Решение б/н Решение по жалобе <...> на действия Департамента социально... от 8 июля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

27.06.2012 г.                                                                                                 № 100/03-12-з

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

    Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председателя комиссии:

    Молчанова А.В. –  руководителя Управления,

Членов комиссии:

   Кузнецова А.М. – главного специалиста-эксперта отдела КРЗ,

   Фуфачевой И.Н. – начальника отдела КРЗ,  

    в присутствии:

<...> – представителя Департамента социального развития Кировской области, по доверенности,

<...> – представителя  Департамента государственных закупок Кировской области, по доверенности,

     рассмотрев жалобу  Сергеева С.Н. на действия  Департамента социального развития Кировской области, Департамента государственных закупок Кировской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на монтаж аварийного освещения в здании КОГКУСО «Реабилитационный центр для инвалидов молодого возраста» для государственных нужд Кировской области (код  аукциона 0140200000812001352),

 

У С Т А Н О В И Л А

 

       20.06.2012 г  из ФАС России по подведомственности перенаправлена для рассмотрения  жалоба  <...> (далее - Заявитель) на действия  Департамента социального развития Кировской области (далее – Заказчик), Департамента государственных закупок Кировской области (далее – Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме на монтаж аварийного освещения в здании КОГКУСО «Реабилитационный центр для инвалидов молодого возраста» для государственных нужд Кировской области (код  аукциона 0140200000812001352).

      Заявитель не согласен с отказом в допуске к участию в аукционе (порядковый номер <...> , защищенный номер <...> ). Также сообщил, что нет производителей  кабель-каналов степень защиты IP55, указанных в  позиции 2 технического задания, следовательно, поставщики, предложившие такой товар, подали заведомо ложные данные.

Кировским УФАС РФ в адрес  Заявителя, Заказчика, Уполномоченного органа  направлено уведомление  о рассмотрении жалобы, приостановлении заключения государственного контракта до рассмотрения жалобы по существу. У  Заказчика, Уполномоченного органа запрошены копии документации открытого аукциона в электронной форме, протоколов  аукционной комиссии, 1 части заявки Заявителя и других участников аукциона, письменные пояснения по жалобе. Рассмотрение жалобы назначено на 27.06.2012 г.

    Заказчик представил  письменные пояснения, сообщив, что основанием к отказу в допуске  к участию в аукционе явилось отсутствие в заявке Заявителя конкретных показателей предлагаемого материала (позиция 2,3 технического задания, а также несоответствие технических характеристик предлагаемого материала  кабель-канал (позиция 2 технического задания степень защиты IP40 вместо IP55). Считает действия комиссии Уполномоченного органа соответствующими ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).

     Пояснил, что в соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов Заказчик установил в документации требования к качеству техническим характеристикам товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ потребностям заказчика. В частности требования к степени защиты кабель-канала IP55.

      На момент окончания срока подачи заявок не было подано ни одного запроса о разъяснении документации, следовательно, информация была доступна и понятна.

      Просит признать жалобу необоснованной.

      Уполномоченный орган также представил письменные пояснения, сообщив, что  при рассмотрении первых частей заявок аукционной комиссией было установлено, что заявка участника  под номером 7 (защищенный номер  28211391), не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно не указаны конкретные показатели предлагаемого материала (позиции 2, 3 технического задания), а также не соответствуют технические характеристики предлагаемого материала позиция 2 технического задания – кабель-канал (в техническом задании степень защиты IP55, в заявке участника – IP40).

        На основании п.п. 1, 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не был допущен к участию в аукционе. Считает решение аукционной комиссии законным и обоснованным, просит в удовлетворении жалобы отказать.   

       В ходе рассмотрения жалобы по существу на основании ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов проводится внеплановая проверка размещения заказа.

       Заявитель, извещенный о дате и времени рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечил, ходатайство о  рассмотрении дела в его отсутствие не направил.

На заседании комиссии представитель Заказчика поддержал  доводы, изложенные в письменном пояснении. Дополнительно представил копии страниц с сайтов производителей кабель-каналов со степенью защиты IP55 (megapost.energobelarus.by, http://romir-sakhalin.ru/kabelkanal).

Представитель Уполномоченного органа поддержала доводы письменного пояснения по жалобе.

Заслушав  представителей   Заказчика, Уполномоченного органа,  изучив представленные  материалы по существу дела, комиссия  Кировского УФАС  РФ  приходит к следующему  выводу.

В соответствии с  п. 1 ч. 4 ст.41.6  Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, работах, услугах, на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их  безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Согласно п. б) п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В соответствии с   ч. 4 ст. 41.9  Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

На сайте электронной площадки ЗАО «Сберабанк-АСТ» было размещено извещение о проведении открытого  аукциона в электронной форме на монтаж аварийного освещения в здании КОГКУСО «Реабилитационный центр для инвалидов молодого возраста» для государственных нужд Кировской области (код  аукциона 0140200000812001352). Начальная (максимальная) цена контракта 237144 рубля.

Согласно п. 15 Информационной карты документации в первой части заявки указывается:

  1. Товарный знак предлагаемого для использования товара (при его наличии);
  2. Конкретные показатели предлагаемого для использования товара, соответствующие значениям, установленным в технической части документации об аукционе (аукционном задании).

В аукционном задании в таблице Товары (материалы), используемые при выполнении работ:

- в позиции 2 указано наименование материала – кабель-канал и требования к техническим и функциональным характеристикам (материал – самозатухающий ПВХ, 10х20, цвет белый, степень защиты IP55,номинальное значение климатических факторов по ГОСТ 15150 и ГОСТ 15543.1, диапазон рабочих температур от -40 до +45 С и др.);

- в позиции 3 указано наименование материал – коробка соединительная электрическая КС-4 (количество контактов 4; площадь контактов, мм 38х23х20; максимальное напряжение, В до 80; Максимальный ток, мА до 100; переходное сопротивление двух контактов, Ом 0,3)

 На участие в аукционе  поступило 8 заявок, в т.ч. заявка Заявителя с защищенным № 2821391.

Согласно протоколу № 0140200000812001352-1 от 14.06.2012 г. рассмотрения первых частей заявок, размещенному на официальном сайте, заявка с защищенным  № 2821391 отклонена на основании п.п. 1,  2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов в связи с отсутствием в заявке Заявителя конкретных показателей предлагаемого материала (позиция 2, 3 технического задания), а также несоответствие технических характеристик предлагаемого материала  кабель-канал (позиция 2 технического задания степень защиты предложена IP40 вместо установленной IP55).

Анализ заявки с защищенным  № 2821391 показал, что по указанным в протоколе №  0140200000812001352-1 от 14.06.2012 г.  позициям технического задания заявка не  соответствовала требованиям документации  и подлежала  отклонению.

Комиссия  Уполномоченного органа обоснованно отказала  в допуске к участию в аукционе Заявителю по п.п. 1,  2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

Комиссия Кировского УФАС России не принимает  довод Заявителя об отсутствии производителей  кабель-канала со степенью защиты IP55, т.к. Заказчиком на заседание комиссии представлено документальное подтверждение наличия таких производителей, кроме того, представленные Уполномоченным органом копии заявок других участников данного аукциона также подтверждают наличие таких производителей. Ни один из участников аукциона, в т.ч. и Заявитель, не обращались с запросом о разъяснении документации в части указанной степени защиты IP55.  

В ходе внеплановой проверки  нарушений Закона о размещении заказов не выявлено.

       На основании  изложенного, руководствуясь ст. 17, 60 Федерального Закона  от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,  комиссия

 

Р Е Ш И Л А

 

      Признать необоснованной жалобу  Сергеева С.Н.  на действия  Департамента социального развития Кировской области, Департамента государственных закупок Кировской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на монтаж аварийного освещения в здании КОГКУСО «Реабилитационный центр для инвалидов молодого возраста» для государственных нужд Кировской области (код  аукциона 0140200000812001352).

  

В соответствии с ч. 9 ст. 60 ФЗ Закона  от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  решение может быть обжаловано в судебном порядке  в  течение трех  месяцев с момента его принятия.   

 

Председатель комиссии                                                                    А.В.Молчанов  

 

Члены комиссии                                                                                     И.Н.Фуфачева 

 

                                                                                                             А.М.Кузнецова

Связанные организации

Связанные организации не указаны