Предупреждение б/н Предупреждение от 2 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Предупреждение № 10 ф/04-2016

о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства

 

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области обратилось ООО «<…>»  с заявлением  на действия ООО «<…>», выразившиеся в недобросовестной конкуренции путем введения потребителей в заблуждение относительно качества и потребительских свойств станков СФ 676, а также относительно изготовителя таких станков.

ООО «<…>» осуществляет производство и реализацию станков для обработки металлов, в том числе  производит станок фрезерный СФ 676.

Как указывает Заявитель, в конце декабря 2015 года ООО «<…>» на своем сайте http://ironteh.ru начало предлагать к продаже станки фрезерные СФ 676, указывая, что предприятием освоено производство такого станка. Также на сайте опубликована декларация о соответствии <…>, принятая на  основании протокола испытаний <…> испытательной лабораторией ООО <…>Однако согласно выписке из ЕГРЮЛ ООО «Астория» зарегистрировано как юридическое лицо только <…>

Понятие конкуренции установлено пунктом 7 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон «О защите конкуренции»), в соответствии с которым конкуренцией является соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке. При этом согласно пункту 4 вышеуказанной статьи Федерального закон «О защите конкуренции» товарный рынок – это сфера обращения товара, который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров, в границах которой исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности потребитель может приобрести товар.

В соответствии с п. 9 ст. 4 вышеуказанного Федерального закона недобросовестной конкуренцией признаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

В силу пункта 1 части 1 статьи 14.2  Федерального закона «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция путем введения в заблуждение, в том качества и потребительских свойств товара, предлагаемого к продаже, назначения такого товара, способов и условий его изготовления или применения, результатов, ожидаемых от использования такого товара, его пригодности для определенных целей.

В ходе рассмотрения заявления установлено, что на сайте ООО «<…>» <…>на главной странице размещена информация следующего содержания: «<...>.. В разделе «О компании» размещена информация следующего содержания: « <...>…….Производство универсального фрезерного станка мод. СФ676.  Продажа металлообрабатывающих станков, приспособлений и станочной оснастки. …. <...>.».

На товарном рынке  производства и реализации станков в  границах Кировской области ООО «<…>» и ООО «<…>»  осуществляют аналогичные виды деятельности, а именно: деятельность по оптовой торговле станками для обработки металлов (основной вид деятельности), дополнительный вид деятельности – производство металлорежущих станков, соответственно, являются конкурентами.

ООО «<…>» представлено руководство по устройству и эксплуатации станка универсального фрезерного модели СФ676 (2016г.), акт приемки  станка универсального фрезерного модели СФ676 (2016г.).

Согласно письменным пояснениям ООО «<…>» (вх. № 2183 от 11.04.2016г.) в период с 31.12.2014г. по настоящее время Обществом  произведен один станок модели СФ 676. Представлен договор <…>., спецификация № 1  согласно которому ООО «Айронтех» поставлен ООО «<…>» станок специализированный фрезерный модели СФ 676.

Документального подтверждения информации: «....<…>ООО «Айронтех» не представлено.

Также отсутствует документальное подтверждение производства ООО «Айронтех» станка СФ676 11.04.2014г., представленного для испытаний в испытательную лабораторию  <…>., указанного в Декларации о соответствии, 

ООО «<…> документально не подтвержден многолетний опыт работы поставок и обслуживания станка СФ676, а также  производство станка универсального фрезерного модели СФ676 за период <…>.

Содержащаяся на сайте h<…> информация: «....<…>», «….<…> и информация о дате изготовления ООО «<…>» станка универсального фрезерного модели СФ676 - 11.04.2014г., является недостоверной информацией и может ввести потенциальных покупателей товара в заблуждение относительно качества и потребительских свойств станков СФ 676, а также относительно  его изготовителя.

В связи с наличием в действиях ООО «<…>» по введению в заблуждение потенциальных потребителей, выразившихся в размещении на сайте http://ironteh.ru информации: «....<…>…» и информации о дате изготовления ООО «<..>» станка универсального фрезерного модели СФ676 - 11.04.2014г. (<…> которые могли создать (создали) преимущество над конкурентом – ООО «<…>» и могли причинить данному хозяйствующему субъекту убытки, признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренного пунктом 1 части 1 статьи 14.2 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Кировское УФАС России на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  предупреждает о необходимости в тридцатидневный срок с момента получения настоящего предупреждения прекратить указанные действия путем: принятия мер по прекращению размещения на сайте <…> недостоверной информации:

1.«....<..>

3.Информации о дате производства ООО «<…>» станка универсального фрезерного модели СФ676 - 11.04.2014г., указанной в <…>). 

О выполнении предупреждения сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны