Предупреждение б/н Предупреждение от 3 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Предупреждение № 1 ф/04-2016

о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства

 

 

20 января 2016 года                                                                                                  г. Киров

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области на действия Открытого акционерного общества «Альфа Страхование» <…> обратилось Открытое акционерное общество «Страховая акционерная компания «Энергогарант» (<…> по факту  недобросовестного участия в электронном аукционе <…>(извещение о проведении от 23.11.2015г., протокол проведения итогов от 10.12.2015г.) на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее ОСАГО) для нужд КОГБУЗ «Кировский областной клинический кожно-венерологический диспансер».

По итогам электронного аукциона от <…> (протокол проведения итогов) победителем признано ОАО «Альфа Страхование», предложившее лучшее условие цены контракта (37546,47 рублей). Участник электронного аукциона, предложение которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем электронного аукциона условий - ОАО «САК «Энергогарант» с ценой контракта 39584,57 рублей.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 25.04.2002г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее Федеральный закон № 40-ФЗ) договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств заключается в порядке и на условиях, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, и является публичным. Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств вправе осуществлять страховщики – страховые организации в соответствии с разрешением (лицензией), выданным федеральным органом исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Таким образом, заключение договора ОСАГО является обязательным для владельца транспортного средства.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона № 40-ФЗ регулирование страховых тарифов по обязательному страхованию осуществляется посредством установления Банком России в соответствии с настоящим Федеральным законом актуарно (экономически) обоснованных предельных размеров базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях) и коэффициентов страховых тарифов, требований к структуре страховых тарифов, а также порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования.

Согласно пункту 1 статьи 9 Федерального закона № 40-ФЗ страховые тарифы состоят из базовых ставок и коэффициентов. Страховые премии по договорам обязательного страхования рассчитываются страховщиками как произведение базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов в соответствии с порядком применения страховщиками страховых тарифов по обязательному страхованию при определении страховой премии по договору обязательного страхования, установленным Банком России в соответствии со статьей 8 настоящего Федерального закона.

В силу части 6 статьи 9 Федерального закона № 40-ФЗ страховщики не вправе применять базовые ставки, коэффициенты страховых тарифов, структуру страховых тарифов, не соответствующие требованиям, установленным Банком России в соответствии со статьей 8 настоящего Федерального закона. Установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом страховые тарифы обязательны для применения страховщиками в отношении каждого страхователя.

Предельные размеры базовых ставок страховых тарифов и коэффициентов страховых тарифов, требования к структуре страховых тарифов, а также порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств утверждены Указанием Центрального Банка Российской Федерации от 19.09.2014 г. № 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее по тексту – Указание Центрального Банка Российской Федерации от 19.09.2014г. № 3384-У).

В соответствии с п. 1 Примечания к п. 2 Указания Центрального Банка Российской Федерации от 19.09.2014 г. № 3384-У коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых возмещений при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования (далее - коэффициент КБМ) применяется при заключении или изменении договора обязательного страхования со сроком действия один год.

Согласно п. 10 Примечания к п. 2 Указания Центрального Банка Российской Федерации от 19.09.2014г. № 3384-У, для определения класса учитываются сведения по договорам обязательного страхования, прекратившим свое действие не более чем за один год до даты начала срока страхования по договору обязательного страхования. В соответствии с таблицей применения коэффициента КБМ, в случаях отсутствия страховых выплат при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров ОСАГО, коэффициент КБМ применяется с понижающим значением.

Указание Центрального Банка Российской Федерации от 19.09.2014 г. №  3384-У содержит формулу для расчета страховой премии в отношении транспортных средств, находящихся в собственности юридических лиц: Т = ТБ x КТ x КБМ x КО x КМ x КС x КН x КПр, где КО = 1,8 (транспортные средства категории "B").

ТБ - Базовый страховой тариф (рублей)  (категория ТС «В», минимальное значение 2573, максимальное-3087);

КТ-Коэффициент страховых тарифов в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства (Киров-1,4, Кирово-Чепецк-1,2, прочие города и населенные пункты-0,8);

КБМ- Коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров ОСАГО

КО- Коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия сведений о количестве лиц, допущенных к управлению транспортным средством  (договор обязательного страхования не предусматривает ограничения количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, КО=1,8);

КМ-Коэффициент страховых тарифов в зависимости от технических характеристик транспортного средства, в частности мощности двигателя легкового автомобиля (транспортные средства категории "B",  свыше 70 до 100 включительно -1,2, свыше 100 до 120 включительно -1,2;  свыше 120 до 150 включительно-1,4);

КС-Коэффициент страховых тарифов в зависимости от периода использования транспортного средства (10 месяцев и более -1);

КН-Коэффициент нарушения условий страхования (Коэффициент КН применяется при наличии нарушений, предусмотренных пунктом 3 статьи 9 Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", применяется коэффициент КН - 1,5;

КПр-Коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия в договоре обязательного страхования условия, предусматривающего возможность управления транспортным средством с прицепом к нему.

Перечень транспортных средств, подлежащих страхованию, указан в Приложении № 1 к контракту, в который входит 7 транспортных средств, содержит необходимые сведения для расчета страховой премии: территория использования, категория, разрешенная масса, мощность двигателя, наличие или отсутствие страховых выплат, эксплуатация с прицепом, КБМ на новый срок страхования, период использования.

В соответствии с пунктом 9 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

ОАО «Альфа Страхование» имеет лицензию <…> для осуществления деятельности по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Согласно выписке из ЕГРЮЛ основным видом деятельности является прочие виды страхования (код ОКВЭД 66.03).

ОАО «САК «Энергогарант» Центральным Банком Российской Федерации выдана лицензия на осуществление страхования <…>, в том числе на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Согласно выписке из ЕГРЮЛ основным видом деятельности является прочие виды страхования (код ОКВЭД 66.03).

Данная информация позволяет делать вывод о том, что ОАО «Альфа Страхование» и ОАО «САК «Энергогарант» осуществляют свою предпринимательскую деятельность на одном товарном рынке по предоставлению услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств в географических границах Кировской области и соответственно являются конкурентами.

В силу пункта 4 части 1 статьи 14.2  Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция путем введения в заблуждение, в том числе в отношении  условий, на которых товар предлагается к продаже, в частности цены такого товара.

Из анализа вышеуказанной информации следует, что ОАО «Альфа Страхование» правильно рассчитало размер страховой премии только для транспортного средства <….>, государственный регистрационный знак <…>, тогда как для остальных 6 транспортных средств расчет сделан с нарушением Указаний Центрального Банка Российской Федерации от 19.09.2014 г. № 3384-У, данных аукционного задания (технической части).

ОАО «Альфа Страхование» неверно рассчитало сумму страховой премии, применив неправильный коэффициент страховых тарифов (КБМ) для 6 транспортных средств: <…>.

Следовательно, поведение ОАО «Альфа Страхование», которое выразилось в нарушении порядка расчета страховой премии 6 транспортных средств:, привело к уменьшению цены контракта, и имеет целью получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности за счет нарушения правил конкурентной борьбы между хозяйствующими субъектами.

В связи с наличием в действиях ОАО «Альфа Страхование» <…> выразившихся в совершении недобросовестных действий по отношению к конкурентам – участникам электронного аукциона на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (извещение № <…> -ОАО «САК «Энергогарант», Акционерное общество «Страховое общество газовой промышленности», направленных на получение преимуществ, путем введения в заблуждение КОГБУЗ «Кировский областной клинический кожно-венерологический диспансер» (Заказчик) относительно  цены контракта электронного аукциона в размере 37546,47 рублей (Приложение № 1 к контракту), признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренного пунктом 4 части 1 статьи 14.2 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Кировское УФАС России на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" предупреждает о необходимости в тридцатидневный срок с момента получения настоящего предупреждения прекратить указанные действия по недобросовестной конкуренции путем принятия мер по расторжению: контракта на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств

О выполнении предупреждения сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны