространялась посредством рекламных плакатов (формат А 2), буклетов на АЗС, а также роликов в эфире телеканала «ТНТ» (г. Киров) и радиостанции «Авторадио» (г. Киров). Кроме того, условия акции были размещены на официальном сайте ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт» по электронному адресу: www.lukoilpnp.ru.
По мнению заявителя, нарушение выразилось в том, что условие о получении участником акции гарантированных подарков (магнитная фоторамка, единая межрегиональная накопительная бонусная карта «ЛУКОЙЛ») не соответствует действительности, так как операторы на АЗС отказывали в их выдаче участникам акции. При этом получение гарантированных призов по условиям акции предполагалось именно у операторов АЗС.
Учитывая тот факт, что вышеуказанная информация содержала признаки нарушения п. 4 и п. 12 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» в соответствии с которыми недостоверной признается реклама, содержащая несоответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара, а также о предоставлении дополнительных прав или преимуществ приобретателю рекламируемого товара, в отношении рекламодателя ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт» было возбуждено производство по делу.
При рассмотрении дела на Комиссии заявитель  < > свои требования поддержал.
Представители ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт» с доводами заявителя не согласились, при этом пояснили следующее: 
Изучив имеющиеся в деле документы и заслушав доводы сторон, Комиссия установила, что ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт», при проведении акции «Заправься и выиграй» на территории города Кирова, нарушены п. 4 и п. 12 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».
Выводы Комиссии основаны на следующем:
Согласно ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар – это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Информация о проводимой рекламной акции «Заправься и выиграй», предоставленная ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт» для размещения на рекламных плакатах (формат А 2), буклетах на АЗС, а также в роликах в эфире телеканала «ТНТ» (г. Киров) и радиостанции «Авторадио» (г. Киров) полностью соответствует понятию ст. 3 Закона и является рекламой.
Согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускается.
Ненадлежащей признается реклама не соответствующая требованиям законодательства РФ (ст. 3 Закона).
В соответствии с п. 4 и п. 12 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит несоответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара, а также о предоставлении дополнительных прав или преимуществ приобретателю рекламируемого товара.
Как было установлено в ходе рассмотрения дела, на территории города Кирова в период с 01.08.2009 по 10.10.2009 ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт» проводил рекламную акцию «Заправься и выиграй».
Согласно условий акции любой участник, заполнивший специальную Карту или другой бумажный носитель, мог у оператора на любой АЗС «ЛУКОЙЛ», до 10 октября 2009 года включительно, получить один из гарантированных подарков, а именно: магнитную фоторамку или единую межрегиональную накопительную бонусную карту «ЛУКОЙЛ». При этом право на получение гарантированного приза имел участник акции, наклеивший 12 стикеров, которые выдавались каждый раз при заправке любого вида топлива на сумму от 700 рублей (по одному при каждой покупке топлива), и выполнивший творческое задание (слоган, речевка, четверостишие и т.д.).
Фактические обстоятельства рассматриваемого дела говорят о том, что заявитель <.............>., узнав о проводимой акции, из распространяемой на территории города Кирова рекламной информации, и получив 15.08.2009 на одной из АЗС карту участника, решил принять в ней участие. После того, как он заполнил карту участника стикерами и написал речевку, 06.10.2009 обратился к оператору АЗС «ЛУКОЙЛ» за получением одного из гарантированных подарков. Но ему было отказано, и подарок он не получил. Аналогичный отказ он получил и на двух других АЗС «ЛУКОЙЛ». Факт отказа оператора в выдаче гарантированного приза подтверждается видеосъемкой камеры мобильного телефона заявителя. 
Согласно данной видеозаписи, в обмен на заполненную карту участника <................> хотел у оператора АЗС «ЛУКОЙЛ» . Ее местонахождение подтверждено представителем ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт» ) получить один из гарантированных призов, а именно: единую межрегиональную накопительную бонусную карту «ЛУКОЙЛ». Но ему было отказано ввиду того, что карты уже кончились. На просьбу о получении другого приза (магнитной фоторамки) ему было отказано по тем же причинам. При этом оператор посоветовала обратиться в офис Кировского филиала ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт».
При таких обстоятельствах Комиссия считает, что информация в рекламе акции «Заправься и выиграй» о возможности получения у оператора на любой АЗС «ЛУКОЙЛ» до 10 октября 2009 года одного из гарантированных подарков является недостоверной и противоречит требованиям п. 4 и п. 12 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе». Информация могла быть достоверной лишь в том случае, если бы в период проведения акции любой обратившийся участник мог бы получить один из гарантированных призов непосредственно у оператора АЗС, как это было заявлено в рекламе.
Доводы представителей ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт» о том, что у участников акции имелась возможность получения гарантированных призов в офисе Кировского филиала, в случае их отсутствия у операторов АЗС, не могут быть приняты в качестве подтверждения достоверности рекламы, так как информация о такой возможности непосредственно в рекламе отсутствовала.
Информация о месте получения гарантированных призов относиться к содержанию рекламы.
Согласно ч. 6 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных п. 4 и п. 12 ч. 3 ст. 5 несет рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, а в соответствии с договором от 20.07.2009 № Ц2983-МР18 таким лицом является ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт» .
Все вышеуказанное позволяет сделать вывод, что нарушение рекламного законодательства произошло по вине ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт».
По результатам рассмотрения дела, Комиссия решила предписание об устранении нарушения законодательства о рекламе не выдавать, так как ненадлежащая реклама в настоящий момент не распространяется.
В соответствии со ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламораспространителем или рекламопроизводителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц – от сорока тысяч до пятисот тысяч рублей.
Комиссия считает необходимым привлечь ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт» к административной ответственности.
Руководствуясь ст. 3, ч. 3 ст. 5, ст. 33, ст. 36, ст. 38 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
                      
                                             Р Е Ш И Л А :
 
1. Признать ненадлежащей рекламу, ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт» о проводимой рекламной акции «Заправься и выиграй», в части возможности получения гарантированных призов (магнитная фоторамка, единая межрегиональная накопительная бонусная карта «ЛУКОЙЛ») у операторов на любой АЗС «ЛУКОЙЛ» до 10 октября 2009 годана территории города Кирова, так как она противоречит требованиям п. 4 и п. 12 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».
2. Признать ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт», нарушившим п. 4 и п. 12 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».
3. Предписание об устранении нарушения рекламного законодательства ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт» не выдавать.
4. Передать материалы дела ведущему специалисту - эксперту Кировского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 КоАП РФ, в отношении ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт». 
 
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в трехмесячный срок.
Решение изготовлено в окончательной форме 24 декабря 2009 года.
 
Председатель Комиссии                                             <.............> 
 
 
Члены Комиссии                                                         <...............>
 
 
                                                                                         <...............> 
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны