Решение б/н Решение по делу № 10/02-13 в отношении ОАО «МРСК Центра и Пр... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения объявлена 14.06.2013 г.                         Дело № 10/02-13

Решение изготовлено в полном объеме 21.06.2013 г.

                                                                                                                                                

 

РЕШЕНИЕ

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя комиссии Молчанова А.В. – руководителя управления; членов Комиссии: Никоновой М.Л.- зам. руководителя управления – начальника отдела товарных рынков и естественных монополий; Целищева А.Н. – специалиста 1 разряда отдела товарных рынков и естественных монополий; при секретаре Барановой Г.С. – специалисте 2 разряда отдела товарных рынков и естественных монополий

 

В присутствии:

заявителя – <…> (по паспорту серия <…>);

представителя заявителя – <…> (по ордеру № 106 от 27.12.2002 г.);

представителей ответчика ОАО «МРСК Центра и Приволжья»:

<…> (по доверенности от 09.01.2013 г.); <…> (по доверенности от 25.12.2012 г.); <…> (по доверенности от 25.12.2012 г.)

      

рассмотрев дело № 10/02-13 по признакам нарушения ОАО «МРСК Центра и Приволжья» (603950, г. Нижний Новгород, ул. Рождественская, д. 33) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области поступило заявление <…> на неправомерные действия ОАО «МРСК Центра и Приволжья», выразившиеся в нарушении срока осуществления технологического присоединения энергопринимающего устройства <…>, предусмотренного п. 16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 861 от 27.12.2004 года, что ущемляет права и законные интересы <…>.

Из заявления следует, что 11.01.2012 года между ОАО «МРСК Центра и Приволжья» и <…> заключен договор № 2491/11 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям базы отдыха по адресу: Кировская область, Кирово-Чепецкий район, в районе поселка Быстрицкий тубсанаторий Пасеговского сельского поселения.

18.04.2012 года было подписано дополнительное соглашение № 1 к договору № 2491/11 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, которым был изменен размер оплаты за технологическое присоединение.

11.01.2012 г. и 07.03.2012 г. <…> была произведена оплата услуг по договору.

26.12.2012 г. ОАО «МРСК Центра и Приволжья» направило в адрес <…> письмо, в котором сообщило, что в настоящее время по объекту <…> решается вопрос о заключении договора лесного участка с Департаментом лесного хозяйства Кировской области для размещения ВЛ 10 кВ. Ввиду большой длительности данной процедуры Общество просило перенести сроки выполнения обязательств до 01.07.2013 г.

По признакам нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении ОАО «МРСК Центра и Приволжья» было возбуждено дело № 10/02-13. В связи с необходимостью представления дополнительной информации рассмотрение дела откладывалось 2 раза.

Заявитель, <…>, а также его представитель, поддержали доводы, отраженные в заявлении, а также пояснили, что техническое задание на создание проекта модернизации электросетей для подключения объекта <…> было выдано лишь 16.08.2012 года. Первое обращение в Департамент лесного хозяйства Кировской области о согласовании земельного участка для размещения объекта со стороны ОАО «МРСК Центра и Приволжья» было направлено в октябре 2012 года, а последнее – в феврале 2013 года.

 

Представители ответчика не согласились с доводами заявителя и пояснили, что ОАО «МРСК Центра и Приволжья» в любое время готово обеспечить электроснабжение объекта <…> в надлежащем режиме. Общество никогда не отказывалось подключить объекты <…> к источнику электропитания и готово реализовать это подключение в любой момент. У самого потребителя <…> нет электроустановок, готовых к технологическому присоединению. Проектная документация согласована ОАО «МРСК Центра и Приволжья» письмом от 29.05.2013 г. № 41-07/77 после устранения <…> замечаний. Соответственно, <…> не начал своевременно выполнять мероприятия в границах своего участка, что повлекло невозможность технологического присоединения объекта <…>, а именно турбазы по адресу: Кировская область, Кирово-Чепецкий район, п. Быстрицкий туб. санаторий.

 

       Заслушав объяснения сторон и исследовав материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

       11.01.2012 г. между ОАО «МРСК Центра и Приволжья» (Сетевая организация) и <…> (Заявитель) заключен договор № 2491/11 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.

Согласно п. 1.1 указанного договора, в соответствии с заявкой Заявителя № б/н от 08.11.2011 г., зарегистрированной за № 5024 от 18.11.2011 и условиями настоящего договора, Стороны обязуются выполнить мероприятия по технологическому присоединению электропринимающих устройств Заявителя к электрическим сетям Сетевой организации, а Заявитель обязуется внести оплату за технологическое присоединение.

В соответствии с п. 1.2 указанного договора, технологическое присоединение осуществляется в отношении впервые вводимых в эксплуатацию энергопринимающих устройств турбазы Заявителя: расположенной по адресу: Кировская обл., Кирово-Чепецкий рн., п. Быстрицкий туб. санаторий, с максимальной мощностью 40 кВт, к электрическим сетям Сетевой организации к ф.10 кВ № 5 ПС 110/10 кВ «Пасегово». Категория надежности электроснабжения третья. Уровень напряжения в точке присоединения 0,4 кВ.

Как следует из пункта 1.3 договора № 2491/11 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, стороны согласовали следующие существенные условия Договора:

1.3.1. Мероприятия по технологическому присоединению, которые включают в себя:

1.3.1.1. подготовку и выдачу Сетевой организацией технических условий (далее «ТУ»), являющихся неотъемлемой частью настоящего Договора;

1.3.1.2. подготовку Сетевой организацией проектной документации согласно обязательствам, предусмотренным ТУ;

1.3.1.3. подготовку Заявителем проектной документации в границах земельного участка, находящегося в собственности, аренде или на иных законных основаниях у Заявителя, согласно обязательствам, предусмотренным ТУ, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации не является обязательной;

1.3.1.4. выполнение предусмотренных в ТУ мероприятий со стороны Заявителя и со стороны Сетевой организации, включая осуществление последней мероприятий по подключению энергопринимающих устройств под действие аппаратуры противоаварийной и режимной автоматики в соответствии с ТУ;

1.3.1.5. проверку Сетевой организацией выполнения Заявителем ТУ;

1.3.1.7. осуществление Сетевой организацией фактического присоединения объекта Заявителя к электрическим сетям и включение коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положение «включено»).

Технические условия № 19-6/2491/11 от 13.12.2011 г., являющиеся приложением № 1 к договору № 2491/11 от 11.01.2012 г., вместе с проектом договора № 2491/11 направлены ОАО «МРСК Центра и Приволжья» в адрес <…> сопроводительным письмом от 13.12.2011 года (исх. № 2491/11/1).

Пункт 9 указанных технических условий устанавливает обязательства Сетевой организации, а именно:

9.1. При необходимости провести мероприятия по усилению существующей электрической сети в связи с присоединением новых мощностей. Объем выполняемых мероприятий определить при проведении изысканий.

9.2. Произвести расчеты установок устройств РЗА для вновь устанавливаемого оборудования и, при необходимости, произвести перенастройку защит на существующем оборудовании. При необходимости выполнить замену существующих (установку новых) устройств РЗА.

9.3. Мероприятия по реализации технических условий исполнить до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства Заявителя.

 Пункт 10 указанных технических условий устанавливает обязательства Заявителя, а именно:

10.1. Выполнить разработку проектной документации на электроснабжение объекта заявителя в соответствии с действующими нормами и правилами.

10.2. Запроектировать и построить вводное распределительное устройство (ВРУ) на объекте заявителя в соответствии с требованиями ПУЭ.

10.3. Запроектировать и выполнить узел расчетного учета электроэнергии.

10.4. Запроектировать и реализовать необходимый объем РЗА для вновь устанавливаемого оборудования.

10.5. Запроектировать и реализовать схему электроснабжения энергопринимающих устройств объекта Заявителя на напряжении 0,4 кВ, обеспечивающую надежность электроснабжения в соответствии с заявленной категорией надежности электроснабжения.

10.6. После проведения строительно-монтажных и наладочных работ предъявить присоединяемую электроустановку уполномоченным представителям ПО «ЮЭС» филиала «Кировэнерго» ОАО «МРСК Центра и Приволжья».

10.7. Мероприятия по реализации технических условий исполнить в пределах границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства Заявителя.

В соответствии с п. 11 указанных технических условий, срок действия настоящих технических условий составляет 2 года со дня заключения договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.

Разделом 2 договора № 2491/11 установлены права и обязанности сторон.

В соответствии с п. 2.1 в обязанности заявителя входит:

2.1.1. Надлежащим образом исполнить мероприятия по технологическому присоединению, в том числе определенных в ТУ, в части требований, предусмотренных для Заявителя, в течение одного года, с момента заключения договора.

2.1.3. В случае реализации Заявителем права по п. 2.2.3 Договора направить за 30 дней до окончания срока действия ТУ Сетевой организации запрос о возможности продления срока действия ТУ.

2.1.4. В случае не исполнения Заявителем обязательств по п. 2.1.1. Договора направить способом, подтверждающим получение Сетевой организацией, уведомление с указанием новой даты выполнения ТУ в течении срока действия ТУ в части требований, предусмотренных для Заявителя.

2.1.5. Разработать самостоятельно или путем привлечения третьих лиц и представить Сетевой организации проектную документацию, отвечающую требованиям ТУ и нормативно-технической документации, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации не является обязательной.

2.1.6. При получении от Сетевой организации мотивированных замечаний к проектной документации внести изменения/дополнения в указанную проектную документацию и в течение 10 рабочих дней с момента изменения повторно направить её в Сетевую организацию.

2.1.7.1. Сдать сетевой организации результат работ по выполнению ТУ, для чего способом, подтверждающим получение Сетевой организацией, в срок не позднее 5 рабочих дней до даты сдачи, направить уведомление о дате, времени и месте проведения проверки выполнения ТУ.

Пунктом 2.2.3 договора № 2491/11 предусмотрено следующее право Заявителя - в случае невозможности выполнения своей части ТУ в установленный срок Заявитель вправе направить Сетевой организации заявку на продление срока действия ранее выданных ТУ.

В соответствии с п. 2.3 в обязанности Сетевой организации входит:

2.3.1. Надлежащим образом выполнить ТУ в части требований предусмотренных в ТУ для Сетевой организации, при условии надлежащего исполнения Заявителем своих обязанностей по Договору.

2.3.2. Принять от Заявителя документы и результаты выполненных мероприятий, указанных в п.п. 2.1.5; 2.1.6; 2.1.7 Договора, и согласовать документы и результаты выполненных мероприятий  или направить Заявителю мотивированные замечания с указанием сроков их устранения.

В соответствии с п. 2.4 к правам Сетевой организации относится:

2.4.1. Осуществлять контроль  выполнения заявителем ТУ и обязательств по Договору, в том числе путем направления запросов и направления уполномоченных представителей на место расположения энергоустановок Заявителя, без вмешательства в производственную деятельность Заявителя.

2.4.5. При невыполнении Заявителем ТУ в согласованный срок и наличии на дату окончания срока их действия технической возможности технологического присоединения Сетевая организация по обращению Заявителя вправе продлить срок действия ранее выданных ТУ либо, при необходимости, выдать новые ТУ, учитывающие выполненные по ранее выданным ТУ мероприятия.

18.04.2012 г. было подписано дополнительное соглашение № 1 к договору № 2491/11 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, которым был изменен размер оплаты за технологическое присоединение.

19.09.2012 г. ОАО «МРСК Центра и Приволжья» в целях получения в аренду земельных участков, относящихся к землям лесного фонда, для строительства электрической сети до участка <…>, письмом (исх. № 01-08/149), обратилось в Департамент лесного хозяйства Кировской области.

17.10.2012 г. Департамент лесного хозяйства Кировской области письмом (исх. 3928-58-04-16) указало ОАО «МРСК Центра и Приволжья» на наличие прав третьего лица на земельный участок и на необходимость получения согласия ООО «Агрофирма «Адышево», использующего земельный с целью заготовки древесины.

12.11.2012 г. ОАО «МРСК Центра и Приволжья» направило в адрес ООО «Агрофирма «Адышево» письмо (исх. № 01-07/4521), в котором просило согласовать размещение объекта «Модернизация распределительных сетей ВЛ 10 кВ в районе п. Быстрицкий тубсанаторий Кирово-Чепецкого района».

26.12.2012 г. ОАО «МРСК Центра и Приволжья» направило в адрес <…> письмо (исх. № 01-07/5116), в котором просило перенести сроки выполнения обязательств до 01.07.2013 г., в связи с тем, что по объекту <…> решается вопрос о заключении договора лесного участка с Департаментом лесного хозяйства Кировской области для размещения ВЛ 10 кВ.

23.01.2013 г., как следует из выписки из протокола заседания Совета Директоров ЗАО «Кировский молочный комбинат», проводимого методом опроса, исполняющего на правах единственного участника функции общего собрания участников ООО «Агрофирма «Адышево», согласие ООО «Агрофирма «Адышево» на передачу части земельного участка ОАО «МРСК Центра и Приволжья» для строительства и эксплуатации ВЛ 10 кВ было получено.

31.01.2013 г. ОАО «МРСК Центра и Приволжья» направило в адрес Департамента лесного хозяйства Кировской области письмо (исх. № 03-04/21) письмо, в котором сообщило о получении согласия  ООО «Агрофирма «Адышево» на передачу части земельного участка ОАО «МРСК Центра и Приволжья» для строительства и эксплуатации ВЛ 10 кВ.

22.02.2013 г. Департамент лесного хозяйства Кировской области письмом (исх. 600-58-04-16) сообщил ОАО «МРСК Центра и Приволжья» о том, что предоставление лесного участка в аренду будет возможно после регистрации права собственности Российской Федерации на лесной участок.

22.01.2013 г. <…> направил в адрес филиала «Кировэнерго» ОАО «МРСК Центра и Приволжья» письмо (исх. № б/н), в котором Заявитель просил заключить с ним дополнительное соглашение к договору № 2491/11, конкретизирующее поэтапные сроки технологического присоединения к электрическим сетям.

25.02.2013 г. ОАО «МРСК Центра и Приволжья» направило в адрес <…> письмо (исх. № 10-07/222), в котором сообщило заявителю, что до настоящего момента ни одно из указанных мероприятий со стороны <…> не выполнено, а также, что полное выполнение обязательств по Договору со стороны ОАО «МРСК Центра и Приволжья» невозможно без выполнения мероприятий со стороны Заявителя.

07.03.2013 г. в ОАО «МРСК Центра и Приволжья» поступило письмо <…> (исх. № б/н), в котором Заявитель повторно просил заключить с ним дополнительное соглашение к договору № 2491/11, конкретизирующее поэтапные сроки технологического присоединения к электрическим сетям.

28.03.2013 г. ОАО «МРСК Центра и Приволжья» направило в адрес <…> письмо (исх. № 10-07/316), в котором повторно сообщило заявителю о готовности осуществить действия по фактическому присоединению после получения от <…> уведомления о выполнении технических условий (при отсутствии замечаний) в соответствии с условиями Договора. Также данным письмом в адрес <…> было направлено подготовленное по его просьбе, изложенной в письме от 07.03.2013 г., дополнительное соглашение № 2 к Договору о переносе сроков технологического присоединения.

Указанное дополнительное соглашение № 2, подписанное только со стороны ОАО «МРСК Центра и Приволжья», предусматривало продление срока исполнения мероприятий по технологическому присоединению, в том числе определенных в ТУ, в части требований, предусмотренных для Заявителя, до 01.06.2013 г. (в т.ч. разработать и представить в Сетевую организацию проектную документацию в границах земельного участка Заявителя в срок до 15.04.2013 г.).

18.04.2013 г. <…> направил в адрес филиала «Кировэнерго» ОАО «МРСК Центра и Приволжья» проектную документацию на электроснабжение объекта (согласно п. 2.1.5 договора № 2491/11, п. 10.1 ТУ № 19-6/2491/11).

06.05.2013 г. ОАО «МРСК Центра и Приволжья» направило в адрес <…> письмо (исх. № 41-07/66), в котором содержались замечания по проектной документации, представленной <…> 18.04.2013 г.

22.05.2013 г. <…> направил в адрес филиала «Кировэнерго» ОАО «МРСК Центра и Приволжья» исправленную проектную документацию на электроснабжение объекта.

29.05.2013 г. ОАО «МРСК Центра и Приволжья» направило в адрес <…> письмо (исх. № 41-07/77) о согласовании проектной документации по объекту «База отдыха сезонного значения, расположенная в Пасеговском сельском поселении Кирово-Чепецкого района», выполненная ООО «ПФК» Проектировщик».

 

Согласно части 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом, и носит однократный характер. Указанный договор является публичным. Технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 №861 утверждены, в том числе Правила технологического присоединения (далее – Правила).

В силу пункта 2 данных Правил, их действие распространяется на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных реконструируемых энергопринимающих устройств, присоединенная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины присоединенной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств.

Срок технологического присоединения установлен подпунктом «б» пункта 16 Правил, а именно 1 год - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет менее 670 кВт, если более короткие сроки не предусмотрены соответствующей инвестиционной программой или соглашением сторон.

Пункт 7 Правил устанавливает следующую процедуру технологического присоединения:

а) подача заявки юридическим или физическим лицом (далее - заявитель), которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение, реконструкцию энергопринимающих устройств и увеличение объема максимальной мощности, а также изменить категорию надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр (увеличение) величины максимальной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения энергопринимающих устройств заявителя;

б) заключение договора;

в) выполнение сторонами договора мероприятий, предусмотренных договором;

г) получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск к эксплуатации объектов заявителя (за исключением объектов лиц, указанных в пункте 12 настоящих Правил, технологическое присоединение которых осуществляется к электрическим сетям классом напряжения до 10 кВ включительно, и объектов лиц, указанных в пунктах 12(1), 13 и 14 настоящих Правил);

г.1) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям. Для целей настоящих Правил под фактическим присоединением понимается комплекс технических и организационных мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, в которую была подана заявка, и объектов заявителя (энергопринимающих устройств) без осуществления фактической подачи (приема) напряжения и мощности на объекты заявителя (фиксация коммутационного аппарата в положении "отключено");

г.2) фактический прием (подача) напряжения и мощности, осуществляемый путем включения коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении "включено");

д) составление акта о технологическом присоединении, акта разграничения балансовой принадлежности, акта разграничения эксплуатационной ответственности сторон, а также акта согласования технологической и (или) аварийной брони (для заявителей, указанных в пункте 14(2) настоящих Правил).

Пункт 18 Правил устанавливает, что мероприятия по технологическому присоединению включают в себя:

а) подготовку, выдачу сетевой организацией технических условий и их согласование с системным оператором (субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах), а в случае выдачи технических условий электростанцией - согласование их с системным оператором (субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах) и со смежными сетевыми организациями;

б) разработку сетевой организацией проектной документации согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями;

в) разработку заявителем проектной документации в границах его земельного участка согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации не является обязательной;

г) выполнение технических условий заявителем и сетевой организацией, включая осуществление сетевой организацией мероприятий по подключению энергопринимающих устройств под действие аппаратуры противоаварийной и режимной автоматики в соответствии с техническими условиями;

д) проверку сетевой организацией выполнения заявителем технических условий (с оформлением по результатам такой проверки акта о выполнении заявителем технических условий, согласованного с соответствующим субъектом оперативно-диспетчерского управления в случае, если технические условия в соответствии с настоящими Правилами подлежат согласованию с таким субъектом оперативно-диспетчерского управления), за исключением заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13 и 14 настоящих Правил;

е) осмотр (обследование) присоединяемых энергопринимающих устройств должностным лицом органа федерального государственного энергетического надзора при участии сетевой организации и собственника таких устройств, а также соответствующего субъекта оперативно-диспетчерского управления в случае, если технические условия подлежат в соответствии с настоящими Правилами согласованию с таким субъектом оперативно-диспетчерского управления (для лиц, указанных в пункте 12 настоящих Правил, в случае осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств указанных заявителей к электрическим сетям классом напряжения до 10 кВ включительно, а также для лиц, указанных в пунктах 12(1), 13 и 14 настоящих Правил, осмотр присоединяемых электроустановок заявителя, включая вводные распределительные устройства, должен осуществляться сетевой организацией с участием заявителя), с выдачей акта осмотра (обследования) энергопринимающих устройств заявителя;

ж) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям и включение коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении "включено").

 

В то же время из материалов дела следует, что мероприятия по реализации технических условий № 19-6/2491/11 и условий договора № 2491/11 не были осуществлены Заявителем ни в установленный договором срок (11.01.2013), ни к 28.02.2013 (дате обращения в УФАС с жалобой на бездействие Общества).

Проектная документация была представлена <…> только 18.04.2013 года, то есть после истечения срока выполнения мероприятий по технологическому присоединению по договору (срок истек 11.01.2013 г.). Данная проектная документация согласована ОАО «МРСК Центра и Приволжья» письмом от 29.05.2013 г. после устранения <…> замечаний.

Таким образом, <…> начал выполнять мероприятия по реализации технических условий № 19-6/2491/11 и условий договора № 2491/11 уже после обращения в Кировское УФАС, поскольку на момент обращения в антимонопольный орган, т.е. 28.02.2013 года, ни одно из указанных в технических условиях мероприятий со стороны заявителя <…> выполнено не было.

ОАО «МРСК Центра и  Приволжья» в лице филиала «Кировэнерго», реализуя своё право, предусмотренное п. 2.4.1 договора, 12.11.2012 г. и 14.01.2013 г. провело проверки выполнения <…> своих обязательств с выездом на место предполагаемого строительства турбазы.

В материалы дела представлены акты данных проверок с фотографиями, в результате которых, установлено, что ни одно из указанных выше мероприятий <…> не выполнено.

ОАО «МРСК Центра и Приволжья» со своей стороны также не выполнило мероприятия по реализации технических условий № 19-6/2491/11 в установленный договором срок (11.01.2013).

ОАО «МРСК Центра и Приволжья» не исполнило п. 9.3 технических условий № 19-6/2491/11, а также не создало точку присоединения к электрической сети: вновь строящаяся ЛЭП 0,4 кВ (РУ-0,4 кВ) вновь устанавливаемой ТП 10/0,4 кВ ЛЭП 10 кВ № 5 ПС 110/10 кВ «Пасегово».

Какая-либо очередность выполнения сторонами технических условий Правилами не предусмотрена.

Уведомление о выполнении технических условий № 19-6/2491/11 в адрес ОАО «МРСК Центра и Приволжья» со стороны <…> для проверки их выполнения ОАО «МРСК Центра и Приволжья» (в соответствии с п. 2.1.7.1 договора и пп. «д» п. 18 Правил) направлено не было.

Следовательно, у <…> не возникло право требовать от ОАО «МРСК Центра и Приволжья» фактического присоединения энергопринимающего устройства Заявителя к электрическим сетям Исполнителя, поскольку такое устройство на момент обращения в антимонопольный орган и на дату вынесения решения отсутствовало, как и сам объект (здание турбазы), подлежащий присоединению.

ОАО «МРСК Центра и Приволжья» занимает доминирующее положение на рынке по передаче электрической энергии в границах присоединенных электрических сетей и приказом Кировского УФАС России № 143 от 22.03.2012 г. включено в «Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными  законами установлены случаи признания доминирующего положения хозяйствующих субъектов».

Согласно п. 1 ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», деятельность по передаче электрической энергии отнесена к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

В соответствии с ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции, положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии, признается доминирующим.

Часть 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции» запрещает действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Для состава указанного правонарушения необходимы в совокупности следующие условия: хозяйствующий субъект, занимающий доминирующее положение на соответствующем товарном рынке; совершение им действия  (бездействия), характеризуемого как злоупотребление доминирующим положением (ущемление интересов других лиц).

Отсутствие подлежащего подключению объекта <…>, включая энергопринимающее устройство, свидетельствует об отсутствии злоупотребления доминирующим положением со стороны ОАО «МРСК Центра и Приволжья», так как действие (бездействие) данного Общества не имеют своим результатом ущемление интересов заявителя.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41,  пунктом 2 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Рассмотрение дела № 10/02-13 в отношении ОАО «МРСК Центра и Приволжья» прекратить, в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействиях).

 

 

Председатель Комиссии                                                                   А.В. Молчанов

 

 

Члены комиссии:                                                                                             М.Л. Никонова

 

 

А.Н. Целищев

 

 

       

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.                   

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны